Характеристика образовательного портала

Важными характеристиками образовательного портала являются следующие [3]:

· персонализация для конечных пользователей – независимо от того, предназначено клиентское место портала для индивидуального пользователя или сообщества, портал должен позволять настраивать свой внешний вид, содержание и интерфейс приложений для каждого индивидуально;

· организация клиентского места – пользовательской рабочей среды, которая позволила бы устранить информационные перегрузки – доступ пользователя к информационным ресурсам должен быть организован наиболее удобном и консолидированном виде;

· распределение ресурсов – обеспечения разделения некоторых возможностей портала на уровни, доступные разным категориям пользователей. Например, к некоторым уровням могут иметь доступ только администраторы. Порталы должны обеспечивать идентификацию пользователя, т.е. поддерживать аутентификацию, единую регистрацию на сервере, создание карты прав доступа и т.д;

· отслеживание выполнения работ – эта характеристика важно для персонификации портала, которая устанавливается в начале его использования конкретным человеком и нарастает по мере накопления информации о его интересах;

· активный доступ и отображение информации из хранилища данных – способность портала обеспечить доступ и отображение информации из множественных гетерогенных источников (реляционных, многомерных баз данных, систем управления документами, систем электронной почты, Web-серверов, новостных каналов и т.д.), также является основополагающим фактором;

· локализация и обнаружение нужных людей и информация – используемые поисковые механизмы должны обеспечивать как пассивное информирование и обнаружение, так и средства активного обнаружения экспертов, сообществ и контента, связанного с определенной тематикой.

Таким образом, исходя из определения понятия «портал» как входной точки для получения искомой информации и основных характеристик этой структуры можно выделить следующие требования, предъявляемые к порталам [1]:

· обслуживание большого числа пользователей;

· широкий спектр информации;

· поддержка основных сетевых форматов;

· широкие возможности персонализации;

· реализация удобных и эффективных поисковых механизмов, использующих в качестве источников различные информационные ресурсы (структурированные, неструктурированные, метаданные), оценка достоверности и полноты полученных данных;

· обеспечение защиты хранящейся информации с использование программных и физических способов обеспечения безопасности (установление подлинности, управление доступом, конфиденциальность и целостность данных и т.д.);

· интеграция – обеспечение возможности взаимодействия пользователей со всеми приложениями и информационными ресурсами через единый интерфейс;

· разбивка хранимой информации на категории – категоризация, автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска;

· приложения интеллектуального анализа – системы управления знаниями.

Основная ценность портала определяется его информационным наполнением называемым «контентом». В это понятие входит все, так или иначе касается информации, которая размещена на портале, его информационных ресурсов.

Цель любого портала – это прежде всего предоставление конкретному пользователю необходимой ему информации в течение минимального времени и без дополнительных затрат на просмотр несущественных материалов, переключение между разными интерфейсами и т.д. [3].

Контент, являясь одним из ключевых понятий порталостроения, представляет собой основное средство мотивации, «привязывания» посетителя к порталу, поэтому он должен обладать определенными свойствами, которые выгодно выделяли его среди уже имеющихся структур, а именно быть структурированным, оперативно обновляемым, интерактивным, легальным и т.д. Таким образом, правильный подбор и администрирование контента определяет успешное функционирование портала в целом.

Одной их основных форм, определяющих представление и распространение контента на портале является персонализация – система регистрации пользователя. Персонализация используется большинство Web-серверов. Для этого используются механизмы фильтрации информации и анализа работы пользователя, с их помощью удается определить ту область, которая может заинтересовать его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: