Фамира Кифаред» по пьесе И.Анненского

«Парад кубизма»: художница Анна Экстер создала на сцене иллюзию греческого пейзажа с помощью объёмных геометрических фигур (кубы, призмы, конусы); у актёров были выделены брови, глаза, на обнажённых торсах подведены линии мышц; актёры декламировали текст и пели, вводя зрителей в транс, всегда ломая ритм (от замедленного плавного к стремительному плавному). Николай Церетели, любимый актёр Таирова, делал Фамиру ницшеанским сверхчеловеком.

Алиса Коонен прославилась за трагические роли: Сакунталы, Соломеи и др.

Вопрос 24.

Драматургия В.В.Маяковского.

Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1920)

Был футуристом (воспевал прогресс, технику; придумывал новые слова, ломали привычный синтаксис; использовали жаргон, вульгаризмы и др.

Мистерия-буфф» (1917)

Пьеса про революцию.

Автор пародирует библию, прославляя пролетариев (нечистых), сбросивших с ковчега чистых (угнетателей). Они разгромили ад и рай; приплыли в светлое коммунистическое будущее. Однако человек из будущего произносит нагорную проповедь наоборот (говорит, что его царство для убийц, прелюбодеев, воров и прочих грешников).

Клоп» (1928)

Антимещанская и антиобывательская феерическая комедия. Направлена против НЭПманских замашек.

Бывший рабочий и партиец Иван Присыпкин, переименовавший себя для благозвучия в Пьера Скрипкина, собирается жениться на парикмахерской дочери Эльзевире Давидовне Ренессанс. С будущей тещей Розалией Павловной, Скрипкин закупает все, что, по его мнению, необходимо для будущей семейной жизни: игрушку «танцующие люди из балетных студий», бюстгальтер, принятый за чепчик и д..

Приятель Присыпкина, Олег Баян (бывший Бочкин), за пятнадцать рублей и бутылку водки хочет организовать ему «настоящую» свадьбу. Их разговор слышит Зоя Березкина, бывшая возлюбленная Присыпкина. В ответ на недоуменные вопросы Зои герой объясняет, что любит другую. Зоя плачет и решает застрелиться.

Баян обучает Присыпкина хорошим манерам: не шевелить «нижним бюстом», танцуя фокстрот; как незаметно почесаться во время танца, не надевать двух галстуков одновременно, не носить навыпуск крахмальную рубаху и др. Внезапно раздается звук выстрела — это застрелилась Зоя Березкина.

На свадьбе все поют и пьют. Шафер, защищая достоинство новобрачной, затевает ссору за ссорой и завязывается драка. Опрокидывается печь, возникает пожар, и все погибают в огне, кроме Присыпкина.

Спустя 50 лет Присыпкина откапывают люди из светлого будущего уже при коммунистическом режиме и воскрешают. Все во времени, в которое Присыпкин попал, его не устраивает, он требует заморозить его обратно.

В пьесе возникает трагический подтекст. В финале Присыпкин, «обывателиус вульгарис», помещён в клетку вместе с клопом («клопус нормалис»), и на них глазеют посетители зоосада – обезличенные люди будущего.

Автор высмеивает образ жизни и мышления рабочего класса, считает, что люди в будущем вряд ли изменятся (сравнение главного героя и зрителей с клопами)

Баня» (1930)

Жанр – драма с цирком и фейерверком. Обличение бюрократизма.

Действие в некой организации. Чудаков изобретает машину времени, включает её и выхватывает письмо, написанное «пятьдесят лет тому вперёд». В нём сообщается, что завтра прибудет посланец из будущего. Стремясь получить деньги на продолжение опыта, Чудаков добивается приёма у невежественного начальника Победоносикова (главначпупса), окружённого кучей секретарей. Один из них, Оптимистенко, раздаёт всем бумажки с подписью начальника и надписью «отклонить». 

В коммунистический век Победоносиков в итоге не попадает: Фосфорическая женщина из 2030 года, присланная Институтом истории рождения коммунизма для отбора лучших представителей этого времени, забирает с собой только честных тружеников, таких как изобретатель Чудаков.

Автор показывает, что все: и учёные, и художники, и деятели театра – зависят от воли бюрократа.

 

Вопрос 25.

Драматургия Н.Р.Эрдмана.

Мандат»

2) «Самоубий ца»

Вопрос 26.

Драматургия М.А.Булгакова.

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 – 1940)

Дни Турбиных»

Психологическая драма. Исторической русской интеллигенции, противостоящая силой своего духа хаосу и ужасам Гражданской войны

Дом Турбиных островок нормальной жизни (кругом кровь, стрельба, предательства (Гетман, Тальберг). У героев есть осознание совей обречённости, он понимают, что народ на стороне большивиков

Бег»

Состоит из 8 снов, так как сама жизнь в революционной России напоминает кошмарный сон. Несколько персонажей, оказываются соединены одной судьбой: они вынужденно бегут из России и оказываются в Константинополе, потом двое из них оказываются в Париже. Голубков и Серафима, не выдержав эмиграции, решают вернуться в Россию. Хлудов, мучимый совестью из-за казнённых им людей, кончает с собой. Боль за Россию и её будущее – основной лейтмотив пьес.

Кабала Святош»

О судьбе Мольера, о его мучениях при дворе Людовика XIV.

 

Вопрос 27.

Драматургия М.Горького после революции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: