Банковский маркетинг

Маркетинг – это комплексная сис-ма орган-ии производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворения потребностей конкретного потребителя и получении прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.

Задачи маркетинговой стратегии:

• удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов;

• привлечь новых клиентов, т.е. расширить свою долю на рынке;

• улучшить имидж банка;

• освоить инструменты маркетинга.

Банковский продукт может быть представлен как:

• результат деятельности: банк. счет, депозит, документ (свидетельство) в виде векселя, чека; процент по вкладу или за кредит и т.п.; • конкр. вид определ.услуги.

Банковская услуга – специфическая деятельность по организации денежного оборота и предоставлению клиентам различных банковских продуктов. Услуги кредитных организаций клас-ся по группам клиентов и по видам операций (активные и пассивные), с учетом этого деления опр-ся методы и инстр-ты маркетинга. По пассивным операциям банк выступает в качестве «покупателя» денег – «маркетинг покупателя». По активным операциям банк выступает производителем и продавцом своих услуг – «маркетинг продавца».

Анализ рынка банковского продукта включает несколько этапов, представляющих собой маркетинговый процесс:

I этап. Сбор информации о состоянии рынка.

II этап. Определение маркетинговой стратегии.

III этап. Реализация выбранной стратегии маркетинга.

Признаки маркетинга:

1. Ориентация фирмы на потребность клиентов (маркетинговая философия)

2. Применение множества инструментов рыночной политики (маркетинг-микс). Его элементами являются: иссл-я рынка; разработка и реализация рыночной стратегии.

3. Целенаправленная координация всех видов деятельности в сфере сбыта.

Инструменты банковского маркетинга: Сбор информации, Анализ рынка, Наблюдение за рынком, Прогнозирование рынка, Формулирование стратегии, Товарная политика, Ценовая политика, Сбытовая политика, Коммуникационная политика.

Специфика б. маркетинга – в специфике услуг.

Специфические хар-ки б. услуг: абстрактность, неотделимость от источника, неодинаковость, несохраняемость, договорной характер, связь с деньгами, протяженность обслуживания во времени, вторичность удовлетворяемых потребностей.

Это определяет ориентацию маркетинга на создание наглядных образов банковских услуг и требует усилий по формированию внешней привлекательности банка. Требует от потребителя высокой экономической культуры и вызывает необходимость разъяснения клиенту содержания услуг, образовательной ориентации маркетинга. Тесная связь с деньгами и протяженность во времени ставит деятельность банка в зависимость от доверия клиента. Непостоянство качества услуг повышает необходимость создания устойчивой мотивации персонала на качественное обслуживание клиентов, а также повышает значение автоматизации банковского дела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: