Определим удельный вес доходов местного бюджета и проанализируем динамику структуры местного бюджета за указанные годы, полученные результаты внесем в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет структуры доходов местного бюджета
| Наименование разделов и статей доходов | Сумма, млн. руб. | Структура | |
| Удельный вес в % к итогу | Удельный вес в % в разделе | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 Налоговые доходы, всего | 196,35 | 94,54 | 100 |
| В том числе: 1.1 Налог на прибыль предприятий и организаций | 27,10 | 13,05 | 13,80 |
| 1.2 Подоходный налог с физических лиц | 61,26 | 29,50 | 31,20 |
| 1.3 Налог на добавленную стоимость | 51,92 | 25,00 | 26,44 |
| 1.4 Акцизы | 3,97 | 1,91 | 2,02 |
| 1.5 Лицензионные и регистрационные сборы | 1,32 | 0,64 | 0,67 |
| 1.6 Платежи за пользование природными ресурсами | 7,93 | 3,82 | 4,04 |
| 1.7 Налог на имущество | 21,24 | 10,23 | 10,82 |
| Продолжение таблицы 5
| |||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1.8 Целевые сборы на содержание милиции | 2,17 | 1,04 | 1,10 |
| 1.9 Земельный налог | 6,80 | 3,27 | 3,46 |
| 1.10 Прочие налоги и сборы | 12,65 | 6,09 | 6,44 |
| 2 Неналоговые доходы, всего | 8,97 | 4,32 | 100 |
| В том числе: 2.1 Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 6,33 | 3,05 | 70,56 |
| 2.2 Доходы от продажи имущества | - | - | - |
| 2.3 Доходы от продажи земли | 1,22 | 0,59 | 13,66 |
| 2.4 Прочие неналоговые доходы | 1,42 | 0,68 | 15,79 |
| 3 Финансовая помощь из регионального бюджета и фонда финансовой поддержки (субвенции) | 2,36 | 1,14 | 100 |
| 4 Доходы целевых бюджетных фондов | - | - | - |
| Всего доходов | 207,68 | 100 | - |
Анализируя таблицу 5, отражающую структуру доходов местного бюджета, можно сделать следующие выводы.
Структура доходов местного бюджета Российской Федерации включает в себя налоговые доходы, неналоговые доходы, финансовую помощь из регионального бюджета и фонда финансовой поддержки (субвенции) и доходы целевых бюджетных фондов. Далее рассмотрим их подробнее.
Налоговые доходы местного бюджета в анализируемом году были равны 196,35 млн. руб. или 94,54% совокупного дохода бюджета. Примем эту сумму за 100% для более подробного анализа налоговых доходов. В свою очередь налоговые доходы местного бюджета подразделяются на следующие основные муниципальные налоги и сборы: налог на прибыль организаций и предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, лицензионные и регистрационные сборы, платежи за пользование природными ресурсами, налог на имущество, целевые сборы на содержание милиции, земельный налог. Далее рассмотрим подробнее некоторые из них. Наиболее доходным для местного бюджета являются 2 налога: налог на добавленную стоимость (доходы от него составили 51,92 млн. руб., что равняется 26,44% налоговых доходов и 25% всех доходов местного бюджета) и подоходный налог с физических лиц (он равняется 61,26 млн. руб. или 31,2% налоговых доходов и 29,5% всех доходов местного бюджета).
Следующим разделом доходов местного бюджета являются неналоговые доходы. В анализируемом они составили 8,97 млн. руб. или 4,32% всех доходов бюджета. Аналогично примем эту сумму за 100% для более глубокого анализа этого раздела доходов. Этот раздел включает в себя два основных источника неналоговых доходов: доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности (они составляют 6,33 млн. руб. или 70,56% неналоговых доходов и 3,05% всех доходов местного бюджета) и от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (однако в анализируемом году муниципальный бюджет не получил дохода от этого источника).
Финансовая помощь из регионального бюджета и фонда финансовой поддержки (субвенции) в анализируемом году составила 2,36 млн. руб., что равняется 1,14% всех доходов муниципалитета.
Последней строкой таблицы 3 является общий доход муниципального бюджета в анализируемом году, составляющий 207,68 млн. руб.






