Определить удельный вес расходов местного бюджета и проанализировать динамику структуры расходов местного бюджета за указанные годы, полученные результаты внести в таблицу 6.
Таблица 6 – Расчет структуры доходов местного бюджета
Наименование разделов и статей расходов | Сумма, млн. руб. | Структура | |
Удельный вес в % к итогу | Удельный вес в % в разделе | ||
1 Содержание органов местного самоуправления | 6,80 | 3,27 | 100 |
2 Правоохранительная деятельность | 11,33 | 5,46 | 100 |
3 Промышленность и строительство | 8,69 | 4,18 | 100 |
4 Фундаментальные исследования | 0,10 | 0,05 | 100 |
5 Сельское хозяйство и рыболовство | 5,66 | 2,73 | 100 |
6 Транспорт, связь, дорожное хозяйство | 8,12 | 3,91 | 100 |
7 Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий | 75,52 | 36,36 | 100 |
8 Социальная сфера, всего | 85,90 | 41,36 | 100 |
В том числе: 8.1 Образование | 40,22 | 19,36 | 46,82 |
8.2 Здравоохранение и физическая культура | 42,48 | 20,45 | 49,45 |
8.3 Культура и средства массовой информации | 0,75 | 0,36 | 0,87 |
8.4 Социальная политика | 2,46 | 1,18 | 2,86 |
9 Обслуживание муниципального долга | 0,19 | 0,09 | 100 |
10 Трансферты населению | 0,38 | 0,18 | 100 |
11 Прочие расходы | 5,00 | 2,41 | 100 |
Всего доходов | 207,68 | 100 | - |
Анализируя таблицу 6, отражающую структуру расходов местного бюджета, можно сделать следующие выводы.
Структура расходов местного бюджета включает в себя 11 направлений. Примем показатели суммарного объема расходов за 100% для дальнейшего анализа таблицы.
Первым направлением являются расходы на содержание органов местного самоуправления. В анализируемом году они составили 6,8 млн. руб., что равняется 3,27% всех расходов местного бюджета.
На правоохранительную деятельность из местного бюджета было направлено в анализируемом году 11,33 млн. руб. или 5,46% всех расходов бюджета.
Расходы на фундаментальные исследования были равны всего 5,66 млн. руб. (0,05% всех расходов местного бюджета).
Затраты на промышленность и строительство в анализируемом году составили 8,69 млн. руб. или 4,18% всех расходов муниципалитета.
На сельское хозяйство было направлено из муниципального бюджета 5,66 млн. руб., что равняется 2,73% совокупных расходов бюджета.
Расходы на транспорт, связь и дорожное хозяйство были в размере 8,12 млн. руб. или 3,91% всех расходов местного бюджета.
На жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий было потрачено 75,52 млн. руб., что составило 36,36% всех расходов.
Рассмотрим одно из важнейших направлений расходов местного бюджета – социальная сфера. В анализируемом году они составили 85,9 млн. руб. или 41,36% всех расходов бюджета. Примем эту сумму за 100 % для соотношения составляющих этого раздела. В социальные отрасли входят:
- образование, расходы на которое составили 40,22 млн. руб. или 46,82% расходов данного раздела;
- культура и средства массовой информации – 0,75 млн. руб. или 0,87%;
- здравоохранение и физическая культура – 42,48 млн. руб. или 49,45%;
- социальная политика – 2,46 млн. руб. или 2,86%.
Расходы на обслуживание муниципального долга в анализируемом году составили 0,19 млн. руб., что равно 0,09% всех расходов местного бюджета.
Еще одним разделами структуры расходов муниципального бюджета являются трансферты населению, которые в анализируемом году составляют 0,38 млн. руб. или 0,18% всех расходов.
В последней строке таблицы 6 показана общая сумма расходов местного бюджета, равная 207,68 млн. руб.
Заключение
В заключении курсовой работы хочу привести обобщающие выводы расчетной части.
В результате анализа таблицы 1 «Расчет структуры доходов федерального бюджета», можно сделать следующие выводы. Общий доход федерального бюджета в 2007 г. составил 214193,60 млн. руб., в 2008 г. - 3205815,50 млн. руб. и в 2009 г. - 6575260,19 млн. руб. В динамике видно увеличение доходов федерального бюджета за анализируемый период в 30,7 раз. Также, последняя строка таблицы 1 показывает уровень дефицита/профицита федерального бюджета Российской Федерации. В 2007 г. в России присутствовал дефицит бюджета в размере 45972,80 млн. руб., в 2008 г. страна уже вышла в профицит, и он был равен 720734,56 млн. руб., а к 2009 г. профицит еще увеличился и составил 1467789,73 млн. руб.
В результате анализа таблицы 2 «Расчет структуры расходов федерального бюджета», можно сделать следующие выводы. Суммарный объем расходов федерального бюджета в 2007 г. составил 260166,40 млн. руб., в 2008 г. - 2485080,94 млн. руб. и в 2009 г. – 5207470,46 млн. руб. Динамика в анализируемом периоде составляет 19 раз.
Можно сделать общий вывод по первым двум таблицам. В Российской Федерации за анализируемый период и сумма доходов, и сумма расходов значительно увеличились. Но все же доходы увеличились значительнее, вследствие этого образовался профицит федерального бюджета. Это является показателем положительного развития экономики нашей страны.
В результате анализа таблицы 3 и таблицы 4, отражающих структуры доходов и расходов регионального бюджета, можно сделать следующие выводы. Сумма доходов регионального бюджета Российской Федерации составляет 9883,68 млн. руб., и сумма расходов регионального бюджета также составляет 9883,68 млн. руб. Из чего получается вывод, что в анализируемом году данный регион правильно исполнил свой бюджет и не находится ни в дефиците, ни в профиците бюджетных средств.
Также можно проанализировать результаты таблиц 5 и 6. Совокупный доход местного бюджета в анализируемом году составил 207,68 млн. руб. и сумма расходов данного муниципального бюджета также равна 207,68 млн. руб. Из чего выводится аналогичный вывод о том, что муниципалитет выполнил все необходимые расходы строго на полученные доходы.
Список использованных источников
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
3 Указ президента РФ от 8.12.1992 г. 1556 О федеральном казначействе.
4 Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.
5 Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. 176-ФЗ О внесении изменений в федеральный закон О бюджетной классификации Российской Федерации.
6 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999.
7 Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2005.
8 Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М. – 2009.
9 Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2007.
Лист замечаний