Расчет структуры расходов местного бюджета

Определить удельный вес расходов местного бюджета и проанализировать динамику структуры расходов местного бюджета за указанные годы, полученные результаты внести в таблицу 6.

 


 

Таблица 6 – Расчет структуры доходов местного бюджета

 

Наименование разделов и статей расходов

Сумма, млн. руб.

Структура

Удельный вес в % к итогу Удельный вес в % в разделе
1 Содержание органов местного самоуправления 6,80 3,27 100
2 Правоохранительная деятельность 11,33 5,46 100
3 Промышленность и строительство 8,69 4,18 100
4 Фундаментальные исследования 0,10 0,05 100
5 Сельское хозяйство и рыболовство 5,66 2,73 100
6 Транспорт, связь, дорожное хозяйство 8,12 3,91 100
7 Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий 75,52 36,36 100
8 Социальная сфера, всего 85,90 41,36 100
В том числе: 8.1 Образование 40,22 19,36 46,82
8.2 Здравоохранение и физическая культура 42,48 20,45 49,45
8.3 Культура и средства массовой информации 0,75 0,36 0,87
8.4 Социальная политика 2,46 1,18 2,86
9 Обслуживание муниципального долга 0,19 0,09 100
10 Трансферты населению 0,38 0,18 100
11 Прочие расходы 5,00 2,41 100
Всего доходов 207,68 100 -

 

Анализируя таблицу 6, отражающую структуру расходов местного бюджета, можно сделать следующие выводы.

Структура расходов местного бюджета включает в себя 11 направлений. Примем показатели суммарного объема расходов за 100% для дальнейшего анализа таблицы.

Первым направлением являются расходы на содержание органов местного самоуправления. В анализируемом году они составили 6,8 млн. руб., что равняется 3,27% всех расходов местного бюджета.

На правоохранительную деятельность из местного бюджета было направлено в анализируемом году 11,33 млн. руб. или 5,46% всех расходов бюджета.

Расходы на фундаментальные исследования были равны всего 5,66 млн. руб. (0,05% всех расходов местного бюджета).

Затраты на промышленность и строительство в анализируемом году составили 8,69 млн. руб. или 4,18% всех расходов муниципалитета.

На сельское хозяйство было направлено из муниципального бюджета 5,66 млн. руб., что равняется 2,73% совокупных расходов бюджета.

Расходы на транспорт, связь и дорожное хозяйство были в размере 8,12 млн. руб. или 3,91% всех расходов местного бюджета.

На жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий было потрачено 75,52 млн. руб., что составило 36,36% всех расходов.

Рассмотрим одно из важнейших направлений расходов местного бюджета – социальная сфера. В анализируемом году они составили 85,9 млн. руб. или 41,36% всех расходов бюджета. Примем эту сумму за 100 % для соотношения составляющих этого раздела. В социальные отрасли входят:

- образование, расходы на которое составили 40,22 млн. руб. или 46,82% расходов данного раздела;

- культура и средства массовой информации – 0,75 млн. руб. или 0,87%;

- здравоохранение и физическая культура – 42,48 млн. руб. или 49,45%;

- социальная политика – 2,46 млн. руб. или 2,86%.

Расходы на обслуживание муниципального долга в анализируемом году составили 0,19 млн. руб., что равно 0,09% всех расходов местного бюджета.

Еще одним разделами структуры расходов муниципального бюджета являются трансферты населению, которые в анализируемом году составляют 0,38 млн. руб. или 0,18% всех расходов.

В последней строке таблицы 6 показана общая сумма расходов местного бюджета, равная 207,68 млн. руб.


Заключение

 

В заключении курсовой работы хочу привести обобщающие выводы расчетной части.

В результате анализа таблицы 1 «Расчет структуры доходов федерального бюджета», можно сделать следующие выводы. Общий доход федерального бюджета в 2007 г. составил 214193,60 млн. руб., в 2008 г. - 3205815,50 млн. руб. и в 2009 г. - 6575260,19 млн. руб. В динамике видно увеличение доходов федерального бюджета за анализируемый период в 30,7 раз. Также, последняя строка таблицы 1 показывает уровень дефицита/профицита федерального бюджета Российской Федерации. В 2007 г. в России присутствовал дефицит бюджета в размере 45972,80 млн. руб., в 2008 г. страна уже вышла в профицит, и он был равен 720734,56 млн. руб., а к 2009 г. профицит еще увеличился и составил 1467789,73 млн. руб.

В результате анализа таблицы 2 «Расчет структуры расходов федерального бюджета», можно сделать следующие выводы. Суммарный объем расходов федерального бюджета в 2007 г. составил 260166,40 млн. руб., в 2008 г. - 2485080,94 млн. руб. и в 2009 г. – 5207470,46 млн. руб. Динамика в анализируемом периоде составляет 19 раз.

Можно сделать общий вывод по первым двум таблицам. В Российской Федерации за анализируемый период и сумма доходов, и сумма расходов значительно увеличились. Но все же доходы увеличились значительнее, вследствие этого образовался профицит федерального бюджета. Это является показателем положительного развития экономики нашей страны.

В результате анализа таблицы 3 и таблицы 4, отражающих структуры доходов и расходов регионального бюджета, можно сделать следующие выводы. Сумма доходов регионального бюджета Российской Федерации составляет 9883,68 млн. руб., и сумма расходов регионального бюджета также составляет 9883,68 млн. руб. Из чего получается вывод, что в анализируемом году данный регион правильно исполнил свой бюджет и не находится ни в дефиците, ни в профиците бюджетных средств.

Также можно проанализировать результаты таблиц 5 и 6. Совокупный доход местного бюджета в анализируемом году составил 207,68 млн. руб. и сумма расходов данного муниципального бюджета также равна 207,68 млн. руб. Из чего выводится аналогичный вывод о том, что муниципалитет выполнил все необходимые расходы строго на полученные доходы.


 


Список использованных источников

 

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.

3 Указ президента РФ от 8.12.1992 г. 1556 О федеральном казначействе.

4 Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.

5 Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. 176-ФЗ О внесении изменений в федеральный закон О бюджетной классификации Российской Федерации.

6 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999.

7 Булатова А.С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2005.

8 Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М. – 2009.

9 Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2007.


 


Лист замечаний

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: