Общее количество детей, принимавших участие в констатирующем эксперименте-20, из них 10 – экспериментальная группа и 10 – контрольная

Обработка данных, констатирующих уровень творческих способностей детей (таблица 8,9).

Высокий уровень оценивается 1 б. - общее количество от 7-11 баллов.

Высокому уровню творческих способностей соответствует оригинальность замысла аппликации, богатство содержания, умение передавать движение, умение подбора цветовой гаммы, эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения, стремление наиболее полно выразить задуманное.

Средний уровень оценивается 0,5 балла, общее количество от 5-6.

Этому уровню соответствует следующие критерии: аппликация выполнена по замыслу, передача формы простая, немного искажена, части предмета расположены верно, миниатюрное изображение, увеличенное, отсутствие потребности самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами деталями.

Низкий уровень оценивается-0 бал, общее количество от 4 и менее.

Этому уровню соответствует бедность содержания: передача формы простая или вовсе не удалась, строение предмета передано неверно, преобладание в аппликации одного или двух цветов, характер линий разреза жесткий, слабый, угловатый. В ходе выполнения работы требовалась помощь педагога.

 

Обработка данных – особенности наглядно – образного мышления.

Таблица 8

Контрольная группа

Констатирующий до воздействия Контрольный после воздействия Д + 1
1 5 5 0
2 8 8 0
3 5 6 + 1
4 8.5 8.5 0
5 4 5 + 1
6 5.5 5.5 0
7 6 7 + 1
8 7 7 0
9 4,5 4,5 0
10 4,5 5,5 +1

 

 

Таблица 9

Экспериментальная группа

Констатирующий до воздействия Контрольный после воздействия Д + 1
1 4.5 7.5 + 3
2 4.5 7.5 + 3
3 10 11 + 1
4 3 5 + 2
5 3.5 6.5 + 3
6 9.5 10.5 + 1
7 3.5 7.5 + 4
8 5.5 7.5 + 2
9 3.5 5.5 + 2
10 8.5 9.5 + 1

 

 

Способ обработки – группировка данных в порядке возрастания.

К1 – 4.5.5.5,5.6.8.8,5.

К2– 5.5.5,5.6.7.8.8,5.

Э1 – 3.3,5.3,5.3,5.4,5.4,5.5,5.8,5.9,5.10.

Э2 – 5.5,5.6,5.7,5.7,5.7,5.7,5.9,5.10,5.11.

Где К1 – показатели контрольной группы до воздействия.

К2   - показатели контрольной группы после воздействия.

Э1   - показатели экспериментальной группы до воздействия

Э2   - показатели экспериментальной группы после воздействия.

 

1.Распределение – степени частоты, классирование по уровням.

 

Таблица 10

                                             Уровни

  Низкий 1-4 Средний 4,5-6,5 Высокий 7-11
К1 3 5 2
Э1 4 3 3

 

Таблица 11

                                             Уровни

  Низкий 1-4 Средний 4,5-6,5 Высокий 7-11
К2 - 6 4
Э2 - 3 7

 

 

Диаграмма 1

 

Уровень развития творческих способностей до и после  эксперимента

 

Контрольная группа

Итак, как видно из диаграммы 1 в контрольной группе произошли изменения после формирующего этапа. Если на констатирующем этапе эксперимента было выявлено 3 учащихся с низким уровнем развития творческих способностей, то на контрольном этапе отсутствует. Со средним уровнем выявлено 6 учащихся, с высоким уровнем – 4 школьника, тогда как на первом этапе было со средним уровнем – 5 учащихся, с высоким только 4 школьника.

 

 

Диаграмма 2

 


Уровень развития творческих способностей до и после эксперимента

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: