Обработка данных, констатирующих уровень творческих способностей детей (таблица 8,9).
Высокий уровень оценивается 1 б. - общее количество от 7-11 баллов.
Высокому уровню творческих способностей соответствует оригинальность замысла аппликации, богатство содержания, умение передавать движение, умение подбора цветовой гаммы, эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения, стремление наиболее полно выразить задуманное.
Средний уровень оценивается 0,5 балла, общее количество от 5-6.
Этому уровню соответствует следующие критерии: аппликация выполнена по замыслу, передача формы простая, немного искажена, части предмета расположены верно, миниатюрное изображение, увеличенное, отсутствие потребности самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами деталями.
Низкий уровень оценивается-0 бал, общее количество от 4 и менее.
Этому уровню соответствует бедность содержания: передача формы простая или вовсе не удалась, строение предмета передано неверно, преобладание в аппликации одного или двух цветов, характер линий разреза жесткий, слабый, угловатый. В ходе выполнения работы требовалась помощь педагога.
|
|
Обработка данных – особенности наглядно – образного мышления.
Таблица 8
Контрольная группа
№ | Констатирующий до воздействия | Контрольный после воздействия | Д + 1 |
1 | 5 | 5 | 0 |
2 | 8 | 8 | 0 |
3 | 5 | 6 | + 1 |
4 | 8.5 | 8.5 | 0 |
5 | 4 | 5 | + 1 |
6 | 5.5 | 5.5 | 0 |
7 | 6 | 7 | + 1 |
8 | 7 | 7 | 0 |
9 | 4,5 | 4,5 | 0 |
10 | 4,5 | 5,5 | +1 |
Таблица 9
Экспериментальная группа
№ | Констатирующий до воздействия | Контрольный после воздействия | Д + 1 |
1 | 4.5 | 7.5 | + 3 |
2 | 4.5 | 7.5 | + 3 |
3 | 10 | 11 | + 1 |
4 | 3 | 5 | + 2 |
5 | 3.5 | 6.5 | + 3 |
6 | 9.5 | 10.5 | + 1 |
7 | 3.5 | 7.5 | + 4 |
8 | 5.5 | 7.5 | + 2 |
9 | 3.5 | 5.5 | + 2 |
10 | 8.5 | 9.5 | + 1 |
Способ обработки – группировка данных в порядке возрастания.
К1 – 4.5.5.5,5.6.8.8,5.
К2– 5.5.5,5.6.7.8.8,5.
Э1 – 3.3,5.3,5.3,5.4,5.4,5.5,5.8,5.9,5.10.
Э2 – 5.5,5.6,5.7,5.7,5.7,5.7,5.9,5.10,5.11.
Где К1 – показатели контрольной группы до воздействия.
К2 - показатели контрольной группы после воздействия.
Э1 - показатели экспериментальной группы до воздействия
Э2 - показатели экспериментальной группы после воздействия.
1.Распределение – степени частоты, классирование по уровням.
Таблица 10
Уровни | |||
Низкий 1-4 | Средний 4,5-6,5 | Высокий 7-11 | |
К1 | 3 | 5 | 2 |
Э1 | 4 | 3 | 3 |
Таблица 11
Уровни | |||
Низкий 1-4 | Средний 4,5-6,5 | Высокий 7-11 | |
К2 | - | 6 | 4 |
Э2 | - | 3 | 7 |
Диаграмма 1
Уровень развития творческих способностей до и после эксперимента
Контрольная группа
|
|
Итак, как видно из диаграммы 1 в контрольной группе произошли изменения после формирующего этапа. Если на констатирующем этапе эксперимента было выявлено 3 учащихся с низким уровнем развития творческих способностей, то на контрольном этапе отсутствует. Со средним уровнем выявлено 6 учащихся, с высоким уровнем – 4 школьника, тогда как на первом этапе было со средним уровнем – 5 учащихся, с высоким только 4 школьника.
Диаграмма 2
Уровень развития творческих способностей до и после эксперимента