Экспериментальная группа


В экспериментальной группе также произошли изменения, на первом этапе с низким уровнем было 4 учащихся, после эксперимента выявлено 0, со средним показателем уровня творческих способностей осталось без изменения, с высоким показателем уровня творческих способностей увеличилось на 4 учащихся.

Итак, поставленная гипотеза подтверждена.



Заключение

 

 

Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности принимают участие ум (знание, мышление, воображение) характер (смелость, настойчивость) чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью) – эти стороны личности мы должны воспитывать у ребенка. При определенных условиях все здоровые дети обладают способностью к развитию.

Известный исследователь психологии чувств П.М. Якобсон, считает, что когда человек осуществляет деятельность, выполнение которой не имеет преимущественно автоматизированного характера и наоборот предполагает сознательное новизны, приводящие к повышению ценности создаваемого продукта деятельности, то это порождает эмоциональный отклик в виде творческих чувств. Это положение позволяет думать о том, что приемы педагога, направленные на активизацию творческой фантазии детей           и позволяющие им достичь более интересного и выразительного изображения, вызывают у детей положительного отношения к изобразительной деятельности.

Итак, под творческой способностью детей младшего школьного возраста понимается:

- создание ребенком субъективно нового (прежде всего значимого для ребенка) продукта (рисунка, лепки, сувенира, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком);

- придумывание к известному новых, ранее не используе­мых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.; 

- применение усвоен­ных ранее способов изображения или средств выразительности в но­вой ситуации (для изображения предметов знакомой формы — на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.);

- проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных ва­риантов изображения, ситуаций, движений.

Под творчеством понимается создания образов сказки, рассказа, игры-драматизации, в рисовании и т.п., поиски в процессе деятельности способов, путей решения задачи (изоб­разительной, игровой, музыкальной).

Занятия во внеурочное время необ­ходимо построить так, чтобы раскрыть два важнейших вопроса:

а) конструктивные идеи;

б) уникальность, красоту и удивительную гармоничность образов.

С одной стороны, эти знания довольно специ­фически (т.е. относятся
к области художественного конст­руирования), но, с другой, они универсальны и способны сформировать у детей мировоззренческие установки относительно места человека и создаваемой им среды в системе мироздания. Особенно важно, что на уроках труда мы имеем возможность наблюдать, как эти две стороны не­разрывно связаны между собой: наиболее совершенные конструкции являются и наиболее красивыми. Как отме­чалось выше, именно эту закономерность стремятся во­площать и дизайнеры в своих творениях.

Творчество детей активизирует процесс обучения. Развивающиеся при этом инициатива, самостоятельность и активность побуждает осваивать знания, умения, навыки. Развивается способность к самообучению             и саморазвитию.

Разный уровень развития детей приводит к различным результатам, но важно отметить, что даже маленькие дети способны почувствовать выразительность, образность художественных средств – цвета, формы, звука.

Поэтому работникам кружка следует уделить внимание большой педагогической проблеме – поиску таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное действенное желание «сочинять».




Список использованной литературы

 

1. Алексеева В.В. Изобразительное искусство и школа. — М.: Советский художник, 1968 – 286с.

2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М.:Сталкер, 1992. -208с.

3. Боголюбова Н.С. Форматирование творческих способностей учащихся средствами изобразительного искусства с учетом индивидуального подхода - М.:Галактика, 1993. - 208с.

4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М., 1969. С.3 – 284.

5. Волков Н.Н. Восприятие картины. - М., 1976. - 105 с.

6. Голованова И.Л. Активизация творческих способностей дошкольников
и младших школьников в процессе работы с различными материалами. Автореф. канд. дисс. - М., 1995 - С.2-16.

7. Григорьева Г.Г. Развитие школьника в изобразительной деятельности -М: Академия, 2000. – 342 с.

8. Гросул Н.В. Художественный замысел в системе занятий с детьми изобразительной деятельностью. Автореф. канд. дисс. - М., 1992. - 2-16 с.

9. Дополнительное образование детей. /Под ред. О.Е.Лебедева. – М.:Владос, 2000. - 290 с.

10. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М.:Владос, 2002. - 269 с.

11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества – М.: Мнемозина, 1995. – 160с.

12. Конышева Н.М. Чудесная мастерская: Учебники для учащихся начальной школы. – 4-е изд. – М.:Издательство «Ассоциация XXI век», 2001.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. – М., 1964. – 224 с.

14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. – 136 с.

15. Лилов А. Природа художественного творчества - М., 1981 – 247 с.

16. Молчева А.В. Развитие декоративного творчества у детей с 2 до 7 лет(на материале народного искусства республики Башкортостан). Автореф. канд. дисс. М., 1995. 18с.

17. Мухина В. С. Генезис изобразительной деятельности ребенка: Автореф. докт. дисс. - М., 1972. - 121с.

18. Мухина В. С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. - 223с.

19. Педагогическая энциклопедия. - М., 1993.

20.  Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1977. -271с.

21. Развитие творческой активности школьников /Под ред А.М.Матюшкина; Научн-наслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад.пед.наук СССР — М.:Педагогика, 1991 — 160с.

22. Теплов Б.М. Психологические вопросы худ. Воспитания // Известия. АПН РСФСР М., 1947-Вып

23. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., 1961.  181 с.

24. Шацкая В.Н. Эстетическое воспитания советского школьника//Художественное воспитание советского школьника. –М., 1947.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: