Экспертиза керамической плитки

Для экспертизы были отобраны 10 видов базовой настенной глазурованной керамической плитки I сорта стоимостью до 500 руб. за 1 кв. м. Сразу оговоримся, что мы не ставили цель тестировать коллекции. Потому что декоративные элементы оценивать очень сложно прежде всего из-за субъективного восприятия внешнего вида. К тому же продаются они поштучно, и, бывает, стоимость одной соизмерима со стоимостью целого квадратного метра фоновой плитки.

Образцы для тестирования нам предоставили отечественные производители "Лира Керамика", "Сокол", Екатеринбургский завод керамических изделий, официальные представительства завода "Керамин" (Белоруссия) и Rako (Чехия). Остальную часть образцов мы купили в специализированных московских строительных магазинах у официальных дилеров зарубежных и отечественных производителей. Таким образом, от приобретения подделок мы застраховались.

Тест плитки проводили специалисты в аккредитованной испытательной лаборатории "Авиапромстройиспытания" ОАО "Гипронииавиапром" в Москве по ГОСТ 27180-2001 "Плитки керамические. Методы испытания". Проверялось соответствие представленной продукции требованиям ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для облицовки стен. Технические условия".

Методики испытаний

1. Внешний вид. Для настенной облицовочной плитки эта характеристика, пожалуй, самая главная. Стены с выбоинами, сколами и дефектами глазури производят унылое впечатление и сводят на нет радость от свежего ремонта.
Если напольную плитку для внутренних помещений с незначительными изъянами (ГОСТ 6787-90) некондиционной не считают, то для внешнего вида настенной - требования более строгие, хотя и демократичные. Они учитывают, что для создания декоративного эффекта лицевая поверхность может сочетать различные виды глазури и быть волнистой, а рисунок - вдавленным или выпуклым.

Для плиток I сорта допускаются только едва различимые дефекты: невидимые уже с одного метра мушки, наколы и нарушения декора - разрыв краски, незначительное смещение или изменение интенсивности цвета. Их общее число на одной плитке - не больше двух.

Для плиток II сорта поблажек больше. Если пятна, мушки, наколы, засорки и нарушение декора, а также волнистость и углубления глазури не видны с расстояния 2 м, плитка удовлетворяет требованиям ГОСТа. Ей даже позволительны пара 2-миллиметровых отбитостей со стороны лицевой поверхности, щербинки и зазубренки на ребрах 1х10 мм, плешины общей площадью 10 кв. мм, слипыш не более 5 кв.мм, пузыри, прыщи и вскипания глазури и 2-миллиметровый просвет вдоль краев цветных плиток. Общее число дефектов на одной плитке - не больше трех. Контроль внешнего вида проводили для каждого вида плитки на партии из 25 штук. Для выявления дефектов все образцы были подвергнуты внимательному осмотру при дневном свете. Помимо вышеописанных изъянов пристально изучали, нет ли цека - сети мелких трещин, переплетающихся между собой подобно паутинке. А наличие невидимых трещин определяли на слух путем простукивания деревянным молоточком. В результате теста определили суммарное число плиток, имеющих отклонения.

По показателям внешнего вида все 10 видов тестируемых плиток относятся к I сорту. Особо отличились плитка "Арбат-8" ("Сокол", г. Дедовск Московской обл.) и Monaco (Rako, Чехия), которые не имеют практически никаких дефектов внешнего вида.

2. Геометрические размеры. Для плиточника эти характеристики будут важнее остальных - от правильности геометрии каждой плитки зависит качество кладки в целом. Если образцы косоугольные, то появляются некрасивые зазоры-швы. Разнотолщинная плитка имеет не самые лучшие прочностные свойства: где тонка, там и колется. А значительная кривизна лицевой поверхности приводит к неровности даже изначально ровных стен.

По виду настенную плитку подразделяют на: прямоугольную, квадратную, фигурную и фасонную (угловую, обрамляющую и плинтусную), боковые грани которой могут иметь "завалы". К ее геометрии ГОСТ 6141-91 предъявляет высокие требования: форма - правильная, грани и углы - четкие. У прямоугольных и квадратных плиток боковые поверхности должны составлять прямой угол с лицевой. Для контроля линейных размеров изучали по 25 образцов плитки каждого вида.

Линейные размеры. Эти показатели облицовочной глазурованной плитки для стен оказались на высоте. Все 10 видов удовлетворяют требованиям ГОСТа: отклонения от номинальных размеров по длине и ширине не превышают ±0,8%, по толщине - в пределах ±8%, а разнотолщинность одной плитки - не больше допустимых 0,5 мм. Разница между наибольшим и наименьшим размерами в одной партии по длине и ширине не превышает 1,5 мм, а разброс показателей по толщине – не более положенного 1 мм.

Кривизна лицевой поверхности. Допустимые ГОСТом отклонения плиток от формы по кривизне для I сорта не должны превышать 0,8 мм, для II сорта - 1,1 мм. Искривление лицевой поверхности каждой из 25 плиток в партии определяли с помощью щупа и металлической линейки. Линейку прикладывали ребром к диагонали плитки и измеряли наибольший зазор между нею и глазурованной поверхностью. За результат измерений принимали наибольшее значение зазора в партии.

Косоугольность. Этот "плиточный недуг" тоже регламентирован - для плиток длиной более 150 мм положено отклонение от прямого угла не более 1 мм. Для его выявления использовали угольник. Причем не чертежный, а состоящий из двух планок, расположенных под прямым углом друг к другу, как дно и стенка коробки. Инструмент поочередно прикладывали к граням плитки так, чтобы одна плотно лежала на его горизонтальной стороне, а другая - касалась вертикальной. В таком положении измеряли наибольший зазор между внутренним краем угольника и контролируемой гранью.

В отношении "геометрии" лидером среди 10 видов настенной глазурованной плитки по совокупности наименьших отклонений формы и размеров от номинала была признана польская Olimpia Seledyn (Opoczno). Полное отсутствие косоугольности отмечено также у польской продукции Polaris 4 (Ceramika Tubadzin).

3. Водопоглощение. К материалу для облицовки ванной комнаты в первую очередь предъявляют требования влагостойкости. Вода плохую керамику портит. Ведь если бы плитка впитывала влагу, как губка, она бы быстро потеряла вид: изменила цвет, рисунок, качество поверхности, размеры, возможно, даже физические свойства. По ГОСТ 6141-91 глазурованная керамическая плитка для облицовки стен должна впитывать не больше 16% воды, а для экземпляров, в сырьевом составе которых присутствуют карбонаты и полиминеральные глины, этот показатель увеличен до 24%.

Этот параметр каждого представленного вида плитки определяли в соответствии с ГОСТ 27180-2001 на трех образцах. Из трех плиток выпилили части массой не меньше 50 г, высушили до постоянной массы и взвесили на электронных весах с точностью до 0,01 г. Образцы залили водой и кипятили на слабом огне в течение часа. Затем их оставили в этом "бульоне" на 4 часа, а потом снова взвесили и определили в процентах "прирост" каждого кусочка за счет впитанной влаги.

Как показал эксперимент, все 10 видов керамической плитки имеют удовлетворительный показатель впитывания воды. Лучшие результаты показали отечественная "Береза" (ЗКИ, г. Екатеринбург) - 11%, и белорусский "Август-3" ("Керамин") - 12,6%.

4. Предел прочности при изгибе. Конечно, по стенам мы не ходим, но при транспортировке и укладке немаловажно, насколько плитка прочна, так что требования ГОСТ 6141-91 выдерживать не менее 15 МПа вполне обоснованны. Определяли предел прочности при изгибе в лаборатории "Авиапромстройиспытания" с помощью испытательной машины МР-05-1. Из каждой партии отбирали 5 плиток, высушивали их и поочередно "мучили" под прессом.

Образец укладывали лицевой поверхностью вверх на две опоры - параллельные друг другу металлические стержни. Сверху, посередине плитки, устанавливали нажимную кромку - такой же стержень, передающий нагрузку, и равномерно, без толчков нагружали испытуемый элемент со скоростью 20 Н (ньютонов) в секунду до разрушения. Для расчетов предела прочности брали значения максимальной нагрузки, зафиксированной в момент разрушения, и наименьшей толщины в месте излома.

Наибольшую прочность в нашем случае показали отечественная "Береза" (ЗКИ, г. Екатеринбург) - 26,5 МПа, и белорусский "Август-3" ("Керамин") - 26,2 МПа. Кстати, эти два вида удовлетворяют даже требованиям ГОСТ 6787-90 к напольной плитке - не менее 25 МПа.

5. Твердость глазури по Моосу. При эксплуатации поверхность стен неминуемо подвергается разным механическим воздействиям. Как правило, кафелем стены облицовывают в кухнях и санузлах: чтобы воды не боялись, поскольку мыть приходится часто. И там, как известно, без чистящих средств не обойтись. При этом желательно, чтобы на плитке не оставались следы активной уборки. Устойчивость материала к появлению царапин и повреждений определяют по одному из двух параметров: истираемости или поверхностной твердости. Причем в соответствии с российским ГОСТом на истираемость тестируют неглазурованную (преимущественно напольную) керамическую плитку, а у глазурованной определяют твердость по шкале Мооса.
Твердостью называют свойство материала сопротивляться проникновению в него другого, более твердого тела. Для ее оценки используют шкалу, представленную десятью минералами, где каждый последующий своим острым концом царапает предыдущий. Шкала включает их в порядке возрастания твердости от 1 до 10: 1 - тальк, 2 - гипс, 3 - кальцит, 4 - флюорит, 5 - апатит, 6 - полевой шпат, 7 - кварц, 8 - топаз, 9 - корунд, 10 - алмаз. Материалы, начиная с шестого, легко царапают стекло и применяются в качестве абразивных и шлифующих. А для облицовочной настенной плитки достаточно твердости апатита, его поверхность можно повредить стальным ножом, и то только под сильным нажимом.

Качество глазури проверяли пробными минералами на пяти целых плитках из одной партии. Острой гранью камня проводили по лицевой поверхности с легким и равномерным нажимом, после чего внимательно ее осматривали на предмет повреждений. Если их не было, плитке присваивали твердость соответствующего минерала. За результат принимали наименьшее значение среди испытанных образцов.

У всех 10 видов твердость глазурованной поверхности одинаковая и характеризуется числом 5 по Моосу.

6. Химическая стойкость глазури. Как уже говорилось, стены облицовывают плиткой в бытовых помещениях, где часто требуется проводить влажную уборку. Подразумевается, что мыть керамику можно, однако нелишне знать, какие бытовые моющие средства предпочтительнее. Способность поверхности выдерживать воздействие различных веществ (бытовой химии, жиров, солей, щелочей и кислот), не изменяя при этом внешнего вида, определяется ее химической стойкостью.

Объективную оценку способен дать непосредственный контакт с агрессивным веществом. Для этого 5 целых плиток очистили этиловым спиртом. На них с помощью уплотняющей мастики приклеили цилиндры из химически стойкого стекла, куда налили так называемый раствор №3 из углекислого натрия безводного, тетрабората натрия, силиката натрия, мыльных хлопьев из олеата натрия и дистиллированной воды. Образцы выдержали в течение 6 часов, после чего тщательно промыли водой, вновь очистили спиртом и высушили. Затем внимательно осмотрели их при дневном свете с расстояния 25 см. Глазурь считается химически стойкой, если на ней не обнаружено явных изменений цвета, блеска и рисунка.

Все 10 видов плитки являются химически стойкими, и для ухода за ними рекомендуются любые бытовые моющие средства.

7. Термическая стойкость глазури. Если плитка положена в ванной или на кухне, то ей не избежать резких температурных перепадов: контрастный душ или жар от плиты одновременно с холодным воздухом из форточки. Когда коэффициент температурного расширения глазури не согласован с "черепком", она находится под действием остаточных напряжений, которые значительно возрастают при резкой смене температуры и приводят к образованию трещин, отколов, посечек и цека, который легко обнаружить, смочив глазурованную поверхность красителем, - он тотчас заполнит и проявит микротрещины.

Согласно ГОСТ 6141-91 глазурованные керамические плитки для внутренней облицовки стен должны выдерживать нагрев до +125 градусов Цельсия и резкое охлаждение в воде при температуре +15 градусов Цельсия без изменения качества глазури. Термическую стойкость определяли на трех плитках от каждой партии. Высушенные образцы поместили на полчаса в сушильный шкаф, а потом сразу же под проточную воду. После охлаждения плитки вынули из воды, нанесли на поверхность несколько капель чернил, протерли мягкой тканью и осмотрели.

Все без исключения представленные образцы выдержали температурный перепад и признаны термически стойкими.

 4. Идентификация товаров

Термин «идентификация» определяется как «отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо». При идентификации товаров выявляют соответствие испытуемых товаров аналогам, характеризующимся той же совокупностью потребительских свойств, или описанию товара на маркировке, в товарно-сопроводительных и нормативных документах.

Идентификации присущи разнообразные функции:        

· указующая - отождествляющая представленный образец товара с конкретными наименованием, сортом, маркой, типом, а также товарной партией;

· информационная - доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;

· подтверждающая соответствие ассортиментной характеристики товара информации, указанной на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах, т. е. подлинность товара;

· управляющая - служащая одним из элементов системы качества продукции.

Управляющая функция идентификации регламентируетсямеждународными стандартами (МС) ИСО серии 9000 «Управление качеством, обеспечение качества». Эти стандарты введены в России без существенных изменений (ГОСТ Р ИСО 9000—9004).

Виды идентификации. В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная (квалиметрическая) и партионная.

Ассортиментная (видовая) идентификация - установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования.

Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров.

Качественная (квалиметрическая) идентификация - установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией.

Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иным градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах.

Партионная идентификация - один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации.

Для целей идентификации могут применяться две группы методов: органолептические, измерительные.

Средства идентификации. К средствам идентификации товаров относятся нормативные документы (стандарты, ТУ,, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т. п.

Критерии идентификации. Это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных, товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД.

В стандартах, ТУ, правилах Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматривают­ся три группы показателей:

органолептические;

физико-химические;

микробиологические.

Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие собственно потребительские свойства самого товара. Органолептические показатели — характеристики основополагающих потребительских свойств, определяемые с помощью органов чувств человека. К общим органолептическим показателям относятся: внешний вид, вкус и запах, консистенция.

В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям: типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции; объективность и сопоставимость; проверяемость; трудность фальсификации.

Критерии идентификации должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.

Трудность фальсификации объекта по идентифицирующим критериям может служить гарантией надежности и достоверности идентификации. Поэтому важно в качестве критерия идентификации выбрать такие характеристики, при подделке кото­рых фальсификация бессмысленна.

 5. Фальсификация товаров

Фальсификация - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных

наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных наиболее значившие свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

Понятие «фальсифицированные товары» иногда путают с понятиями «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, так как заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсифика­ции, при этом получателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.

Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно-сопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению.

Объекты фальсификации и идентификации одни и те же, так как фальсификация - один из двух возможных результатов идентификации.

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:

· ассортиментная (видовая);

· качественная;

· количественная;

· стоимостная;

· информационная.

Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара.

Ассортиментная фальсификация - подделка, осуществляемая путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Для заменителей характерны определенные особенности — значительная дешевизна по сравнению с натуральным товаром, пониженные потребительские свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, цвета, вкуса и запаха, консистенции).

В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:        

· частичная замена продукта водой;

· добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт;

· замена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые; непищевые

Пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам.

В качестве средств ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители: воду - для жидких продуктов; другие имитаторы натурального продукта, схожие с ним по определенным, наиболее характерным признакам.

Имитаторы, т. е. товары, применяемые или специально разработанные для замены натуральных товаров также относятся к заменителям, используемым для целей фальсификации. Примером могут служить кофейные напитки на основе зерновых, цикория и т. п., концентраты, сиропы, соки и напитки с использованием синтетических красителей, кислот, ароматизаторов и др.

Непищевые заменители относятся к объектам органического или минерального происхождения и непригодны для пищевых целей. Многие из них могут нанести вред здоровью человека, а иногда и привести к смертельному исходу.

В качестве непищевых заменителей чаще всего применяют мел, гипс, известь, золу для примеса к муке, крахмалу.

Качественная фальсификация — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Способы качественной фальсификации:

· использование добавок, имитирующих улучшение качества;

· пересортица.

Использование пищевых добавок, предусмотренных рецептурой изготовляемых продуктов питания, нельзя относить к фальсификации. Качественной фальсификацией считается применение разрешенных и запрещенных добавок, не предусмотренных рецептурой, с целью введения потребителя в заблуждение относительно истинных потребительских свойств товара и имитации их повышенной ценности.

Конечная цель фальсификаторов — создание потребительских предпочтений на товары пониженного качества путем придания видимости повышенных потребительских свойств.

В зависимости от степени вреда, наносимого фальсифицированным продуктом, различают две разновидности качественной фальсификации:

· безопасная для жизни и здоровья потребителя;

· опасная.

При безопасной фальсификации потребителю наносится только материальный и моральный ущерб, а при опасной — кроме того, вред жизни и здоровью. Поэтому для этих двух разновидностей фальсификации должны применяться разные меры административной и уголовной ответственности.

Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

Пересортица может быть вызвана объективными и субъективными причинами. К фальсификации относится лишь пересортица, обусловленная субъективными причинами, что характерно для сырьевых и технологических принципов деления товаров на сорта.

Количественная фальсификация товаров — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

В практике этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства такой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения параметров измеряемого объекта.

Неточные или фальшивые средства измерений — наиболее распространенный способ количественной фальсификации. При этом используются фальшивые меры (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборы (весы и т. п.) без поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами Государственных метрологических служб.

Неправильные методики измерений, применяемые продавцом или изготовителем, также могут явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к недовесу, недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением работать на измерительных приборах.

Для количественной фальсификации при отпуске товаров получателю или продавцу пользуются способами неправильных измерений товара:

· отпуск по массе брутто без учета массы упаковки;

· отпуск по массе нетто путем взвешивания массы брутто и вычитания массы стандартной упаковки, указанной на маркировке;

· применение дополнительных грузов, подкладываемых под товар при взвешивании.

Стоимостная фальсификация -обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Этот вид фальсификации самый распространенный, так как совмещается со всеми другими видами ее. Стоимостная фальсификация может быть классифицирована как незаконное повышение цен.

Информационная фальсификация - обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и рекламе.

При фальсификации информации о товаре довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

· наименование товара;

· страна происхождения;

· фирма-изготовитель;

· количество товара;

· принадлежность к определенной товарной партии.

Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной.

В последнее время очень распространенным видом фальсификации документов стала подделка сертификатов.

Технологическая фальсификация - подделка товаров в процессе технологического цикла производства. Примером может служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликеро-наливочных изделий.

Предреализационная фальсификация - подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Методы обнаружения фальсификации применяются те же, что и при идентификации, поскольку фальсификация является лишь альтернативным результатом идентификации.





Глава 10. Заключение

По-прежнему кафельная плитка не имеет себе равных. И дело не только во внешних ее достоинствах. Состояние окружающей среды и реалии существования в современном мире убеждают многих людей в необходимости выбирать «здоровые» материалы. В этом отношении у керамической плитки найдется очень немного конкурентов. Само по себе сочетание естественных природных элементов — глины, воды и огня — уже вызывает доверие. Кроме того, в глазах потребителей керамическая плитка обладает длинным списком ценных преимуществ.

Она безопасна для окружающей среды, так как высокотемпературная обработка уменьшает риск выделения вредных веществ. Ей не страшны пыль и бактерии, ведь мытье плитки не составляет большого труда. Разнообразие — поистине бесконечно: современный рынок плитки позволяет найти кафель даже для самых узкоспециальных нужд. Очень важно, что плитка обладает «иммунитетом» против электростатических полей, в связи с ее чрезвычайно низкой электропроводностью. Очевидны и противопожарные достоинства плитки. И, наконец, еще один немалый плюс: немногие промышленные изделия могут, как керамика, похвастаться тем, что полностью соответствуют мировым экологическим нормам и стандартам. Недавно появилась плитка не только экологически чистая, но и способная сама очищать воздух, что, кстати, очень актуально в большом городе.

Сегодня можно говорить о своего рода буме керамических покрытий. Дело в том, что плитка отвечает целому ряду основных требований: она красива, функциональна, достаточно прочна. Видимо, по этой причине керамика давно перешагнула традиционные горизонты кухни, ванной комнаты и туалета и, словно продолжая традицию далеких античных интерьеров, уверенно завоевывает новые пространства в обстановке современного дома. Кроме того, она остается неотъемлемым атрибутом ландшафтного дизайна, а также широко используется в архитектуре в качестве внешнего убранства.

На данный момент инновационной можно назвать керамическую плитку (преимущественно большого формата) с точно выпрямленными кромками. Такие кромки получают по специальной технологии с использованием водяной струи, которая позволяет придавать керамическим плиткам вид каменных пластин. Последнее поколение таких “выпрямлений” представлет собой блестящие, совершенно гладкие поверхности, полученные путем полировки глазури до однородной сатинированной отделки.

Так же новые технологии позволяют производить вкрапления в плитки всевозможных элементов (кусочки стекла, материалы, похожие на ископаемых животных, для плитки морской тематики).

Широкий ассортимент в размерах (от 1.5 (мозаика) и до 70 см (керамогранит)) формах (сейчас появилась даже круглая плитка) плитки позволяет ее использование практически во всех помещениях.


Список использованной литературы:

1. Акимов И. У. Товароведение промышленного сырья и материалов: Учебник. – Ташкент «Укитувичи», 1989.

2. Косачев Л. А., Андреев В. В. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: Учебное пособие. – СПб: издательство СПбГУЭФ, 2004.

3. Николаева А. М. Товарная экспертиза: Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 1998.

4. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. (ГРИФ УМО МО РФ). – М.: Издательство «Норма», 2006

5. Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций. – М.: Издательство «Приор», 2001.

6. Шепелев А. Ф., Галаджян В. А., Туров. А. С. Товароведение и экспертиза силикатных и строительных материалов: Учебное пособие. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002.

7. Cerámicas Aparici, S.A. -http://www.aparici.com/ru/inicio.asp?IdIdioma=9&Idioma=ru

8. Porselanosa  - http://www.porcelanosagrupo.com/

9. Галион - http://www.tdgalion.ru/oplitke.php

10. Город мастеров - http://gm74.boom.ru/stati.htm

11. Керамир - http://ceramir.ru/info/

12. Планета плитки - http://www.planetaplitki.ru/article/

13. Сервер керамика - http://www.s-keramika.ru/index.php?id=6

14. Строительные материалы Санкт-Петербурга - http://stroy.spb.ru/articles/22/418.html

15. Строительство и недвижимость - http://www.nestor.minsk.by/sn/2000/44/sn04402.html

16. Троя – строительные и отделочные материалы - http://www.troycompany.ru/faq/

17. Это Просто.Ру -> Все о керамической плитке -http://www.etoprosto.ru/2006/01/13/istoriya_iranskoy_plitki.html

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: