Требования к оформлению коррекционно-развивающих программ, используемых в работе педагога-психолога

1. Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы:

- пояснительная записка

- цели, задачи программы

- учебно-тематический план

- содержание предполагаемого программой образования детей

- ожидаемые образовательные результаты

- методика их выявления, диагностики и оценки

- задания для самостоятельной работы

- механизм и условия реализации

- списки используемой и рекомендуемой детям литературы

2. Оформление программ должно осуществляться в соответствии с принятыми на федеральном уровне следующими нормами.

На титульном листе должны быть обозначены:

- полное название образовательного учреждения

- резолюция должностного лица, утвердившего программу, заверенная соответствующей печатью

- название программы

- ФИО автора (разработчика, составителя) и занимаемая им должность

- Место и дата оформления программы

3. Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании, предлагаемого детям образования и принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста; сроках реализации программы; принципах формирования учебных групп; особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий; особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа; формах занятий.

4. Цели и задачи программы должны быть:

- адекватны интересам современных детей

- обоснованны аргументами, убедительны для руководителей учреждений

- реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному исполнению посредством выполнения оперативных задач)

- реализуемы (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана)

- привлекательны для детей, допускающими перевод на рекламный уровень

5. Учебно-тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса.

6. Содержание предлагаемого программой учебного курса раскрывается в учебно-тематическом плане.

тема содержание Количество часов Формы работы Методическое обеспечение
         

К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.

 

7. Список литературы, использованной при разработке программы.

 

                                                                                                                                             

                      

Список используемой литературы

1. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ.– М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС дошкольного образования/под ред. Климовой И.В. – Липецк:ГАУДПО ЛО «ИРО», 2016г.

3. Т. П. АвдуловаПсихолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)

4. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО/ Ю.А. Афоньктна. – 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016

5. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду:

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

Интернет-ресурсы:

1. Государственные образовательные стандарты общего образования.

Федеральный портал «Российское образование [Электронный ресурс]//

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/

2. Приказ Минобороны России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] //

http://минобрнауки.рф/документы /6261.

3. Реестр Примерных основных общеобразовательных программ,

Минобрнауки РФ [Электронный ресурс] // http://fgosreestr.ru/

4. Сайт Министерства образования и науки РФ/Документы/ Дошкольное образование [Электронный ресурс] //http://минобрнауки.рф/документы?keywords=124.

5. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] //.http://window.edu.ru/

6. Российскаая психология. Информационно-аналитический портал www.rospsy.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: