1. Программа должна иметь в своей структуре следующие элементы:
- пояснительная записка
- цели, задачи программы
- учебно-тематический план
- содержание предполагаемого программой образования детей
- ожидаемые образовательные результаты
- методика их выявления, диагностики и оценки
- задания для самостоятельной работы
- механизм и условия реализации
- списки используемой и рекомендуемой детям литературы
2. Оформление программ должно осуществляться в соответствии с принятыми на федеральном уровне следующими нормами.
На титульном листе должны быть обозначены:
- полное название образовательного учреждения
- резолюция должностного лица, утвердившего программу, заверенная соответствующей печатью
- название программы
- ФИО автора (разработчика, составителя) и занимаемая им должность
- Место и дата оформления программы
3. Пояснительная записка должна содержать максимально полную информацию об основных идеях программы, их актуальности и предполагаемой востребованности; содержании, предлагаемого детям образования и принципах организации процесса его освоения детьми определенного возраста; сроках реализации программы; принципах формирования учебных групп; особенностях программы, используемых в ней ключевых понятий; особенностях возрастной группы детей, на которых рассчитана программа; формах занятий.
|
|
4. Цели и задачи программы должны быть:
- адекватны интересам современных детей
- обоснованны аргументами, убедительны для руководителей учреждений
- реальными (обеспеченными необходимыми ресурсами и подлежащими поэтапному исполнению посредством выполнения оперативных задач)
- реализуемы (конкретными и выверенными в возможности выполнения намеченного плана)
- привлекательны для детей, допускающими перевод на рекламный уровень
5. Учебно-тематический план является основным элементом программы. Этот раздел должен быть соотнесен с целями и задачами программы, сроками, этапами, порядком и регламентом ее реализации; обеспечивать получение ожидаемых результатов посредством обоснованной последовательности тем, количества часов на их освоение и разнообразия форм образовательного процесса.
6. Содержание предлагаемого программой учебного курса раскрывается в учебно-тематическом плане.
тема | содержание | Количество часов | Формы работы | Методическое обеспечение |
К тематическому плану прилагается конспект занятий с основным содержанием.
7. Список литературы, использованной при разработке программы.
|
|
Список используемой литературы
1. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ.– М.: ТЦ Сфера, 2007.
2. Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС дошкольного образования/под ред. Климовой И.В. – Липецк:ГАУДПО ЛО «ИРО», 2016г.
3. Т. П. АвдуловаПсихолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)
4. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО/ Ю.А. Афоньктна. – 2-е, перераб.- Волгоград: Учитель, 2016
5. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду:
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
Интернет-ресурсы:
1. Государственные образовательные стандарты общего образования.
Федеральный портал «Российское образование [Электронный ресурс]//
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
2. Приказ Минобороны России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] //
http://минобрнауки.рф/документы /6261.
3. Реестр Примерных основных общеобразовательных программ,
Минобрнауки РФ [Электронный ресурс] // http://fgosreestr.ru/
4. Сайт Министерства образования и науки РФ/Документы/ Дошкольное образование [Электронный ресурс] //http://минобрнауки.рф/документы?keywords=124.
5. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] //.http://window.edu.ru/
6. Российскаая психология. Информационно-аналитический портал www.rospsy.ru