Рабочее время педагога-психолога

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" устанавливает педагогам-психологам продолжительность рабочего времени в пределах одной ставки 36 часов в неделю. Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" п. 8.1. гласит, что «режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами».

Количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности в соответствии с «Ориентировочными нормами продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятыми на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95). В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

· анализ и планирование деятельности в целом;

· анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

и разработки развивающих и коррекционных программ;

· участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение со-

вещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;

· оформление кабинета.

 При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу. Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

 Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

Примерное усредненное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах)

Виды работ педагога-психолога

Возраст детей (в годах)

3-5

5-6

6-7

Консультативно-диагностическая деятельность

1. Первичное индивидуальное обследование

1.1. Выяснение истории развития

15-20

15-20

 
1.2. Обследование ребенка

25-45

40-60

 
1.3. Консультирование родителей

15-25

15-25

 
1.4. Анализ результатов и написание психологического заключения

От 30 до 60 минут

2. Повторное индивидуальное обследование

2.1. Повторное (динамическое) обследование

25-30

25-40

30-45
2.2. Консультирование родителей

15-20

15-20

15-30
2.3. Анализ результатов и написание психологического заключения

От 25-50 минут

3. Групповое диагностическое обследование

3.1. Групповое обследование детей

-

до 30

до 45

3.2 Групповое обследование взрослых

-

от 45 до 80

3.3. Анализ результатов и написание заключения одного ребенка (взрослого)

-

до 30

до 30

3.4. Групповой анализ и заключение

-

3-5 часа на группу из 12-15 человек

4. Консультационная работа

4.1. Индивидуальное консультирование родителей

40-60

40-60

40-60

4.2. Индивидуальная консультирование специалистов

15-20

До 30

До 30

4.3. Групповая консультация родителей (родительское собрание)

От 45 до 90 минут

4.4. Совместная консультация специалистов

20- 35

20-35

20-35

4.5. Обсуждение ребенка на Консилиуме

До 30

До 30

До 40

5. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

5.1. Индивидуальная работа с ребенком

15-20

20-25

До 30

5.2. Индивидуальная работа с родителями

От 45 минут до 90 минут

5.3. Индивид. работа со специалистами

От 45 минут до 90 минут

6. Групповая коррекционно-развивающая работа

6.1. Групповые формы работы с детьми

20-25 25-30

30-40

6.2. Подготовка к проведению тренинга со взрослыми

До 90 минут на одно занятие

6.3. Групповая работа с родителями, специалистами

До 120 минут

6.4. Написание аналитического отчета о проведенных занятиях (на один цикл)

До 120 минут

7. Проведение просветительских семинаров

7.1. Семинары с родителями

45-60 45- 60

До 60

7.2. Методические семинары со специалистами

30-45 30-45

60-75

           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: