Составление рассказа по сюжетным картинкам (2,3,4,5,6 частей сюжета – зависит от возраста, правильность раскладывания картинок, осмысленность и т.д.)

 Особенности конструктивной деятельности (представления о фигуре, ее форме, размере; способность анализировать пространственные отношения).

  Особенности эмоционально-волевой сферы: характер привязанности к матери и другим членам семьи эмоциональное восприятие себя и др. членов семьи наличие страхов уровень притязаний стойкость познавательных процессов мотивация излишняя погруженность в себя «мудрствование» «философствование».

 

 

Заключение педагога - психолога ____________________________________

 

Дата: _______________________

 

Педагог-психолог: ________________________________________

 

Приложение 5

 В помощь педагогу-психологу при написании заключения

Показатель
Особенности контакта ребенка (в начале обследования) Ø в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность, контакт стабилен на протяжении всего исследования; Ø в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер (из-за трудностей, низкой работоспособности); Ø в контакт ступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер (контакт чисто внешний, неполноценный); Ø в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный; Ø в контакт вступать отказывается, проявляя негативизм
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования (в начале обследования) Ø заинтересованность; Ø волнение, настороженность; Ø возбуждение; Ø безразличие; Ø чрезмерное возбуждение, фамильярность со взрослым; Ø агрессивные проявления, плач, негативизм
Реакция на одобрение (в целом по итогам обследования) Ø поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию; Ø поощрение и одобрение наряду с проявлениями радости вызывают резкое повышение результативности выполнения заданий; Ø равнодушное отношение к поощрению и одобрению; Ø при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения
Реакция на замечания (в целом по итогам обследования) Ø после замечания старается исправить ошибку; Ø после замечания раздражается, замыкается и т.п.; Ø отсутствие реакции на замечание; Ø после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции
Реакция на неудачи (в целом по итогам обследования) Ø обращение за оценкой правильности действий к взрослому; Ø дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца; Ø потеря интереса при первом затруднении; Ø расторможенность, проявляющаяся в массе быстрых неадекватных манипуляций с объектами; Ø пассивный уход от выполнения задания, молчаливый отказ от дальнейшего участия в эксперименте; Ø неадекватная эмоциональная реакция (громкий дурашливый смех или плач); Ø реакция активного протеста
Эмоциональный фон (в целом по итогам обследования) Ø адекватный, уравновешенный; Ø тревожный; Ø депрессивный; Ø безразличный; Ø эйфоричный; Ø дисфоричный
Выраженность эмоций (в целом по итогам обследования) Ø внешне эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны, проявляются спонтанно; Ø эмоциональная напряженность, утрированная серьезность в сочетании с выраженной нерешительностью; Ø чрезмерная выраженность эмоциональных реакций; Ø эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций
Эмоциональная подвижность (в целом по итогам обследования) Ø эмоциональная уравновешенность; Ø лабильность эмоций; Ø эмоциональная ригидность
Общение (в целом по итогам обследования) Ø активное общение; Ø реактивное, с элементами инициативного общение; Ø реактивное общение; Ø пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении
Коммуникативная функция речи (в целом по итогам обследования) Ø полноценная коммуникативная направленность фразовой речи (задает адресованные вопросы, активно поддерживает диалог); Ø фразовая речь со снижением коммуникативной направленности (охотно отвечает на вопросы, самостоятельные речевые сообщения в виде монолога); Ø фразовая речь со значительным снижением коммуникативной направленности (диалог отсутствует, реактивно отвечает на вопросы); Ø коммуникативная направленность отсутствует (ребенок молчит, не поддерживает речевое общение)
Зрительно-моторная координация Ø при раскрашивании не выходит за пределы контура изображений, при выполнении линий штрих ровный, без тремора, нажим нормальный; Ø при раскрашивании практически не выходит за пределы контура изображения, отмечается неровность штриховки; Ø при раскрашивании отмечается выход за пределы ограничительных линий, искажение (неровность) штриховки; Ø при раскрашивании отмечается значительный выход за пределы границ изображения, тремор, сильный нажим
Реакция на результат. Критичность (в конце обследования) Ø понимание своих успехов и неудач; Ø критичность снижена, адекватность возможна после наводящих вопросов; Ø критичность снижена даже после уточняющих вопросов; Ø некритичность
Наличие и стойкость интереса к заданию (для каждого задания) Ø выраженный, стойкий интерес от начала до конца задания; Ø интерес пропадающий из-за низкой работоспособности, чрезмерной отвлекаемости, неудач или замечаний экспериментатора; Ø поверхностный интерес в начале задания, компенсируемый положительной оценкой экспериментатора; Ø поверхностный, слабый интерес, ничем не компенсируемый
Ориентировочная Ø выраженная активность и целенаправленность при изучении объектов; Ø сниженная внешняя активность при рациональном использовании стимульного материала; Ø активность и целенаправленность постепенно ухудшаются из-за неудач или пресыщения деятельностью; Ø сниженная активность при малопродуктивном поиске решения; Ø выраженная внешняя активность при хаотичном, бессистемном манипулировании стимульным материалом
Самостоятельность выполнения задания Ø самостоятельно начинает и без помощи взрослого выполняет задание; Ø не может самостоятельно начать выполнять задание из-за неуверенности; Ø не может самостоятельно выполнять задание из-за неудач; Ø не может самостоятельно выполнять задание из-за неустойчивости внимания, низкой работоспособности; Ø не может самостоятельно начать и/или выполнять задание из-за неумения построить программу действий; Ø не может самостоятельно начать выполнять задание из-за отсутствия интереса
Работоспособность Ø нормальная работоспособность; сохраняется до конца задания; Ø умеренная работоспособность (наблюдается пресыщение деятельностью с середины или к концу задания); Ø мерцательный характер работоспособности; Ø низкая работоспособность
Особенности внимания (устойчивость и концентрация) Ø внимание устойчивое, концентрация удовлетворительная; Ø снижение устойчивости и концентрации внимания наблюдаются к концу задания; Ø колебания внимания отмечаются по мере столкновения с трудностям; Ø внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, или вязкое, организующая помощь эффективна; Ø низкая концентрация и неустойчивость внимания на протяжении всего исследования, или ярко выраженная ригидность, вязкость; организующая помощь малоэффективна
Состояние мелкой моторики Ø манипулятивная функция развита достаточно – движения быстрые, точные, координированные; Ø манипулятивная функция несколько ограничена – наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушение координации, точности движений, тремор; Ø манипулятивная функция резко ограничена – наблюдаются трудности манипулирования предметами при наличии хватания
Восприятие цвета Ø цветовая гамма изображения и эталона совпадают; Ø наблюдается искажение оттеночных цветов; Ø наблюдается искажение основных цветов. Ø наблюдается грубое искажение в цветопередаче
 Восприятие формы Ø дифференцирует все фигуры; Ø испытывает трудности в нахождении похожих по форме фигур (единичные случаи) Ø испытывает трудности в нахождении похожих по форме фигур; Ø испытывает трудности в дифференциации непохожих по форме фигур; Ø не дифференцирует фигуры
Восприятие формы Ø различает и соотносит все фигуры; Ø испытывает незначительные трудности в различении фигур; Ø испытывает значительные трудности в различении фигур Ø не различает фигуры
 Создание целостного образа Ø нарисованный предмет полностью соответствует изображенному на картинке; Ø нарисованный предмет в основном соответствует изображенному на картинке (пропущены элементы, не выдержана цветовая гамма); Ø нарисованный предмет отдаленно напоминает изображенный на картинке; Ø нарисованный предмет не соответствует изображению
Разделение целого на части Ø задание выполнено верно – правильно выбраны цвета, соответствующие конфигурации элементов; Ø задание выполнено неверно – путается в оттенках, но фигурки раскрашены попарно; Ø задание выполнено неверно – неверно выбран цвет, единичные парные фигуры раскрашены по-разному; Ø выбор цвета не соответствует цветовой гамме элементов мозаики, элементы раскрашиваются хаотично
Способность понимать и передавать смысл сюжетаверно осмысливает содержание отдельных картинок, понимает и передает объединяющую их основную мысль; − из 2-х картинок; − из 3-х картинок. Ø в целом, верно, понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не развернут, схематичен; более полное понимание и более полное изложение возможно после стимулирующей помощи, наводящих или уточняющих вопросов; − из 2-х картинок; − из 3-х картинок; Ø не устанавливает взаимосвязь изображенных событий, дает описание каждой картинки в отдельности; описание схематично, замысел описания нестойкий, но помощь эффективна; − из 2-х картинок; − из 3-х картинок; Ø не понимает логической взаимосвязи даже с помощью взрослого, чаще ограничивается перечислением объектов, отвлекается в сторону побочных ассоциаций (рассказ «по поводу» картинки), помощь неэффективна. − из 2-х картинок; − из 3-х картинок

Приложение 6




double arrow
Сейчас читают про: