В результате многолетней работы по заявленной теме учащиеся приобретают умения, необходимые для успешного выступления на районных олимпиадах и конференциях, занимают ежегодно призовые места, являясь участниками районных олимпиад.
Диаграмма 1
Призовые места на районных олимпиадах
Уроки химии занимают одно из первых мест в рейтинге школьных предметов. А сам предмет химии ученики не считают трудным, выбирают сдавать в качестве выпускного экзамена в 9 классе, показывая хорошее качество знаний.
Диаграмма 2
Выбор предмета учащимися 9 класса
Диаграмма 3
Качество знаний учащихся 9 классов на экзаменах
Диаграмма 4
Обученность учащихся по годам
Пятидесятипроцентное качество знаний, которое добивалось автором в прошлом учебном году, кажется не очень высоким, но в условиях села, где в 30% семей царят моральная деградация, безработица, обнищание, а отсюда – апатия и безразличие к судьбе детей, 50% «4» и «5», а главное – отсутствие двоек считаю своим достижением,
Немногие выбирают профессию, связанную с химией, но те, кто продолжает учебу в вузах (7-8 детей ежегодно), успешно сдают мой предмет как общеобразовательный.
Организация контроля с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей создает условие для оптимальных способов взаимодействия с учениками, а главное, способствует успешному, разностороннему развитию личности школьников.
При такой организации форм контроля учащиеся меньше допускают ошибок, быстрее продвигаются в учении, прочнее запоминают материал, создаются условия для возникновения системного знания, устойчивого сохранения во времени, облегчается сложный процесс учения, вносится существенный вклад в формирование характера и нравственных черт человека, развиваются ум, воля, стремление к достижению цели.