Понятие и эффект финанс. рычага. Заемная политика фирмы

Финанс. рычаг хар-ет исп-е предприятием заемных ср-в. кот. влияет на изменение коэф-та рентабельности СК. Формула:

Эффект финанс. рычага = ,

n – ставка налога на прибыль, ЭР – экономич. рентабельность активов = прибыль до уплаты налогов / А

СП – сред. процент. ставка по кредиту, ЗК – заем. кап, СК – собств. кап. (1-n)- налоговый корректор, в какой степени проявляется эффект финанс. рычага в связи с различ. уровнем налогообложения прибыли. (ЭР-СП) – дифференциал – разница между коэф-том валовой рентаб-ти активов и сред. размером процента за кредит. (ЗК/СК) – коэф-т финанс. рычага – сумма заемного кап. в расчете на единицу СК. Налоговый корректор исп-ся, если: по различ. видам деят-ти предпр-я установлены разные ставки налогооблож-я прибыли, налог. льготы по отдельным видам деят-ти, деят-ть в свобод. экономич. зонах или оффшорах.

Дифференциал финанс. рычага. Чем больше положит. знач-е дифференциала, тем выше эффект. Ограничения исп-я заемного капитала: 1. ухудшение конъюнктуры финанс. рынка – увеличение стоимости заемных ср-в, кот. может превысить валовую прибыль. 2. снижение финанс. устойчивости из-за повышения доли заем. кап. 3. ухудшение конъюнктуры товар. рынка – сокращение объема реализации и валовой прибыли. Отрицат. значение дифференциала финн. рычага приводит к снижению коэф-та рентабельности СК. При положит. знач. дифф-ла любой прирост коэф-та финанс. рычага приведет к еще большему приросту коэф-та рентабельности СК и наоборот


 

 


Принципы построения финанс. отчетности

Требования к бух. отчетности – Закон №129-ФЗ от 21.11.96 «О бух. учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетности орг-ий», митодич. рекомендации о порядке формирования показателей бух. отчетности. Сложности: 1) нестабильность внеш. окружения (налоги, законодат-во), 2) сложно найти исходные данные для анализа по внеш. компаниям, т.к. больш-во предприятий пытается исказить или скрыть инф-ю о своей деят-ти от гос-ва и партнеров, 3) отсутствуют достоверные и сопоставимые аналитич. данные за предыд. периоды, а также по больш-ву отраслей и компаний, 4) на предприятиях не хватает специалистов, способных грамотно и глубоко проанализировать финанс. рез-ты, 5) цель системы БУ – получение необходимой инф-и о деят-ти компаний для налогообложения. Цели руководства – другие или противоположные => необходимо построение управленч. учета. Анализ дает возможность оценить: финанс. положение компании, имущественное состояние, степень предпринимат. риска (погашение обяз-в), достаточность капитала, потребность в доп. источниках финансир-я, способность к наращиванию капитала, рациональность исп-я заемных ср-в, эффективность деят-ти компании. Результаты анализа могут быть интересны: потенциальным собственникам и кредиторам (уверенность в выгодности инвестировании), партнерам (целесообразность дальнейшего сотрудничества). Ведущие российские компании публикуют свои финанс. отчеты и их анализ в периодич. печати.

Принципы проведения анализа: оценка данных невозможна без их сравнения; недостоверные данные – неточные рез-ты; не смешивайте несовместимые данные; учитывайте взаимосвязи; делайте выводы; принимайте решения. Любое аналитич. исслед-е имеет цель подготовить инф-ю для принятия управленч. решения => целесообразно на завершающей стадии работы предложить вар-ты управленч. решений и просчитать их возможные последствия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: