Диверсионный анализ предприятия ОАО «Челябинвестбанк»

                                                                           

Функциия клиента Как затруднить выполнение этой функции? Как это сделать? Предложения
1. Узнать о сервисном обслуживании клиентов, о новых программах и условиях их использования, из рекламы. Разместить рекламу в нечитаемых трудно обозримых местах, дать неполную и непонятную информацию на профессиональном языке Поручить это неопытному работнику, не проводить мониторинг издательств и СМИ, писать терминами. Опытный работник, проверенные каналы коммуникации, доступный и понятный язык изложения.
2. Посещение филиала банка с последующим использованием какой-либо услуги банка. Затруднить доступ клиента к получению необходимой ему услуги Расположить офис в труднодоступном месте, отсутствие парковки, маленькое помещение, очередь, грязная и душная атмосфера. Легкодоступное место, удобная парковка, просторное, чистое помещение с работающей системой вентиляции, достаточное количество рабочего персонала, отсутствие очередей.
3. Создание положительного впечатления о работе банка, рекомендация его своим друзьям и знакомым. Создать отрицательное впечатление в глазах у клиента Отсутствие приветствия, хамство в общении с клиентом, намек на глупость клиента, жалобы со стороны персонала организации о тяжелом и низкооплачиваемом труде. Ориентация на клиента и его потребности, начала сервиса с момента переступания порго, приветливый, профессиональный и обходительный персонал, дружелюбное общение, детальное разъяснение всех интересующих клиента моментов.
4. Повторное и последующее посещение банка, постоянное пользование услугами именного нашего банка. Создать плохой имидж, затруднить доступ в банк. Отсутствие социальных проектов, постоянный переезд с одного места на другое, небрежный внешний вид, неопрятный персонал, отсутствие социальной рекламы. Переодическое участие в соц. Проектах, спонсорские и меценатские работы, граматная PR компания, постоянное место расположения, презентабельный внешний вид как самого банка так и его работников.

 



SWOT анализ предприятия ОАО «Челябинвестбанк»

 

На территории Челябинской области действует более 10 местных банков и около 60 федеральных. В 2009 году основной проблемой для банков стал рост неплатежей по кредитам. Произошло падение объемов кредитования бизнеса. В десять раз сжался рынок ипотеки. В этих условиях банки активно привлекают вклады. Было осуществлено большое количество слияний банков и финансовых структур. Возможный выход Сбербанка на уровень монополии, а также большая опасность реструктуризации почты России в крупнейший почтовый банк.

Основными клиентами ОАО «Челябинвестбанк» являются корпоративные клиенты, в регионах – физ. лица.

Конкурентами ОАО «Челябинвестбанк» являются Газпромбанк, ВТБ-24, Райффайзен банк, банк Левобережный, Сбербанк, Банк Реконструкции и Развития.

Метод SWOT-анализа используется для разработки стратегии организации и позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности внешней среды. Предоставляемые возможности внешней среды необходимо использовать для преодоления слабых сторон организации. С помощью внутренних сильных сторон следует преодолевать угрозы внешней среды.

Деятельность ОАО «Челябинвестбанк» направлена на привлечение и удержание корпоративных клиентов и физических лиц в городе и области.

 

SWOT-анализ

Таблица 2 - SWOT-анализ внешней и внутренней среды МДМ Банка за 2009 год

Внутренние сильные стороны (S) Возможности внешней среды(O)
1. Профессионализм персонала. 2. Сильная корпоративная культура. 3. Своя система обучения и развития. 4. Ориентир как на физ. лиц так и на корпоративных клиентов.   1. На финансовом рынке наметилась стабилизация. 2. Возросло доверие граждан к коммерческим банкам.  
Внутренние слабые стороны (W) Угрозы внешней среды (T)
1. Текучесть кадров. 2. Низкая мотивация сотрудников. 3. Шаткое положение системы управления, в связи с кризисом. 1.На региональном рынке работают 10 местных банков и 60 федеральных 2. Возможная реструктуризация «Почты России» в почтовый банк, с 40 тыс. отделениями.

 

Приведем развернутую матрицу SWOT в соответствии с сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами.

SO-стратегия: ожидается приток все большего количества новых клиентов, банку следует расширять свои активы, предлагать новые услуги и виды кредитования, осваивать новые регионы, снижать требования на предоставление кредитов.

ST-стратегия: рассмотреть возможность слияния с другими банками для создания более сильной структуры и расширения активов, отказаться от ряда неперспективных кредитных программ, в том числе от кредитования малого бизнеса.

WO-стратегия: укрепить корпоративную культуру, в том числе за счет различных приемом мотивации (мотивация по целям) и стимулирования (социально-психологическое и материальное), укрепить систему управления, оптимизировать ОСУ.

 

                               2.10. Выводы по предприятию

 

Согласно проведенному анализу деятельности Челябинвестбанка, можно заключить, что организационная структура управления не полностью соответствует основным стратегическим целям и задачам банка.

По результатам исследования целей развития ОАО «Челябинвестбанк» самой эффективной их трёх выявленных оказалось проведение социальных проектов. Эффективность рассчитывалась по трём критериям:

1) Затратность

2) Сроки достижения

3) Прибыльность

Из социальных проектов наиболее эффективными оказались система «Город» (27%) и «Factura-Pay» (23%)

 В плане развития услуг, наиболее перспективной является внедрение новых технологий (21%)

В плане увеличения сети банков (филиалов) наиболее эффективной является аренда помещений (5%)

Рейтинг:

1. Система «Город»

2. «Factura-Pay»

3. Новые технологии

Проблемными моментами в деятельности предприятия являются:

· Нерациональная ОСУ

· Неэффективная система управления

· Нерациональное постановка целей.

Вышеназванные проблемы оказывают негативное влияние на деятельность любой компании, в том числе ОАО «Челябинвестбанк», что в свою очередь требует их комплексного решения, в том числе за счет оптимизации ОСУ и ее компонентов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: