Определив последовательно реакции во всех структурных группах Ассура, переходим к рассмотрению равновесия кривошипа и определяем
реакцию стойки и уравновешивающий момент (рис. 4.13).
При этом реакция со стороны второго звена нами уже определена и включена в число известных сил: .
Величина уравновешивающего момента определится из уравнения моментов всех сил относительно точки А:
. (4.24)
Отсюда получаем значение уравновешивающего момента:
(4.25)
Реакция стойки на звено 1 определяется из условия равновесия звена 1:
|
Рис. 4.13. Первоначальный механизм (входное звено)
|
(4.26)
Графическое определение силы показано на рис. 4.14.
(Н).
4.8.5. Определение уравновешивающего момента с помощью рычага Жуковского
Уравновешивающий момент можно определить с помощью рычага Жуковского.
Для этого надо план скоростей рассматриваемого положения механизма повернуть на 90°
|
Рис. 4.14. План сил ведущего звена
|
в любую сторону (в нашем примере план скоростей повернут по направлению вращения часовой стрелки) и все внешние силы, включая и силу
Рис. 4.15. Определение уравновешивающего момента с помощью рычага Жуковского
| инерции звеньев, перенести параллельно самим себе в соответствующие точки плана (рис. 4.15).
Повернутый план скоростей рассматривается как жесткий рычаг с опорой в полюсе, который уравновешивается моментом . Здесь – момент, приложенный на плане скоростей. Знак момента сохраняется, если направление отрезка – порядок букв – совпадает с направлением отрезка , и будет противоположным, если эти направления не совпадают.
В рассматриваемом примере знак момента противоположен знаку момента . Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса р плана скоростей. Получаем:
|

Если знак момента получится отрицательный, то направление действия момента следует сменить на обратное.
и уравновешивающий момент
(рис. 4.13).
При этом реакция со стороны второго звена
нами уже определена и включена в число известных сил:
.
Величина уравновешивающего момента определится из уравнения моментов всех сил относительно точки А:
. (4.24)
Отсюда получаем значение уравновешивающего момента:
(4.25)
Реакция стойки на звено 1 определяется из условия равновесия звена 1:
Рис. 4.13. Первоначальный механизм (входное звено)
(4.26)
Графическое определение силы
показано на рис. 4.14.
(Н).
4.8.5. Определение уравновешивающего момента с помощью рычага Жуковского
Уравновешивающий момент
можно определить с помощью рычага Жуковского.
Для этого надо план скоростей рассматриваемого положения механизма повернуть на 90°
Рис. 4.15. Определение уравновешивающего момента с помощью рычага Жуковского
. Здесь
– момент, приложенный на плане скоростей. Знак момента
сохраняется, если направление отрезка
– порядок букв – совпадает с направлением отрезка
, и будет противоположным, если эти направления не совпадают.
В рассматриваемом примере знак момента
. Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса р плана скоростей. Получаем:






