Сумма полезной мощности и мощности трения дает минимальное потребное значение мощности привода механизма:
N привода
¨ или
N привода
¨ где – коэффициент полезного действия механизма.
На практике для определения мощности привода находят значения и для нескольких положений механизма. Строят графики зависимости
N привода
¨ или
N привода ,
где – угол поворота ведущего звена, и выбирают оптимальное значение потребной мощности привода.
Силовой расчет строгального станка
Пусть задан механизм строгального станка (рис. 4.16). Кривошип жестко соединен с зубчатым колесом, сидящим на валу А. Шестерня пересажена на вал электродвигателя . Радиус начальной окружности зубчатого колеса R. Угол зацепления .
К резцу в точке F приложена горизонтальная сила производственного сопротивления , а через точку р – полюс зацепления – под углом проходит уравновешивающая сила , приложенная к зубцам колеса радиуса R.
Рис. 4.16. Схема строгального станка:
а – силы и моменты, действующие на звенья механизма;
б – план скоростей; в – план ускорений
Веса всех звеньев (G зуб. колес, и координаты центров тяжести звеньев известны.
Известны также моменты инерции звеньев () относительно оси, проходящей через центр тяжести звена и КПД механизма .
Требуется определить реакции во всех кинематических парах, уравновешивающую силу и мощность привода.