Определение потребной мощности двигателя

Сумма полезной мощности  и мощности трения  дает минимальное потребное значение мощности привода механизма:

N привода

¨ или

N привода

¨ где – коэффициент полезного действия механизма.

На практике для определения мощности привода находят значения  и  для нескольких положений механизма. Строят графики зависимости

N привода

¨ или

N привода ,

где – угол поворота ведущего звена, и выбирают оптимальное значение потребной мощности привода.

Силовой расчет строгального станка

Пусть задан механизм строгального станка (рис. 4.16). Кривошип жестко соединен с зубчатым колесом, сидящим на валу А. Шестерня пересажена на вал электродвигателя . Радиус начальной окружности зубчатого колеса R. Угол зацепления .

К резцу в точке F приложена горизонтальная сила производственного сопротивления , а через точку р – полюс зацепления – под углом  проходит уравновешивающая сила , приложенная к зубцам колеса радиуса R.

Рис. 4.16. Схема строгального станка:
а – силы и моменты, действующие на звенья механизма;
б – план скоростей; в – план ускорений

Веса всех звеньев (G зуб. колес,  и координаты центров тяжести звеньев известны.

Известны также моменты инерции звеньев () относительно оси, проходящей через центр тяжести звена и КПД механизма .

Требуется определить реакции во всех кинематических парах, уравновешивающую силу  и мощность привода.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: