Сумма полезной мощности
и мощности трения
дает минимальное потребное значение мощности привода механизма:
N привода 
¨ или
N привода 
¨ где
– коэффициент полезного действия механизма.
На практике для определения мощности привода находят значения
и
для нескольких положений механизма. Строят графики зависимости
N привода 
¨ или
N привода
,
где
– угол поворота ведущего звена, и выбирают оптимальное значение потребной мощности привода.
Силовой расчет строгального станка
Пусть задан механизм строгального станка (рис. 4.16). Кривошип жестко соединен с зубчатым колесом, сидящим на валу А. Шестерня пересажена на вал электродвигателя
. Радиус начальной окружности зубчатого колеса R. Угол зацепления
.
К резцу в точке F приложена горизонтальная сила производственного сопротивления
, а через точку р – полюс зацепления – под углом
проходит уравновешивающая сила
, приложенная к зубцам колеса радиуса R.

Рис. 4.16. Схема строгального станка:
а – силы и моменты, действующие на звенья механизма;
б – план скоростей; в – план ускорений
Веса всех звеньев (G зуб. колес,
и координаты центров тяжести звеньев известны.
Известны также моменты инерции звеньев (
) относительно оси, проходящей через центр тяжести звена и КПД механизма
.
Требуется определить реакции во всех кинематических парах, уравновешивающую силу
и мощность привода.






