Организация работ по ремонту буксового узла

Работа роликового участка организована в полном соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками               3-ЦВРК.

Роликовый участок работает в соответствии с установленным графиком работы.

Слесари по ремонту подвижного состава, выполняющие демонтаж буксовых узлов, осмотр и ремонт подшипников, монтаж буксовых узлов проходят испытания с выдачей удостоверения на производство этих работ. Проверочные испытания проводятся один раз в год, в комиссии под председательством главного инженера депо.

Бригадиры колесно-роликового участка испытываются 1 раз в год, в комиссии при филиалах Вагоно-ремонтных компаний. Выдержавшим испытания выдается удостоверение на право полной ревизии буксовых узлов колесных пар и ремонта подшипников.

Мастер колесно-роликового участка 1 раз в год сдает экзамены в комиссии при филиалах Вагоно-ремонтных компаний, при прохождении испытания выдается удостоверение на право полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии буксовых узлов.

Дефектоскопирование деталей и элементов колесных пар выполняется дефектоскопистами, прошедшими подготовку в учебном центре и аттестованными в комиссии под председательством главного инженера филиалов Вагоно-ремонтных компаний. Выдержавшим испытания дефектоскопистам выдается удостоверение на право выполнения конкретного вида неразрушающего контроля.

Мастер колесно-роликового участка несет ответственность за соблюдение технологического процесса демонтажа, монтажа, промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками, за качество полного и обыкновенного освидетельствования, за исправное состояние машин и технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов, за выполнение плановых заданий, за обеспечение безопасных условий труда и соблюдение охраны труда в цехе.

Производственная программа колесно-роликового участка определяется по количеству колесных пар, необходимых на обеспечение:

- деповского ремонта вагонов;

- текущего отцепочного ремонта.

 

Влияние организации производства на качество ремонта буксового узла.

В основу современной организации производства должны быть положены следующие принципы: специализация, пропорциональность, параллельность, непрерывность и ритмичность.

Организация ремонта заключает в себе оптимальные показатели производительности труда и качества ремонта, служит для оптимизации работы оборудования и площадей цеха, снижению себестоимости ремонта.

В организации производства существенную роль играют правильная организация труда, квалификация рабочих. С целью создания условий для постоянного увеличения производительности труда необходимо в процессе организации и совершенствования производства осуществлять нормирование труда, устанавливать обоснованные нормы выработки на основе технических норм времени на каждую операцию.

В организации производства нет второстепенных вопросов. Все должно быть учтено и направлено на достижение цели – осуществление ремонта в кратчайшие сроки с высоким качеством при минимальном использовании ресурсов.

 

.

Причинами повышенного нагрева букс являются:

Излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка, как правило, после первых перегрузок. Для выяв­ления причин нагрева вскрыть смотровую крышку. Этот нагрев может произойти непосредственно после монта­жа (ревизии), что определяется по ее дате на бирке. Если монтаж производился за месяц или менее до выявления нагрева или до 5 000 км пробега, то колесную пару можно допустить к эксплуата­ции;

Заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринт­ным кольцом, при этом задняя часть корпуса буксы на­гревается больше передней. В этом случае колесную па­ру заменить;

Ненормальная работа роликовых подшипников, вызы­вающая резко повышенный нагрев буксового узла, может про­изойти из-за неисправности подшипников: разрыва вну­треннего кольца, малого осевого и радиального зазоров подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песок, металлические включения и т.п.), неправиль­ной сборки тележки (перекос рамы, неточная установка шпинтонов и т.д.). В этом случае, прежде всего, проверить внешним осмотром состояние буксового узла, затем вскрыть смотровую крышку для определения состояния подшипников и торцевого крепления. Предварительно переднюю часть буксы тщательно протереть. При обна­ружении вышеперечисленных или других неисправно­стей колесную пару заменить, а обе буксы этой колесной пары подвергнуть полной ревизии.

Основные дефекты, вызывающие нагрев буксовых узлов:

- ослабления торцевого крепления буксы на шейки оси;

- проворот внутреннего кольца на шейке оси (потеря посадочного натяга);

- усталостное разрушение сепаратора;

- обводнение смазки, потеря ее смазывающих свойств и износ сепаратора;

- разрыв внутреннего кольца;

- скол борта внутреннего кольца;

- заклинивание роликов между бортами наружного кольца.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: