Работа роликового участка организована в полном соответствии с Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВРК.
Роликовый участок работает в соответствии с установленным графиком работы.
Слесари по ремонту подвижного состава, выполняющие демонтаж буксовых узлов, осмотр и ремонт подшипников, монтаж буксовых узлов проходят испытания с выдачей удостоверения на производство этих работ. Проверочные испытания проводятся один раз в год, в комиссии под председательством главного инженера депо.
Бригадиры колесно-роликового участка испытываются 1 раз в год, в комиссии при филиалах Вагоно-ремонтных компаний. Выдержавшим испытания выдается удостоверение на право полной ревизии буксовых узлов колесных пар и ремонта подшипников.
Мастер колесно-роликового участка 1 раз в год сдает экзамены в комиссии при филиалах Вагоно-ремонтных компаний, при прохождении испытания выдается удостоверение на право полного освидетельствования колесных пар и полной ревизии буксовых узлов.
|
|
Дефектоскопирование деталей и элементов колесных пар выполняется дефектоскопистами, прошедшими подготовку в учебном центре и аттестованными в комиссии под председательством главного инженера филиалов Вагоно-ремонтных компаний. Выдержавшим испытания дефектоскопистам выдается удостоверение на право выполнения конкретного вида неразрушающего контроля.
Мастер колесно-роликового участка несет ответственность за соблюдение технологического процесса демонтажа, монтажа, промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками, за качество полного и обыкновенного освидетельствования, за исправное состояние машин и технологической оснастки, контрольно-измерительных приборов, за выполнение плановых заданий, за обеспечение безопасных условий труда и соблюдение охраны труда в цехе.
Производственная программа колесно-роликового участка определяется по количеству колесных пар, необходимых на обеспечение:
- деповского ремонта вагонов;
- текущего отцепочного ремонта.
Влияние организации производства на качество ремонта буксового узла.
В основу современной организации производства должны быть положены следующие принципы: специализация, пропорциональность, параллельность, непрерывность и ритмичность.
Организация ремонта заключает в себе оптимальные показатели производительности труда и качества ремонта, служит для оптимизации работы оборудования и площадей цеха, снижению себестоимости ремонта.
В организации производства существенную роль играют правильная организация труда, квалификация рабочих. С целью создания условий для постоянного увеличения производительности труда необходимо в процессе организации и совершенствования производства осуществлять нормирование труда, устанавливать обоснованные нормы выработки на основе технических норм времени на каждую операцию.
|
|
В организации производства нет второстепенных вопросов. Все должно быть учтено и направлено на достижение цели – осуществление ремонта в кратчайшие сроки с высоким качеством при минимальном использовании ресурсов.
.
Причинами повышенного нагрева букс являются:
Излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка, как правило, после первых перегрузок. Для выявления причин нагрева вскрыть смотровую крышку. Этот нагрев может произойти непосредственно после монтажа (ревизии), что определяется по ее дате на бирке. Если монтаж производился за месяц или менее до выявления нагрева или до 5 000 км пробега, то колесную пару можно допустить к эксплуатации;
Заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при этом задняя часть корпуса буксы нагревается больше передней. В этом случае колесную пару заменить;
Ненормальная работа роликовых подшипников, вызывающая резко повышенный нагрев буксового узла, может произойти из-за неисправности подшипников: разрыва внутреннего кольца, малого осевого и радиального зазоров подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песок, металлические включения и т.п.), неправильной сборки тележки (перекос рамы, неточная установка шпинтонов и т.д.). В этом случае, прежде всего, проверить внешним осмотром состояние буксового узла, затем вскрыть смотровую крышку для определения состояния подшипников и торцевого крепления. Предварительно переднюю часть буксы тщательно протереть. При обнаружении вышеперечисленных или других неисправностей колесную пару заменить, а обе буксы этой колесной пары подвергнуть полной ревизии.
Основные дефекты, вызывающие нагрев буксовых узлов:
- ослабления торцевого крепления буксы на шейки оси;
- проворот внутреннего кольца на шейке оси (потеря посадочного натяга);
- усталостное разрушение сепаратора;
- обводнение смазки, потеря ее смазывающих свойств и износ сепаратора;
- разрыв внутреннего кольца;
- скол борта внутреннего кольца;
- заклинивание роликов между бортами наружного кольца.