Расчет основных показателей эксплуатационной работы

 

На основании разработанного графика определим его показатели: участковую и техническую скорости, коэффициент скорости для каждого участка и в целом для полигона, среднесуточный пробег грузового локомотива. Используя значения этих показателей определим в дальнейшем производительность грузового локомотива, вагона, рабочий парк.

Для расчета показателей удобно составить ведомость табл. 11. для однопутного участка в эту таблицу заносим все грузовые (включая сборные) поезда, для участка А-К только сборные поезда и поезда, имеющие обгон (стоянку на промежуточных станциях). Для остальных поездов поездо-часы определяем произведением числа поездов на время нахождения в пути или движении одного поезда.

 

Таблица 15

Четное направление

Номер поезда

Время отправления со станции основного депо

Время прибытия на станцию оборотного депо

Время в пути

В том числе время

Поездо-км

в движении стоянки
1 2 3 4 5 6 7
2354 01:48 03:43 01:55 01:55 00:00 121
2360 04:25 07:08 02:43 01:53 00:50 121
2362 06:55 09:18 02:23 01:53 00:30 121
3452 08:00 12:41 04:41 02:11 02:30 121
2346 08:13 10:53 02:40 02:00 00:40 121
2364 09:13 11:37 02:24 01:54 00:30 121
2350 16:33 19:32 02:59 01:59 01:00 121
2352 17:53 19:57 02:04 01:54 00:10 121
2356 18:53 20:45 01:52 01:52 00:00 121
2348 19:53 23:14 03:21 02:01 01:20 121
2358 22:43 01:32 02:59 02:09 00:50 121
Итого     30:08 21:48 8:20 1331

 


 

Нечетное направление

Номер поезда

Время отправления со станции оборотного депо

Время прибытия на станцию основного депо

Время в пути

В том числе время

Поездо-км

Время нахождения

локомотива на станции оборотного депо

в движении стоянки
8 9 10 11 12 13 14 15
2351 23:28 01:15 01:47 01:47 00:00 121 03:35
2355 00:08 02:42 02:36 01:56 00:40 121 03:53
2347 01:48 05:13 03:25 01:55 01:30 121 02:32
2357 08:03 10:13 02:10 01:50 00:20 121 06:32
2353 10:03 12:23 02:20 01:50 00:30 121 06:20
2359 11:48 13:35 01:47 01:47 00:00 121 04:40
2361 16:28 18:49 02:21 01:51 00:30 121 07:10
2345 17:58 21:25 03:27 01:57 01:30 121 06:05
3451 17:41 22:19 04:41 02:11 02:30 121 05:00
2363 20:02 22:38 02:36 01:56 00:40 121 08:25
2349 21:58 23:45 01:47 01:47 00:00 121 02:36
      28:57 20:47 8:10 1331 55:48

 

Участковую скорость определяем отношением суммарных по участку (полигона у) поездо-км к суммарным поездо-ч в пути:

 

 (6.1) [7 ст. 28]

 

Участок Г-К

Четное направление

 км/ч

Нечетное направление

 км/ч

Участок А-К

Четное направление

 км/ч

Нечетное направление

 км/ч

Техническую скорость определяют отношением суммарных поездо-км к суммарным поездо-ч в движении:

 

 (6.2) [7 ст. 28]

 

Участок Г-К

Четное направление

 км/ч

Нечетное направление

 км/ч

Участок А-К

Четное направление

 км/ч

Нечетное направление

км/ч

Коэффициент скорости определяют отношением участковой скорости к технической

 

 (6.3) [7 ст. 28]

Участок Г-К

Четное направление

Нечетное направление

Участок А-К

Четное направление

Нечетное направление

Затем определяем среднее время нахождения локомотива на станции оборота tоб исходя из суммарного времени их простоя STоб на станции Г, определяемого в табл. 15.

Коэффициент потребности грузовых локомотивов на одну пару поездов может быть определен по формуле (на участке Г-К)

 

 (6.4) [7 ст. 28]

 

где — длина участка

На участке (А-К)

 

 (6.5) [7 ст. 29]

где  — время простоя локомотива на станции основного депо

 — время нахождения локомотива на станции смены

локомотивных бригад.

Исходя из размеров движения на каждом участке и полученного значения

 определяют потребное количество поездных локомотивов для каждого участка:

 (6.6) [7 ст. 29]

и суммарный для полигона эксплуатируемый парк поездных локомотивов

Для участка Г-К

 поездов

Для участка А-К

 поездов

=6+16=24 поезда

Производительность локомотива определяют отношением выполненных тонно-км брутто к числу локомотивов

 

 (6.7) [7 ст. 29]

 

где - суммарный суточный пробег груженных вагонов;

 - вес вагона брутто;

- суммарный суточный пробег порожних вагонов;

 - вес тары вагона.

=(480+330)*121+(1800+1420)*105+(43+39)*60,5+(43+39)*52,5=446586

=180*121+200*105+(43+39)*60,5+(43+39)*52,5=51446

 тонно-км брутто/лок

Среднесуточный пробег локомотива определяют отношением суммарного пробега всех локомотивов к эксплуатируемому парку локомотивов:

 

 (6.8) [7 ст. 30]

 

где  – суммарный суточный пробег всех локомотивов, км.

км

Работа вагонного парка:

 

 (6.9) [7 ст. 30]

 

Где – погрузка вагонов на полигоне табл. 5;

 – прием груженых вагонов

= 480+1420+(1800-480)=3220 ваг

U =670+ 3220=3890 ваг

Полный рейс вагона:

 

 (6.10) [7 ст. 30]

 

км/ваг

Вагонное плечо, соответствующее среднему пробегу вагона между техническими станциями:

 

 (6.11) [7 ст. 30]

 

где  – суточное количество транзитных вагонов, проходящих технические станции А, Г и К.

ваг

(446586+51446)/7238 = 69 км

Коэффициент местной работы, определяемый отношением числа погруженных и выгруженных вагонов за сутки на полигоне к работе вагонного парка:

 

(6.12) [7 ст. 31]

 

 (670+410)/3890 = 0,28

Время оборота вагона:

 

(6.13) [7 ст. 31]

 

(128/44,2 + (128/69)*4,3 + 0,28*23)/24 = 0,72 сут.

Где  – средний простой транзитного вагона на технической станции, ч;

 - средний простой вагона на полигоне под одной грузовой операцией, ч.

Исходя из времени оборота вагона определяем:

Рабочий парк вагонов:

 

np = *U (6.14) [7 ст. 31]

 

np =0,72*3890 = 2801 вагонов.

Среднесуточный пробег вагонов

 

Sв = l/ (6.15) [7 ст. 31]

 

Sв = 128/0,72 = 177,77 км/сут.

Суточные тоно-километры нето

 

SPl = * Pст (6.16) [7 ст. 32]

 

где Pст - статическая нагрузка (разность между весом вагона

брутто и весом тары), т. Pст= 40

SPl =446586*(62-22) = 17863440 тоно-километры/сут

Производительность вагона исчисляют в тоно-километрах нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка:

 

wв=SPl/nр (6.17) [7 ст. 32]

 

wв =17863440/2801 = 6378 тоно-км/ваг

 




Заключение

 

В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы организация эксплуатационной работы на железнодорожных участках.

Как видно из приведенных расчетов, дорога справляется с пассажиро и грузопотоком на данных участках. Но, учитывая ежемесячное возрастание этих показателей необходимо проводить модернизацию. Первое на что хотелось бы обратить внимание – это длина приемоотправочных путей. В данное время этот показатель позволяет обрабатывать поезда с количеством вагонов на 20 % ниже нормы. Соответственно необходимо на 20 % больше локомотивов и поездов. Наиболее критическими в этом отношении являются технические станции К и А, требующие обработки сравнительно большого объема транзитных поездов.

В современных условиях появилось масса возможностей по долгосрочному планированию перевозок. Не последнюю роль здесь играют средства вычислительной техники, а также современные подходы к транспортному потоку – маркетинг и логистика. На новый уровень поднимается система качества транспортной продукции.

 



Список литературы

 

1. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Ч. III. Техническое нормирование и оперативное управление: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 224 с.

2. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Ч. II. График движения поездов и пропускная способность: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 171 с.

3. Горманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М:. Транспорт, 2001. – 208 с.

4. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов/ Под ред. П.С. Грунтова. М.: Транспорт, 2002. – 543 с.

5. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 2000. – 424 с.

6. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог. В примерах и задачах. М.: Транспорт, 2000. – 232 с.

7. Чучева В.И. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. Задания на курсовой проект с методическими указаниями для студентов IV курса. РГОТУПС.// Москва 2001. - 34 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: