На основании разработанного графика определим его показатели: участковую и техническую скорости, коэффициент скорости для каждого участка и в целом для полигона, среднесуточный пробег грузового локомотива. Используя значения этих показателей определим в дальнейшем производительность грузового локомотива, вагона, рабочий парк.
Для расчета показателей удобно составить ведомость табл. 11. для однопутного участка в эту таблицу заносим все грузовые (включая сборные) поезда, для участка А-К только сборные поезда и поезда, имеющие обгон (стоянку на промежуточных станциях). Для остальных поездов поездо-часы определяем произведением числа поездов на время нахождения в пути или движении одного поезда.
Таблица 15
Четное направление | ||||||
Номер поезда | Время отправления со станции основного депо | Время прибытия на станцию оборотного депо | Время в пути | В том числе время | Поездо-км | |
в движении | стоянки | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2354 | 01:48 | 03:43 | 01:55 | 01:55 | 00:00 | 121 |
2360 | 04:25 | 07:08 | 02:43 | 01:53 | 00:50 | 121 |
2362 | 06:55 | 09:18 | 02:23 | 01:53 | 00:30 | 121 |
3452 | 08:00 | 12:41 | 04:41 | 02:11 | 02:30 | 121 |
2346 | 08:13 | 10:53 | 02:40 | 02:00 | 00:40 | 121 |
2364 | 09:13 | 11:37 | 02:24 | 01:54 | 00:30 | 121 |
2350 | 16:33 | 19:32 | 02:59 | 01:59 | 01:00 | 121 |
2352 | 17:53 | 19:57 | 02:04 | 01:54 | 00:10 | 121 |
2356 | 18:53 | 20:45 | 01:52 | 01:52 | 00:00 | 121 |
2348 | 19:53 | 23:14 | 03:21 | 02:01 | 01:20 | 121 |
2358 | 22:43 | 01:32 | 02:59 | 02:09 | 00:50 | 121 |
Итого | 30:08 | 21:48 | 8:20 | 1331 |
|
|
Нечетное направление | |||||||
Номер поезда | Время отправления со станции оборотного депо | Время прибытия на станцию основного депо | Время в пути | В том числе время | Поездо-км | Время нахождения локомотива на станции оборотного депо | |
в движении | стоянки | ||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2351 | 23:28 | 01:15 | 01:47 | 01:47 | 00:00 | 121 | 03:35 |
2355 | 00:08 | 02:42 | 02:36 | 01:56 | 00:40 | 121 | 03:53 |
2347 | 01:48 | 05:13 | 03:25 | 01:55 | 01:30 | 121 | 02:32 |
2357 | 08:03 | 10:13 | 02:10 | 01:50 | 00:20 | 121 | 06:32 |
2353 | 10:03 | 12:23 | 02:20 | 01:50 | 00:30 | 121 | 06:20 |
2359 | 11:48 | 13:35 | 01:47 | 01:47 | 00:00 | 121 | 04:40 |
2361 | 16:28 | 18:49 | 02:21 | 01:51 | 00:30 | 121 | 07:10 |
2345 | 17:58 | 21:25 | 03:27 | 01:57 | 01:30 | 121 | 06:05 |
3451 | 17:41 | 22:19 | 04:41 | 02:11 | 02:30 | 121 | 05:00 |
2363 | 20:02 | 22:38 | 02:36 | 01:56 | 00:40 | 121 | 08:25 |
2349 | 21:58 | 23:45 | 01:47 | 01:47 | 00:00 | 121 | 02:36 |
28:57 | 20:47 | 8:10 | 1331 | 55:48 |
Участковую скорость определяем отношением суммарных по участку (полигона у) поездо-км к суммарным поездо-ч в пути:
(6.1) [7 ст. 28]
Участок Г-К
Четное направление
км/ч
Нечетное направление
км/ч
Участок А-К
Четное направление
км/ч
Нечетное направление
км/ч
Техническую скорость определяют отношением суммарных поездо-км к суммарным поездо-ч в движении:
(6.2) [7 ст. 28]
Участок Г-К
Четное направление
км/ч
Нечетное направление
км/ч
Участок А-К
Четное направление
км/ч
Нечетное направление
км/ч
|
|
Коэффициент скорости определяют отношением участковой скорости к технической
(6.3) [7 ст. 28]
Участок Г-К
Четное направление
Нечетное направление
Участок А-К
Четное направление
Нечетное направление
Затем определяем среднее время нахождения локомотива на станции оборота tоб исходя из суммарного времени их простоя STоб на станции Г, определяемого в табл. 15.
Коэффициент потребности грузовых локомотивов на одну пару поездов может быть определен по формуле (на участке Г-К)
(6.4) [7 ст. 28]
где — длина участка
На участке (А-К)
(6.5) [7 ст. 29]
где — время простоя локомотива на станции основного депо
— время нахождения локомотива на станции смены
локомотивных бригад.
Исходя из размеров движения на каждом участке и полученного значения
определяют потребное количество поездных локомотивов для каждого участка:
(6.6) [7 ст. 29]
и суммарный для полигона эксплуатируемый парк поездных локомотивов
Для участка Г-К
поездов
Для участка А-К
поездов
=6+16=24 поезда
Производительность локомотива определяют отношением выполненных тонно-км брутто к числу локомотивов
(6.7) [7 ст. 29]
где - суммарный суточный пробег груженных вагонов;
- вес вагона брутто;
- суммарный суточный пробег порожних вагонов;
- вес тары вагона.
=(480+330)*121+(1800+1420)*105+(43+39)*60,5+(43+39)*52,5=446586
=180*121+200*105+(43+39)*60,5+(43+39)*52,5=51446
тонно-км брутто/лок
Среднесуточный пробег локомотива определяют отношением суммарного пробега всех локомотивов к эксплуатируемому парку локомотивов:
(6.8) [7 ст. 30]
где – суммарный суточный пробег всех локомотивов, км.
км
Работа вагонного парка:
(6.9) [7 ст. 30]
Где – погрузка вагонов на полигоне табл. 5;
– прием груженых вагонов
= 480+1420+(1800-480)=3220 ваг
U =670+ 3220=3890 ваг
Полный рейс вагона:
(6.10) [7 ст. 30]
км/ваг
Вагонное плечо, соответствующее среднему пробегу вагона между техническими станциями:
(6.11) [7 ст. 30]
где – суточное количество транзитных вагонов, проходящих технические станции А, Г и К.
ваг
(446586+51446)/7238 = 69 км
Коэффициент местной работы, определяемый отношением числа погруженных и выгруженных вагонов за сутки на полигоне к работе вагонного парка:
(6.12) [7 ст. 31]
(670+410)/3890 = 0,28
Время оборота вагона:
(6.13) [7 ст. 31]
(128/44,2 + (128/69)*4,3 + 0,28*23)/24 = 0,72 сут.
Где – средний простой транзитного вагона на технической станции, ч;
- средний простой вагона на полигоне под одной грузовой операцией, ч.
Исходя из времени оборота вагона определяем:
Рабочий парк вагонов:
np = *U (6.14) [7 ст. 31]
np =0,72*3890 = 2801 вагонов.
Среднесуточный пробег вагонов
Sв = l/ (6.15) [7 ст. 31]
Sв = 128/0,72 = 177,77 км/сут.
Суточные тоно-километры нето
SPl = * Pст (6.16) [7 ст. 32]
где Pст - статическая нагрузка (разность между весом вагона
брутто и весом тары), т. Pст= 40
SPl =446586*(62-22) = 17863440 тоно-километры/сут
Производительность вагона исчисляют в тоно-километрах нетто, приходящихся на один вагон рабочего парка:
wв=SPl/nр (6.17) [7 ст. 32]
wв =17863440/2801 = 6378 тоно-км/ваг
Заключение
В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы организация эксплуатационной работы на железнодорожных участках.
Как видно из приведенных расчетов, дорога справляется с пассажиро и грузопотоком на данных участках. Но, учитывая ежемесячное возрастание этих показателей необходимо проводить модернизацию. Первое на что хотелось бы обратить внимание – это длина приемоотправочных путей. В данное время этот показатель позволяет обрабатывать поезда с количеством вагонов на 20 % ниже нормы. Соответственно необходимо на 20 % больше локомотивов и поездов. Наиболее критическими в этом отношении являются технические станции К и А, требующие обработки сравнительно большого объема транзитных поездов.
|
|
В современных условиях появилось масса возможностей по долгосрочному планированию перевозок. Не последнюю роль здесь играют средства вычислительной техники, а также современные подходы к транспортному потоку – маркетинг и логистика. На новый уровень поднимается система качества транспортной продукции.
Список литературы
1. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Ч. III. Техническое нормирование и оперативное управление: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 224 с.
2. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Ч. II. График движения поездов и пропускная способность: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2002. – 171 с.
3. Горманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. М:. Транспорт, 2001. – 208 с.
4. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов/ Под ред. П.С. Грунтова. М.: Транспорт, 2002. – 543 с.
5. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 2000. – 424 с.
6. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог. В примерах и задачах. М.: Транспорт, 2000. – 232 с.
7. Чучева В.И. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. Задания на курсовой проект с методическими указаниями для студентов IV курса. РГОТУПС.// Москва 2001. - 34 с.