Ситуационная задача № 9

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 20 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, цианоза видимых слизистых нет, пульс 98 уд в мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт.ст.

Задание:

    1.Определите состояние и приоритетную проблему пациента.

    2. Объясните возможные причины данного состояния.

    3. Составите алгоритм неотложной помощи.

    4. Объясните подготовку к взятию крови на биохимическое исследование.

5. Продемонстрируйте методику подсчета пульса и его оценки.

Эталон ответа к задаче № 9

1.На основании объективных данных и оценки ситуации можно предположить развитие обморока.

2. Возможные причины данного состояния:

- эмоциональный момент /испуг, боязнь крови /

- наличие анемии

- низкий уровень сахара в крови /натощак/

3. Алгоритм неотложной помощи:

- вызвать врача- для оказания квалифицированной медицинской помощи.

- уложить, поднять ноги – для обеспечения притока крови к головному мозгу.

- обеспечить дополнительный приток свежего воздуха-для предупреждения гипоксии

- дать вдохнуть нашатырный спирт, побрызгать холодной водой на лицо – рефлекторное воздействие для восстановления сознания

- измерить АД, подсчитать пульс и ЧДД – контроль состояния

- подготовить шприцы, иглы, кофеин.

4. Студент объясняет подготовку пациента к взятию крови на биохимическое исследование.

 

Ситуационная задача № 10

Пациентка 50 лет поступила на терапевтическое отделение с диагнозом: «Железодефицитная анемия».

Задание:

1. Определите проблемы пациентки.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме с обоснованием своих действий.

3. Продемонстрируйте технику измерения АД.

4. Обучите пациентку правилам сбора кала на скрытую кровь.

5. Дайте рекомендации по диетическому питанию при железодефицитной анемии.

Эталон ответа к задаче № 10

Настоящие проблемы:

- Общая слабость, утомляемость, сердцебиение, головокружение, нарушение зрения, отсутствие аппетита, изменение и извращение вкуса, диспепсические расстройства, нарушение координации.

Потенциальные проблемы:

Риск развития сердечной недостаточности, трофические изменения кожи и ее дериватов, риск получения травм, запоры.

Приоритетная проблема:

 Отсутствие аппетита.

Цель:

Краткосрочная цель: улучшение аппетита в течение одной недели.

Долгосрочная цель: нормализация аппетита ко дню выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечение своевременного диетического питания с повышенным содержанием железа (мясные продукты, зелень, овощи и фрукты) Для ликвидации дефицита железа в пище.
2. Обеспечение пациентки свежим воздухом, регулярное проветривание помещения, прогулки на свежем воздухе. Для лучшей оксигенации и стимуляции кроветворения, повышения аппетита, профилактики слабости.
3.Наблюдение за внешним видом, состоянием пациентки, контролем пульса, АД, ЧДД. Для ранней диагностики осложнений со стороны сердечно - сосудистой системы и профилактики травм.
4. Соблюдение палатного режима, профилактики травм, контроль за деятельностью кишечника, недопущение запоров. Профилактика геморроидальных кровопотерь.
 5. Своевременно выполнять назначения врача. Нормализация общего состояния пациента.

 

Оценка: У пациента появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, уменьшается слабость и отмечается улучшение общего состояния.

Студент демонстрирует технику измерения АД.

Студент инструктирует пациентку правилам сбора кала на скрытую кровь.

Ситуационная задача № 11

Пациент 50 лет находиться на гематологическое отделении с диагнозом: «Острый лейкоз».

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме с обоснованием своих действий.

3. Подготовьте пациента к проведению стернальной пункции.

4. Обучите пациента уходу за полостью рта

5. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 0,5 грамма ампициллина на фантоме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: