Курсовая работа
по дисциплине «Экономика организаций»
Тема: «Проблема качества продукции на российском рынке и пути её решения»
Выполнила:
Студентка 214 группы, 1 курса
очной формы обучения
специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
Вотинцева Мария Сергеевна
Пермь, 2020
Содержание
Введение……………………………….………………………………….....…….3
Глава 1 Теоретические основы качества продукции на российском рынке…..5
1.1 Понятие, показатели и факторы, влияющие на качества продукции …..…5
1.2 Пути решения проблемы качества продукции на российском рынке ……9
Глава 2 Анализ качества продукции компании ……………………
2.1 Характеристика и анализ качества продукции компании …
2.2 Мероприятия по повышению качества продукции на российском рынке
Введение
В современных условиях высокой конкуренции состояние на рынке малых и средних организаций полностью зависимо от качества продукции, выпускаемой ими.
Качество продукции является важнейшим показателем
деятельности предприятия, так как в значительной степени определяет его выживаемость в условиях рынка. Выпуск качественной продукции – это один из наиболее надежных способов для фирмы обеспечить себе путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.
Современные организации направляют свои ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Для них важно удержать свою продукцию на высоком уровне. Обеспечение качества требует объединения творческого потенциала и практического опыта специалистов. Организациям приходится обеспечивать доступность и послепродажный сервис, чтобы удержать своих покупателей, ведь современный потребитель становится все более разборчивым в выборе товаров. Качество как совокупность свойств и характеристик товара определяет его пригодность для использования и назначения. Эти свойства формируются при создании товаров в зависимости от требований заказчиков. Требование к качеству устанавливается нормативными и нормативно-техническими характеристиками, которые фиксируются в документах государственных и отраслевых стандартов.
Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.
3
Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.
Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшая роль качества продукции в деятельности организации улучшает и повышает ее конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Предметом исследования качество продукции на российском рынке.
Объект исследования в данной работе – компания Coca-Cola.
Целью курсовой является – изучить качество и конкурентоспособность продукции, выявить недостатки качества, разработать комплекс мероприятий по повышению качества продукции компании Coca-Cola.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
1. раскрыть понятие и элементы качества продукции;
2. выявить факторы, влияющие на качества продукции;
3. найти пути решения проблемы качества продукции на российском рынке;
4. рассмотреть мероприятия по повышению качества продукции предприятия;
4
Глава 1 Проблема качества продукции на российском рынке и пути ее решения
Понятие и факторы, влияющие на качества продукции
Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик, придающих продукции, работам, услугам способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности.
Качество как экономическая категория определяет степень полезности потребительной стоимости (продукции, работ, услуг) в конкретных условиях ее использования.
Качество продукции измеряется системой показателей, характеризующих отличительные признаки или свойства произведенного продукта.
Различают единичные, комплексные и обобщающие показатели оценки уровня качества продукции.
По общепризнанной классификации единичные показатели объединены в 10 групп:
| Показатель | Сущность |
| 1.Назначения | определяющие область применения продукции, ее производительность, эффект; |
| 2.Надежности | включающие долговечность, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность изделия; |
| 3.Технологичности | характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений; |
| 4.Стандартизации и унификации | отражающие насыщенность изделия стандартизованными и унифицированными деталями, узлами, составными частями; |
| 5.Эргономический | характеризующие удобство и безопасность эксплуатации изделий, удовлетворяющие предъявляемым антропометрическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим требованиям; |
| 6.Эстетический | характеризующие законченность форм, целостность композиции, выразительность и стабильность товарного вида изделия; |
| 7.Патентно-правовые | обеспечивающие патентную защиту и патентную чистоту, конкурентоспособность изделия на внутрироссийском и мировом рынках; |
| 8.Транспортабельности | определяющие приспособленность продукции к транспортировке; |
| 9.Экологические | характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду; |
| 10.Безопасности | характеризующие ремонтопригодность, безопасность эксплуатации изделия при транспортировке и хранении. |
Комплексные показатели позволяют оценивать качество продукции одновременно по нескольким или всем перечисленным выше единичным показателям.
Обобщающие показатели в отличие от единичных и комплексных показателей характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом как соответствующей, например, мировым стандартам или новой продукции, поставляемой на экспорт.
6
Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:
· доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;
· коэффициент обновления ассортимента продукции;
· доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;
· доля производственного брака;
· относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам и др.
На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы:
7
· Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии,
применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
· Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы отдела технического контроля (ОТК) и другими организационными мероприятиями.
· Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
· Социально - психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Иногда, даже трудно понять, какие факторы более важны для решения рассматриваемой проблемы – технические или социально-психологические.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции (если предприятие не является монополистом). К ним в первую очередь относятся:
· требования рынка, т.е. покупателей;
· конкуренция;
· нормативные документы в области качества продукции;
· необходимость завоевания достойного места как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
· обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей, деловых людей и др.
В основном все факторы, как внутренние, так и внешние, тесно связаны между собой и все они влияют на качество продукции.
8