Понятие и факторы, влияющие на качества продукции

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика организаций»

Тема: «Проблема качества продукции на российском рынке и пути её решения»

Выполнила:

Студентка 214 группы, 1 курса

очной формы обучения

специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Вотинцева Мария Сергеевна

 

Пермь, 2020

 

Содержание

Введение……………………………….………………………………….....…….3

Глава 1 Теоретические основы качества продукции на российском рынке…..5

1.1 Понятие, показатели и факторы, влияющие на качества продукции …..…5

1.2  Пути решения проблемы качества продукции на российском рынке ……9

Глава 2 Анализ качества продукции компании ……………………

2.1 Характеристика и анализ качества продукции компании …

2.2 Мероприятия по повышению качества продукции на российском рынке

 

Введение

 

 В современных условиях высокой конкуренции состояние на рынке малых и средних организаций полностью зависимо от качества продукции, выпускаемой ими.

Качество продукции является важнейшим показателем

деятельности предприятия, так как в значительной степени определяет его выживаемость в условиях рынка. Выпуск качественной продукции – это один из наиболее надежных способов для фирмы обеспечить себе путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Современные организации направляют свои ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Для них важно удержать свою продукцию на высоком уровне. Обеспечение качества требует объединения творческого потенциала и практического опыта специалистов. Организациям приходится обеспечивать доступность и послепродажный сервис, чтобы удержать своих покупателей, ведь современный потребитель становится все более разборчивым в выборе товаров. Качество как совокупность свойств и характеристик товара определяет его пригодность для использования и назначения. Эти свойства формируются при создании товаров в зависимости от требований заказчиков. Требование к качеству устанавливается нормативными и нормативно-техническими характеристиками, которые фиксируются в документах государственных и отраслевых стандартов.

Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.

3

Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшая роль качества продукции в деятельности организации улучшает и повышает ее конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

Предметом исследования качество продукции на российском рынке.

Объект исследования в данной работе – компания Coca-Cola.

Целью курсовой является – изучить качество и конкурентоспособность продукции, выявить недостатки качества, разработать комплекс мероприятий по повышению качества продукции компании Coca-Cola.

Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

1. раскрыть понятие и элементы качества продукции;

2. выявить факторы, влияющие на качества продукции;

3. найти пути решения проблемы качества продукции на российском рынке;

4. рассмотреть мероприятия по повышению качества продукции предприятия;

 

 

4

Глава 1 Проблема качества продукции на российском рынке и пути ее решения

Понятие и факторы, влияющие на качества продукции

Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик, придающих продукции, работам, услугам способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности.

Качество как экономическая категория определяет степень полезности потребительной стоимости (продукции, работ, услуг) в конкретных условиях ее использования.

Качество продукции измеряется системой показателей, характеризующих отличительные признаки или свойства произведенного продукта.

Различают единичные, комплексные и обобщающие показатели оценки уровня качества продукции.

По общепризнанной классификации единичные показатели объединены в 10 групп:

Показатель  Сущность
1.Назначения определяющие область применения продукции, ее производительность, эффект;
2.Надежности включающие долговечность, безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность изделия;
3.Технологичности характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений;
4.Стандартизации и унификации  отражающие насыщенность изделия стандартизованными и унифицированными деталями, узлами, составными частями;
5.Эргономический характеризующие удобство и безопасность эксплуатации изделий, удовлетворяющие предъявляемым антропометрическим, гигиеническим, психологическим, физиологическим требованиям;
6.Эстетический характеризующие законченность форм, целостность композиции, выразительность и стабильность товарного вида изделия;
7.Патентно-правовые обеспечивающие патентную защиту и патентную чистоту, конкурентоспособность изделия на внутрироссийском и мировом рынках;
8.Транспортабельности определяющие приспособленность продукции к транспортировке;
9.Экологические характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду;
10.Безопасности характеризующие ремонтопригодность, безопасность эксплуатации изделия при транспортировке и хранении.

Комплексные показатели позволяют оценивать качество продукции одновременно по нескольким или всем перечисленным выше единичным показателям.

Обобщающие показатели в отличие от единичных и комплексных показателей характеризуют не конкретные виды продукции, а уровень качества продукции в целом как соответствующей, например, мировым стандартам или новой продукции, поставляемой на экспорт.

6

Для определения качества выпускаемой на предприятии продукции применяют систему общих показателей, в которую входят:

· доля принципиально новых (прогрессивных) изделий в общем их объеме;

· коэффициент обновления ассортимента продукции;

· доля изготовленной продукции, на которую получены сертификаты;

· доля производственного брака;

· относительный объем сезонных товаров, реализованных по сниженным ценам и др.

На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы:

7

· Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и технологии,

применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

· Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы отдела технического контроля (ОТК) и другими организационными мероприятиями.

· Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

· Социально - психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание персонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции. Иногда, даже трудно понять, какие факторы более важны для решения рассматриваемой проблемы – технические или социально-психологические.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции (если предприятие не является монополистом). К ним в первую очередь относятся:

· требования рынка, т.е. покупателей;

· конкуренция;

· нормативные документы в области качества продукции;

· необходимость завоевания достойного места как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

· обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей, деловых людей и др.

В основном все факторы, как внутренние, так и внешние, тесно связаны между собой и все они влияют на качество продукции.

 

 

8





Подборка статей по вашей теме: