Определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка

Это завершающий этап установления географических границ товарного рынка. В результате должен появиться вывод, каковы же географические границы товарного рынка.

По территориальному охвату товарные рынки в основном делятся:

- на федеральный рынок - охватывает территорию Российской Федерации или выходит за ее пределы;

- межрегиональный рынок - охватывает территорию нескольких субъектов Российской Федерации;

- региональный рынок - не выходит за границы субъекта Российской Федерации;

- местный или локальный рынок - не выходит за границы муниципального образования. Примером такого рынка может быть, например, уже упоминавшийся рынок хлебобулочных изделий.

Бывают и довольно экзотические рынки. Они называются микрорынки и существуют в пределах крайне ограниченной территории. Примером микрорынка может быть, например, рынок розничного кредитования на территории торгового комплекса. Если на территории того или иного торгового комплекса деятельность по выдаче розничных кредитов населению осуществляют, например, три банка, которые выдают кредиты в течение незначительного промежутка времени ("кредит на потребительные цели за 10 минут"), то очевидно, что за пределами такого комплекса потребитель не в состоянии получить сравнимый кредит. Поэтому рынок выдачи потребительских кредитов на территории торгового комплекса вполне можно считать отдельным рынком. Другим примером микрорынка может быть рынок предоставления услуг беспроводного и проводного Интернета жителям конкретного дома. Житель этого дома может получить услугу доступа в Интернет только у оператора, который может действовать на территории этого дома. Поэтому рассматриваемый рынок также будет отдельным микрорынком. С практической стороны это означает, что, например, если в доме только один хозяйствующий субъект предоставляет услугу доступа в интернет, то такой субъект может быть признан доминирующим с долей на рынке, равной 100%.

В целях определения географических границ товарного рынка на третьем этапе исследования используются следующие методы:

1) метод "тест гипотетического монополиста";

2) метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах);

3) сочетание указанных методов либо иных методов, которое позволит выявить продавцов товара (исходя из предварительно определенных продавцов), однозначно установить географическое расположение районов продаж, в которых продавцы конкурируют друг с другом при осуществлении продаж товара предварительно определенным приобретателям.

Основным методом определения географических границ товарного рынка, как и в случае определения продуктовых границ товарного рынка, является "тест гипотетического монополиста".

Этот тест позволяет выявить, сможет ли небольшой, но существенный для покупателей долговременный рост цены товара в предварительно определенных географических границах (например, в границах территории X) побудить покупателей приобретать аналогичный товар у продавцов, расположенных за пределами предварительно определенных географических границ товарного рынка (в границах территории Y). В случае если небольшой рост цены (5 - 10%) настолько сокращает спрос на товар в границах территории X за счет переключения потребителей на продавцов, расположенных в границах территории Y, что делает невыгодным увеличение цены на товар для продавцов, расположенных в границах в границах территории X, то территории X и Y формируют один товарный рынок.

В качестве дополнительного метода определения географических границ товарного рынка или в случаях, когда проведение "теста гипотетического монополиста" невозможно, может быть использован метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).

В рамках данного метода необходимо установить фактические районы производства и поставок товара. В случае если на рассматриваемую территорию поставляется более 10% потребляемой товарной массы, территориальные границы товарного рынка должны быть расширены на ту территорию (те территории), с которой данная товарная масса поставляется. Такое расширение должно происходить до тех пор, пока не будет установлено, что в пределы рассматриваемых территориальных границ товарного рынка поставляется менее 10% товарной массы с прилегающих территорий, и при этом стоимость поставляемых товаров с учетом транспортных расходов не превышает 10% от стоимости товара, приобретаемого потребителем.

 

4. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих

на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей

 

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие или приобретающие в его географических границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, могут быть также включены физические и юридические лица, которые в течение краткосрочного периода (не более года) могут при обычных условиях оборота и без дополнительных издержек (издержки окупаются в течение года при уровне цен, отличающемся не более чем на 10% от сложившейся средневзвешенной рыночной цены) войти на данный товарный рынок (далее - потенциальные продавцы).

Количество выявленных хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, является достаточным, если выполняется любое (хотя бы одно) из следующих условий:

- выявленных хозяйствующих субъектов достаточно, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о доминирующем положении любого из них, а также для установления влияния любого из них на состояние конкуренции;

- количество выявленных хозяйствующих субъектов основано на всей доступной информации и не может быть расширено за счет информации о хозяйствующих субъектах, которой обладают покупатели и продавцы на рассматриваемом товарном рынке.

На основании информации, полученной при определении временного интервала исследования, при определении продуктовых границ товарного рынка и при определении географических границ товарного рынка, определяются хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, для которых устанавливаются позволяющие их идентифицировать данные:

- полное наименование (с указанием организационно-правовой формы);

- адрес (место нахождения).

В случае необходимости для хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, определяются также:

- принадлежность к группе лиц;

- приобретатели товара либо регионы продаж данного товара;

- наличие собственного производства данного товара;

- продавцы данного товара или товаров, необходимых для его производства.

 

5. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих

субъектов на товарном рынке

 

Расчет объема товарного рынка, как правило, осуществляется на основании объема продаж (поставок) товара, составляющего продуктовые границы данного рынка. Для расчета общего объема рынка все объемы продаж всех участников складываются.

Доли участников рынка в таком случае рассчитываются как процент, приходящийся на объемы реализации товара соответствующего хозяйствующего субъекта и иных лиц, входящих с ним в одну группу лиц, в общем объеме товарного рынка. При этом как для целей расчета общего объема рынка, так и для целей определения долей участников рынка, если один и тот же товар перепродается несколько раз на одном и том же рынке, то такие объемы перепродажи не учитываются (п. 6.2 и 6.3 Порядка анализа товарных рынков).

Если информация по объемам продаж (поставок) недоступна или в силу специфики рынка она корректно не отражает реальный объем рынка, то для расчета общего объема рынка и долей его участников могут использоваться и иные показатели (например, когда производственные мощности очень слабо загружены и фактические продажи товара не отражают реальный потенциал производителей, который может быть реализован при росте спроса).

К таким дополнительным показателям относятся:

1) объем производства;

2) объем товара в соответствии с заключенными договорами;

3) объем выручки от реализации соответствующего товара;

4) объем перевозок товара;

5) объем мощностей, используемых в производстве соответствующего товара;

6) объем запасов ресурсов, используемых для производства соответствующего товара (п. 6.1 Порядка анализа товарных рынков).

На практике зачастую возникает вопрос, в каких единицах измерять объем продаж (поставок) товара на рынке и доли его участников: в натуральном выражении (т.е. тонны, литры, километры и т.д.) или в стоимостном (т.е. стоимость реализованного товара в денежных единицах измерения).

Для ответа на этот вопрос целесообразно ориентироваться на разъяснение, содержащееся в Приказе Государственного комитета по антимонопольной политике (ГКАП России) от 03.06.1994 N 67 "О Методических рекомендациях по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке", который по-прежнему действует в части, не противоречащей Закону о защите конкуренции. Так, согласно данному Приказу если товар на рынке однороден (т.е. с точки зрения свойств товара и наличия единого натурального показателя для исчисления объема товара), то объем реализации (поставок) следует оценивать в натуральных показателях. Здесь важно отметить, что доли участников рынка, рассчитанные в натуральном выражении в отношении однородных товаров, существенно дифференцированных по цене, могут сильно отличаться от их же долей, рассчитанных в стоимостном выражении. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что такие товары, дифференцированные по цене, составляют разные товарные рынки (т.е. входят в разные продуктовые границы на основании "теста 10%").

При неоднородности товаров объем реализации можно также измерять в натуральных показателях при наличии условной единицы товара (например, тонна условного топлива). При отсутствии такой условной единицы объем реализации данных товаров следует оценивать в стоимостном выражении (п. 2.2.3 Приказа ГКАП России от 03.06.1994 N 67 "О Методических рекомендациях по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке").

 

6. Определение уровня концентрации товарного рынка

 

В целях оценки состояния конкуренции на товарном рынке и заключения о том, к какому виду рынка относится рассматриваемый товарный рынок, производится расчет показателя уровня концентрации товарного рынка.

Для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации (CR3), который устанавливается как сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного количества крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке;

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана (HHI), который определяется как сумма квадратов долей (выраженных в процентах) на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке. Смысл этого индекса в том, что он будет тем выше, чем больше на рынке участников с крупными долями. Например, если на рынке всего два участника с долями по 50%, то индекс Герфиндаля - Гиршмана будет равен 5 000, а если один участник с долей 100%, то индекс будет уже 10 000. Этот индекс был законодательно установлен в США в 1982 году как ориентир при согласовании сделок экономической концентрации.

В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля - Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:

- высокий - при 70% <= CR3 <= 100% >= или 2 000 <= HHI <= 10 000;

- умеренный - при 45% <= CR3 <= 70% >= или 1 000 <= HHI <= 2 000;

- низкий - при CR3 < 45% или HHI < 1 000.

С точки зрения доминирующего положения индексы концентрации имеют значение в основном тогда, когда доля субъекта на рынке менее 50%, но более 35% либо менее 35% в тех случаях, когда закон допускает признание такого субъекта доминирующим в принципе.

Как правило, на более концентрированных рынках необходима большая доля участника для признания его доминирующим. Если на рынке много участников с небольшими долями, то участник с долей 40% с большей вероятностью будет доминировать на рынке, чем в случае, когда на рынке всего несколько участников, при этом доля одного из них превышает 50%.

 

7. Определение барьеров входа на товарный рынок

 

Барьеры входа на рынок - это любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем хозяйствующими субъектами.

Процедура определения барьеров входа на товарный рынок включает:

- выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок;

- определение преодолимости выявленных барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок.

Барьеры входа на товарный рынок подразделяются на четыре группы:

1. Экономические ограничения - это барьеры, обусловленные особенностями отрасли (технологией производства, стартовыми и текущими затратами), а также особенностями рынка (его зрелостью, развитостью инфраструктуры). Например, создание производства труб большого диаметра в России составляет порядка 1 млрд долларов США, что, безусловно, является барьером входа на рынок, поскольку найти такие средства затруднительно.

Другим примером экономического ограничения является необходимость проведения долгосрочных и затратных научно-исследовательских работ, что характерно для отрасли высоких технологий или для фармацевтических компаний.

2. Административные ограничения - это ограничения деятельности, создаваемые органами власти и управления всех уровней. Одним из примеров является лицензирование деятельности. Еще одним примером административных ограничений выступает тарифное регулирование, когда, например, ограничивается вход на рынок иностранных поставщиков путем установления заградительных ввозных пошлин на товары.

3. Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов. Данные ограничения появляются в результате целенаправленной деятельности фирм, их стратегического поведения, препятствующего проникновению новых компаний на данный рынок. В качестве наиболее яркого примера можно привести обладание одним хозяйствующим субъектом объектами исключительных прав, необходимых для производства товара, и отказ предоставить разрешение на их использование.

4. Вертикальная интеграция. Вертикальная интеграция имеет место тогда, когда весь цикл производства товара замкнут в рамках одной группы лиц. Имеется в виду, когда группа лиц обладает возможностями полностью обеспечить себя всеми комплектующими, не обращаясь при этом к сторонним поставщикам. На стороне поставщика вертикальная интеграция имеет место тогда, когда одна группа лиц реализует товар и продукты его переработки.

Например, группа лиц осуществляет добычу нефти, ее реализацию в сыром виде, реализацию попутного газа конечным потребителям, переработку и реализацию продуктов нефти и газопереработки как на оптовом, так и на розничном рынке. В указанном примере выход на рынок, например, субъекта, желающего заниматься розничной продажей бензинов (бензоколонки), ограничен, поскольку бензин для реализации он должен будет покупать у вертикально интегрированного игрока, который сам осуществляет деятельность на рынке розничной торговли бензином и объективно не заинтересован продавать свой товар конкуренту, лишая тем самым себя розничной маржи.

Поэтому наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов, как правило, приводит к созданию барьеров входа на рынок участников, конкурирующих с входящими в составе вертикально интегрированных холдингов компаниями.

Барьеры могут быть преодолимыми и непреодолимыми. Примером непреодолимого барьера является заградительная импортная пошлина. Отменить или снизить ее - не в силах хозяйствующего субъекта. Барьеры в виде действующих на рынке вертикально интегрированных компаний зачастую являются преодолимыми в случае, когда новый игрок может приобретать необходимые ему товары у других хозяйствующих субъектов и реализовывать их по ценам, сравнимым с ценами вертикально интегрированной компании.

Выявление характера барьера (преодолимый или непреодолимый) также является задачей анализа рынка. Если барьер преодолим, то следует принимать во внимание, как говорилось выше, потенциальных участников рынка, которые могут выйти на этот рынок. А это, в свою очередь, повлечет за собой сокращение рыночной доли фактических участников рынка, что может оказать влияние на вывод об их доминировании.

 

8. Установление доминирующего положения хозяйствующего

субъекта (хозяйствующих субъектов)

 

На данном этапе анализа проводится исследование на предмет наличия или отсутствия хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов), занимающего доминирующее положение на рассматриваемом товарном рынке в соответствии с критериями.

 

9. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

 

На данном этапе делаются выводы относительно:

1) вида рынка с точки зрения развитости на нем конкуренции;

2) перспектив изменения конкуренции на рынке (п. 9.1 Порядка анализа товарных рынков).

Данные выводы основываются на рассчитанных показателях уровня концентрации рынка, барьерах входа на него и иных факторах (п. 9.2 - 9.5 Порядка анализа товарных рынков).

Такая оценка включает заключение, к какому виду рынков относится рассматриваемый товарный рынок:

- к рынку с развитой конкуренцией;

- рынку с недостаточно развитой конкуренцией;

- рынку с неразвитой конкуренцией.

Часть 8 ст. 5 Закона о защите конкуренции предусматривает как правомочия, так и обязанность антимонопольного органа при проведении анализа состояния конкуренции в соответствии с Порядком анализа товарных рынков давать оценку влияющим на состояние конкуренции обстоятельствам. Несоблюдение данной обязанности, как указывалось ранее, влечет необоснованность принимаемых антимонопольным органом актов. Вместе с тем для реализации данной обязанности антимонопольный орган обладает определенными правомочиями по сбору необходимых для анализа данных. Так, в силу ст. 25 Закона о защите конкуренции любой хозяйствующий субъект, независимо от того, ограничивает он конкуренцию или нет, обязан представлять антимонопольному органу информацию, необходимую ему для осуществления своих функций.

 

10. Составление аналитического отчета

 

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа.

К аналитическому отчету прилагается перечень документов, использованных для определения характеристик рассматриваемого товарного рынка.

Давая толкование положениям ст. 5 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с другими нормами антимонопольного законодательства, Арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 13.06.2013 N А50-21444/2012 пришел к выводу, что "цели установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта могут быть различны, по результатам достижения данных целей могут быть приняты различные акты, влекущие для данного либо иных субъектов исследованного товарного рынка определенные правовые последствия". Далее суд кассационной инстанции определяет правовую природу самого аналитического отчета: "Используемый же при данном исследовании и установлении доминирующего положения аналитический отчет является лишь анализом и оценкой состояния конкуренции на товарном рынке, принимаемым антимонопольным органом при принятии различных форм актов ненормативного правового характера" <58>.

--------------------------------

<58> Постановление ФАС Уральского округа от 13.06.2013 N Ф09-3971/13 по делу N А50-21444/2012.

 

Сам по себе аналитический отчет не может быть обжалован в судебном порядке. В случае нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности лица, полагающие, что анализ определенного товарного рынка антимонопольным органом проведен неполно, неточно и (или) имеет другие недостатки, повлекшие принятие антимонопольным органом необоснованных решений и предписаний, вправе не соглашаться с результатами анализа, оформленного аналитическим отчетом, и заявить соответствующие доводы в рамках обжалования решений и предписаний антимонопольного органа.

Согласно ч. 7 ст. 44 Федерального закона "О защите конкуренции" при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения ст. 10 указанного Закона, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы. Сказанное не касается случая, когда антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным ч. 9 указанной статьи.

Часть 9 указанной статьи предусматривает 7 оснований для отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Все эти основания, кроме предусмотренного п. 2 ч. 9, имеют формальный характер (отсутствует компетенция антимонопольного органа, истекли сроки давности, по данным фактам дело уже было возбуждено ранее и пр.). Подпункт 2 ч. 9 предусматривает единственное основание для отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, которое формальным не является и состоит в том, что отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как представляется, анализ рынка может не проводиться только в том случае, если антимонопольный орган установит, что отсутствуют иные признаки нарушения антимонопольного законодательства, чем доминирующее положение субъекта. Например, рассматривая заявление о наличии признаков такого нарушения, как неправомерный отказ в заключении договора, антимонопольный орган может установить, что отказ был правомерен, поскольку субъект не имел технологической возможности заключить договор. На этом основании можно отказать в возбуждении дела, не проводя анализ рынка для установления доминирующего положения, поскольку такой анализ не будет иметь никакого смысла, так как если доминирующее положение и будет установлено, то в возбуждении дела все равно нужно будет отказать. Если же все иные признаки нарушения, кроме доминирующего положения, будут установлены, то для установления доминирующего положения проведение анализа рынка является обязательным. Сказанное объясняется тем, что без установления антимонопольным органом доминирующего положения хозяйствующего субъекта возбуждение дела по признакам злоупотребления таким положением невозможно.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте определение понятия доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

2. Определите признаки доминирующего положения.

3. Какие виды доминирования на рынке можно выделить?

4. Раскройте критерии установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

5. Какой порядок установления доминирующего положения предусмотрен на законодательном уровне?

6. Определите основные этапы проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

7. Каким образом определяется временной интервал исследования рынка?

8. Дайте определение понятия продуктовых и географических границ товарного рынка и обозначьте основные стадии их определения.

9. Что понимается под взаимозаменяемым товаром?

10. Как определяется доля хозяйствующего субъекта на рынке?

11. Какие барьеры входа на рынок существуют? Охарактеризуйте их.

 

Библиографический список

 

Монографии

 

1. Авдашева С.Б., Шаститко А.Е. Экономический анализ конструкции "группа лиц" в контексте антимонопольного регулирования. Российско-европейский центр экономической политики. М., 2005.

2. Клейн Н.И. Рассмотрение дел, связанных с обжалованием решений (предписаний) налоговых органов // Комментарий судебно-арбитражной практики. М., 1997.

3. Петров Д.А. Антимонопольное законодательство: Теория и практика применения. СПб.: Нестор-История, 2012.

4. Шиткина И.С. Предпринимательские объединения. М.: Юристъ, 2001.

 

Научные статьи

 

1. Егорова М.А. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта как правовой аналог его рыночной власти // Юрист. 2016. N 1.

2. Егорова М.А. Антимонопольное регулирование прямых продаж товара поставщиком на одном рынке с дистрибьюторами // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5. Юриспруденция. 2015. N 2(27).

3. Егорова М.А. Правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов товарных рынков // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 14. Право. 2012. N 1.

4. Мигитко О. Коллективное доминирование: недоказанность и недосказанность // Конкуренция и право. 2010. N 1.

 

Учебники, учебные пособия и комментарии законодательства

 

1. Егорова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2012.

2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный) / К.Н. Алешин, А.В. Андросенко, И.Ю. Артемьев и др.; Отв. ред. И.Ю. Артемьев. М.: Статут, 2015.

 

Авторефераты диссертаций

 

1. Гутерман А.Е. Антимонопольное регулирование соглашений хозяйствующих субъектов по законодательству Российской Федерации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук / РАНХиГС при Президенте РФ. М., 2015.

2. Казачкова З.М. Государственное антимонопольное регулирование в России и США: сравнительное правовое исследование: Дис.... д-ра юрид. наук. М., 2002.

3. Касымов Р.Ш. Правовые модели координации экономической деятельности в Российской Федерации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук / РАНХиГС при Президенте РФ. М., 2015.

4. Кинев А.Ю. Административно-правовая защита конкуренции: проблемы и пути совершенствования: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук // Московский гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА). М., 2014.

5. Спиридонова А.В. Объединения хозяйствующих субъектов: гражданско-правовое и антимонопольное регулирование: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2007.

 

Судебная практика

 

1. Определение ВАС РФ от 23.04.2013 N ВАС-1162/13 по делу N А03-1338/2012 // СПС "КонсультантПлюс".

2. Постановление Президиума ВАС РФ от 30.07.2013 N 1162/13.

3. Постановление ФАС Уральского округа от 13.06.2013 N Ф09-3971/13 по делу N А50-21444/2012.

4. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" // Вестник ВАС РФ. 2008. N 8.

5. Постановление Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 4267/11 по делу N А40-42759/10-153-190 // Вестник ВАС РФ. 2012. N 4.

6. Постановление Президиума ВАС РФ от 30.07.2013 N 1162/13 по делу N А03-1338/2012 // Вестник ВАС РФ. 2014. N 1.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: