Методы государственного финансирования социокультурных учреждений:
– ПРЯМОЕ (полное или частичное) бюджетное финансирование социокультурных учреждений, конкретных проектов и программ
– КОСВЕННОЕ финансирование – в виде налоговых льгот, предоставляемых социокультурным учреждениям, а также предприятиям, осуществляющим благотворительную помощь
– другие формы субсидирования в виде выделяемых грантов, премий, компенсаций и пр.
Бюджетное финансирование социально-культурной сферы отличается своей многоуровневостью, традиционно находящейся под контролем или на обеспечении муниципальных органов.
Собственные источники финансирования социокультурных учреждений:
Важным источником финансирования расходов на содержание и организацию предметной деятельности для образовательных учреждений стала возможность проведения предпринимательской деятельности. Законодательством РФ допускаются такие виды предпринимательской деятельности, как:
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения для целей, не связанных с образовательной деятельностью;
|
|
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- осуществление приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.
В результате самостоятельной деятельности учреждений СКС, рассчитанной на удовлетворение духовных запросов населения, выявляется и другой важный источник для покрытия расходов в социокультурной сфере в виде денег потребителей образовательных услуг, которыми они расплачиваются за предоставляемые им услуги.
Платные услуги – услуги, оплату за которые вносит потребитель, компенсируя частично или полностью расходы, которые несет социально-культурное учреждение.
Расширение сферы платных услуг учреждениями культуры имеет своей целью наиболее полное удовлетворение интересов и увлечений, формирование и развитие творческих, технических, физических, организаторских способностей и дарований, воспитание высоких эстетических и моральных качеств, удовлетворение культурных и бытовых потребностей и запросов, организацию содержательного досуга.
53. Основные этапы создания арт-проекта
1 ЭТАП: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Структура и масштаб анализируемой ситуации определяется видом проекта. Однако независимо от масштаба разрабатываемого проекта необходим учет проблем разных уровней, ибо все они взаимосвязаны между собой: проблемы общекультурного или политического национального характера; локальные проблемы организации или учреждения; проблемы социальной группы. Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам: а) проблемы; б)ресурсы.
|
|
2 ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИ ПРОЕКТА
В состав аудитории входят целевые и контактные группы, а в некоторых видах проектирования - участники разрабатываемой акции. Выявление и характеристика аудитории проекта - важнейший этап проектирования, где уже на уровне проектного обоснования необходимо дифференцировать участников и продумать пакет мероприятий для различных категорий.
3 ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Цель – это «предмет стремления», желаемая ситуация в будущем, это осознанное и вербализованное предвосхищение результата действий. Задачи – конкретные шаги по достижению цели, которые, с одной стороны, связаны непосредственно с проблемной ситуацией, с другой – они обозначают действия, необходимые для ресурсного обеспечения проекта.
4 ЭТАП: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА. Инструментальная, содержательная часть проектирования состоит в выявлении необходимых для решения задач ресурсов, определении методов достижения целей (которые конкретизируются в виде мероприятий и содержания деятельности), а также форм организации усилий субъектов, задействованных в процессе реализации проекта. Методы – это пути и способы достижения целей и решения задач, средства – совокупность приемов и операций достижения цели.
Суть инструментального этапа состоит в обосновании оптимальных способов изменения ситуации в направлении нормы и прежде всего за счет воздействия на те социальные группы (т. е. аудиторию проекта), которые рассматриваются в качестве источника проблем инициатора проекта и носителя специфических ресурсов. Это воздействие осуществляется по нескольким канатам:а) информационному;б) ценностному; в) технологическому.
5 ЭТАП: РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.
Предварительно составляется бюджет проекта. Если проект не имеет явного коммерческого характера, то естественным финалом, завершающим проектную логику, должна стать программа фандрайзинга.
Основные задачи этапа:определить характер и объем затрат;выявить и привлечь необходимые для решения проектных задач ресурсы - финансовые, информационные, кадровые, технологические, ценностные, социальные, маркетинговые;определить социальные силы поддержки - те структуры, которые могут быть заинтересованы в реализации проекта.
6 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ
54. PR в учерждениях социально-культурной сферы
Технология «паблик рилейшнз» - одна из важнейших технологий для продвижения и реализации социально-культурных проектов на рынке услуг.
В современном мире требование потребителя к социально-культурным услугам достаточно велико. При грамотном использовании PR-технологий, гарантии на повышение спроса к тому или иному товару или услуге резко возрастают. Технологии «паблик рилейшнз» включают в себя разноплановые формы и методы, что позволяет информировать различные слои население о проекте/услуге.
Современное общество с развитыми публичными коммуникациями породило новый вид социально–культурного взаимодействия — связи с общественностью (паблик рилейшнз). PR – это «искусство убеждающей коммуникации». Профессиональная компетенция в этой области предполагает овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации, убеждения, влияния на общественное мнение. В технологическом плане – это совокупность форм, средств и методов оптимизации процесса публичного диалога между различными социальными субъектами с целью гармонизации отношений данных социальных субъектов. Сферы публичных коммуникаций могут быть самыми разными: политическая, экономическая, социально–культурная и т.д.
|
|
Стратегическая цель паблик рилейшнз – обеспечение оптимальных социальных взаимодействий субъекта маркетинговых коммуникаций со значимыми сегментами среды.
Основными средствами формирование эффективной системы коммуникаций субъекта со средой его обитания являются:
позитивное позиционирование субъекта PR–коммуникаций по отношению к его реальным и потенциальным конкурентам;
наращивание его социально–статусного и культурного символического капитала.
формирование конвенциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими социальной и маркетинговой среды.
И݀м݀и݀д݀ж соц-культ учреждения о݀п݀ре݀де݀л݀яет п݀ре݀дста݀в݀ле݀н݀ие пот݀реб݀ите݀л݀я об у݀ро݀в݀не и качест݀ве п݀ре݀доста݀в݀л݀яе݀м݀ых е݀й ус݀лу݀г. С݀ле݀до݀вате݀л݀ь݀но, фо݀р݀м݀и݀ро݀ва݀н݀ие и ра݀з݀в݀ит݀ие и݀м݀и݀д݀жа– о݀д݀на и݀з ос݀но݀в݀н݀ых за݀дач. Это об݀ъ݀яс݀н݀яетс݀я те݀м, что су݀д݀ит݀ь о качест݀ве ус݀лу݀г݀и мо݀ж݀но то݀л݀ь݀ко то݀г݀да, ко݀г݀да о݀на у݀же п݀ре݀доста݀в݀ле݀на. Д݀л݀я то݀го, чтоб݀ы и݀мет݀ь посто݀я݀н݀н݀ых к݀л݀ие݀нто݀в и п݀р݀и݀в݀ле݀кат݀ь но݀в݀ых, необхо݀д݀и݀ма п݀ро݀ду݀ма݀н݀на݀я и݀м݀и݀д݀же݀ва݀я по݀л݀ит݀и݀ка. Она реализуется засчет рекламных и пиар-технологий.
Могут использоваться: пиар-акция и пиар-кампания, а также
Технологии PR:
· паблисити или отношения со средствами массовой информации;
· внутренние коммуникации с сотрудниками компании;
· использование печатной продукции;
· организация выступлений, пресс-конференций и презентаций;
|
|
· спонсорство.
Социально-культурная сфера – сфера услуг, обеспечивающая важнейшую часть жизнедеятельности общества, в частности всё, что связано с формированием культурного уровня, духовным и социальным благополучием, сферой образования. К организациям социально-культурной сферы относятся в первую очередь некоммерческие организации: образовательные учреждения, театры, культурно-досуговые центры, библиотеки, клубы, музеи, парки отдыха, цирки, турфирмы, event-агенства.
Современная социально-экономическая ситуация требует от организаций культурной сферы активных конкурентных действий, в том числе и в рамках пиара. Проблемой является то, что в сфере культуры формирование положительного имиджа носит стихийный и не организованный характер, в частности в штате не всегда есть специальная единица персонала, занимающаяся данным вопросом.
Система общественных связей (паблисити) в организации отрасли «культура и искусство» может быть направлена на внешний и внутренний пиар.
Важным для социально-культурного учреждения является соблюдение «золотой середины»: потребители должны верить в созданный имидж, необходимо отсутствие негативной реакции. Следовательно, имиджмейкеры не всегда угадывают вектор имидж-пиара, потому как их рациональное видение объекта не всегда совпадает с эмоциональным восприятием объекта. Отсюда можно сделать вывод, что имидж не может быть полностью управляемым. Коррекция действий происходит на основе изучения реакций целевой аудитории на данное положение вещей.