Основной принцип бюджетного финансирования учреждений социально-культурной сферы программно-целевое финансирование

Методы государственного финансирования социокультурных учреждений:

ПРЯМОЕ (полное или частичное) бюджетное финансирование социокультурных учреждений, конкретных проектов и программ

КОСВЕННОЕ финансирование – в виде налоговых льгот, предоставляемых социокультурным учреждениям, а также предприятиям, осуществляющим благотворительную помощь

– другие формы субсидирования в виде выделяемых грантов, премий, компенсаций и пр.

Бюджетное финансирование социально-культурной сферы отличается своей многоуровневостью, традиционно находящейся под контролем или на обеспечении муниципальных органов.

Собственные источники финансирования социокультурных учреждений:

Важным источником финансирования расходов на содержание и организацию предметной деятельности для образовательных учреждений стала возможность проведения предпринимательской деятельности. Законодательством РФ допускаются такие виды предпринимательской деятельности, как:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения для целей, не связанных с образовательной деятельностью;

- торговля покупными товарами и оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- осуществление приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.

В результате самостоятельной деятельности учреждений СКС, рассчитанной на удовлетворение духовных запросов населения, выявляется и другой важный источник для покрытия расходов в социокультурной сфере в виде денег потребителей образовательных услуг, которыми они расплачиваются за предоставляемые им услуги.

Платные услуги – услуги, оплату за которые вносит потребитель, компенсируя частично или полностью расходы, которые несет социально-культурное учреждение.

Расширение сферы платных услуг учреждениями культуры имеет своей целью наиболее полное удовлетворение интересов и увлечений, формирование и развитие творческих, технических, физических, организаторских способностей и дарований, воспитание высоких эстетических и моральных качеств, удовлетворение культурных и бытовых потребностей и запросов, организацию содержательного досуга.

53. Основные этапы создания арт-проекта

1 ЭТАП: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Структура и масштаб анализируемой ситуации определяется видом проекта. Однако независимо от масштаба разрабатываемого проекта необходим учет проблем разных уровней, ибо все они взаимосвязаны между собой: проблемы общекультурного или полити­ческого национального характера; локальные проблемы организации или учреждения; проблемы соци­альной группы. Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам: а) проблемы; б)ресурсы.

2 ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИ ПРОЕКТА

В состав аудитории входят целевые и контактные группы, а в некоторых видах проектирования - участники разрабатываемой акции. Выявление и характеристика аудитории проекта - важней­ший этап проектирования, где уже на уровне проектного обоснования не­обходимо дифференцировать участников и продумать пакет мероприятий для различных категорий.

3 ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель – это «предмет стремления», желаемая ситуация в будущем, это осознанное и вербализованное предвосхищение результата действий. Задачи – конкретные шаги по достижению цели, которые, с одной стороны, связаны непосредственно с проблемной ситуацией, с другой – они обозначают действия, необходимые для ресурсного обеспечения проекта.

4 ЭТАП: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА. Инструментальная, содержательная часть проектирования состоит в выявлении необходимых для решения задач ресурсов, определении методов достижения целей (которые конкретизируются в виде мероприятий и содержания деятельности), а также форм организации усилий субъектов, задействованных в процессе реализации проекта. Методы – это пути и способы достижения целей и решения задач, средства – совокупность приемов и операций достижения цели.

Суть инструментального этапа состоит в обосновании опти­мальных способов изменения ситуации в направлении нормы и прежде всего за счет воздействия на те социальные группы (т. е. аудиторию проекта), которые рассматриваются в качестве источ­ника проблем инициатора проекта и носителя специфических ре­сурсов. Это воздействие осуществляется по нескольким канатам:а) информационному;б) ценностному; в) технологическому.

5 ЭТАП: РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.

Предварительно составляется бюджет проекта. Если проект не имеет явного коммерческого характера, то естественным финалом, завершающим проектную логику, должна стать программа фандрайзинга.

Основные задачи этапа:определить характер и объем затрат;выявить и привлечь необходимые для решения проектных задач ресурсы - финансовые, информационные, кадровые, тех­нологические, ценностные, социальные, маркетинговые;определить социальные силы поддержки - те структуры, которые могут быть заинтересованы в реализации проекта.

6 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ

54. PR в учерждениях социально-культурной сферы

Технология «паблик рилейшнз» - одна из важнейших технологий для продвижения и реализации социально-культурных проектов на рынке услуг.

В современном мире требование потребителя к социально-культурным услугам достаточно велико. При грамотном использовании PR-технологий, гарантии на повышение спроса к тому или иному товару или услуге резко возрастают. Технологии «паблик рилейшнз» включают в себя разноплановые формы и методы, что позволяет информировать различные слои население о проекте/услуге.

Современное общество с развитыми публичными ком­муникациями породило новый вид социально–культурного взаимодействия — свя­зи с общественностью (паблик рилейшнз). PR – это «искусство убеждающей коммуникации». Профессиональная компетенция в этой области предполагает овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации, убеждения, влияния на общественное мнение. В технологическом плане – это совокупность форм, средств и методов оптимизации процесса публичного диалога между различными социальными субъектами с целью гармонизации отношений данных социальных субъектов. Сферы публичных коммуникаций могут быть самыми разными: политическая, экономичес­кая, социально–культурная и т.д.

Стратегическая цель паблик рилейшнз – обеспечение оптимальных социальных взаимодействий субъекта маркетинговых коммуникаций со значимыми сегментами среды.

Основными средствами формирование эф­фективной системы коммуникаций субъекта со средой его обитания являются:

 позитивное позиционирование субъекта PR–коммуникаций по отношению к его реальным и потенциальным конкурентам;

 наращивание его социально–статусного и культурного символического капитала.

 формирование конвенциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими социальной и маркетинговой среды.

И݀м݀и݀д݀ж соц-культ учреждения о݀п݀ре݀де݀л݀яет п݀ре݀дста݀в݀ле݀н݀ие пот݀реб݀ите݀л݀я об у݀ро݀в݀не и качест݀ве п݀ре݀доста݀в݀л݀яе݀м݀ых е݀й ус݀лу݀г. С݀ле݀до݀вате݀л݀ь݀но, фо݀р݀м݀и݀ро݀ва݀н݀ие и ра݀з݀в݀ит݀ие и݀м݀и݀д݀жа– о݀д݀на и݀з ос݀но݀в݀н݀ых за݀дач. Это об݀ъ݀яс݀н݀яетс݀я те݀м, что су݀д݀ит݀ь о качест݀ве ус݀лу݀г݀и мо݀ж݀но то݀л݀ь݀ко то݀г݀да, ко݀г݀да о݀на у݀же п݀ре݀доста݀в݀ле݀на. Д݀л݀я то݀го, чтоб݀ы и݀мет݀ь посто݀я݀н݀н݀ых к݀л݀ие݀нто݀в и п݀р݀и݀в݀ле݀кат݀ь но݀в݀ых, необхо݀д݀и݀ма п݀ро݀ду݀ма݀н݀на݀я и݀м݀и݀д݀же݀ва݀я по݀л݀ит݀и݀ка. Она реализуется засчет рекламных и пиар-технологий.

Могут использоваться: пиар-акция и пиар-кампания, а также

Технологии PR:

· паблисити или отношения со средствами массовой информации;

· внутренние коммуникации с сотрудниками компании;

· использование печатной продукции;

· организация выступлений, пресс-конференций и презентаций;

· спонсорство.

Социально-культурная сфера – сфера услуг, обеспечивающая важнейшую часть жизнедеятельности общества, в частности всё, что связано с формированием культурного уровня, духовным и социальным благополучием, сферой образования. К организациям социально-культурной сферы относятся в первую очередь некоммерческие организации: образовательные учреждения, театры, культурно-досуговые центры, библиотеки, клубы, музеи, парки отдыха, цирки, турфирмы, event-агенства.

Современная социально-экономическая ситуация требует от организаций культурной сферы активных конкурентных действий, в том числе и в рамках пиара. Проблемой является то, что в сфере культуры формирование положительного имиджа носит стихийный и не организованный характер, в частности в штате не всегда есть специальная единица персонала, занимающаяся данным вопросом.

Система общественных связей (паблисити) в организации отрасли «культура и искусство» может быть направлена на внешний и внутренний пиар.

Важным для социально-культурного учреждения является соблюдение «золотой середины»: потребители должны верить в созданный имидж, необходимо отсутствие негативной реакции. Следовательно, имиджмейкеры не всегда угадывают вектор имидж-пиара, потому как их рациональное видение объекта не всегда совпадает с эмоциональным восприятием объекта. Отсюда можно сделать вывод, что имидж не может быть полностью управляемым. Коррекция действий происходит на основе изучения реакций целевой аудитории на данное положение вещей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: