Практическая работа № 4

«Построение бюджетной линии и кривой безразличия»

Выполнив данную практическую работу, Вы научитесь строить бюджетную линию и кривую безразличия

 

Цель работы:

освоить принцип построения бюджетной линии и кривой безразличия.

 

Принадлежности:

методическое пособие по выполнению практической работы, учебные пособия, калькулятор.

 

Рекомендуемые информационные материалы:

Интернет,

Учебники:

1.Экономика: Учебник /Липсиц И.В.- М: Издательство «Вита Пресс» 2010.

2.Экономика.Учебный курс по основам экономической теории. /Казаков А.П., Минаева НВ. - М: ООО «Гном - пресс», 2005 г

 

Указания к работе:

1. Проанализируйте задание.

2. Обобщив полученные знания по пройденному материалу, решите задачи по расчету заработной платы работников.

3. Ответьте на контрольные вопросы.

4. Подготовка и сдача практической работы.

 

ХОД РАБОТЫ

Теоретическая часть

    Предельная полезность это добавочная полезность получаемая при потреблении дополнительной единицы товара. Каждый потребитель рационален, старается повысить общую полезность потребленных благ. Это достигается при равенстве предельной полезности товаров на денежную единицу      

(при ограниченности бюджета и покупке двух товаров а и б ).

Бюджетная линия характеризует реальную покупательную способность потребителя и соотношение цен приобретаемых товаров. При изменении покупательной способности бюджетная линия смещается и занимает положение параллельно первоначальному. При изменении соотношения цен на товары изменяется угол наклона бюджетной линии. При максимальном удовлетворении потребитель попадает в положение потребительского равновесия - точка касания бюджетной линии с кривой безразличия. Кривая безразличия показывает множество наборов продуктов, обладающих одинаковой полезностью для потребителя.

 

Задача 1.

Потребитель тратит 20 рублей в день на яблоки и апельсины. Предельная полезность яблок для него составляет 20 - 3х, где Х - количество яблок, в штуках. Предельная полезность апельсинов равна 40-5у, где у - количество апельсинов, в штуках. Цена яблока составляет 1 рубль, цена апельсина –5 рублей. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

 

Задача 2.

Студент, занимаясь 11 часов в день, может улучшить свою успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, математикой и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому или иному предмету, следующие:

 

Часы занятий дополнительные баллы 1 2 3 4 5 6 7 8
Экономическая теория 20 18 16 14 12 10 4 0
Математика 18 10 8 6 4 0 -4 -10
История 12 11 10 9 8 7 6 5

    Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

 

  Задача 3.

Студент получает еженедельно от родителей 40 рублей на питание и развлечение. Изобразите бюджетную линию для ситуаций:

А) цена питания-1руб.           Цена развлечения – 1 руб.

Б) цена питания – 1руб.         Цена развлечения- 2руб.

В) цена питания –2 руб.         Цена развлечения –1руб.

Г) цена питания – 0,80 руб.    Цена развлечения –0,80 руб.

Д) цена питания –1руб.  Цена развлечения –1руб, но студент получит 50 руб.

Сделайте выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Бюджетная линия. Бюджетные ограничения.

2. Кривые безразличия, кривая «цена—потребление», кривая «доход-потребление» и кривая Энгеля

3. Закон убывающей предельной полезности.

4. Теория потребительского поведения.

5. Что такое «карта безразличия»?

6. Функции полезности.

 

Критерии оценки результатов ответов на вопросы

1. Ответ на вопрос несет значимую информацию;

2. Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован;

3. Ответ поддается оцениванию;

4. Ответ ориентирован на получение конкретного результата;

5. Ответ на вопрос задает уровень качества знаний;

6. Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.

 

Результаты ответов должны быть:

- понятными;

- четко и ясно изложены;оцениваемы.

 

Примечание:

Критерии оценки практической работы:

 

Задания Баллы Примечание
Решение задач 60 Каждый правильный ответ 20 баллов
Вопрос № 1 10  
Вопрос № 2 10  
Вопрос № 3 5  
Вопрос № 4 5  
Вопрос № 5 5  
Вопрос № 6 5  

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: