Сцепление автомобиля. Назначение, типы, устройство и работа фрикционного сцепления

(2 часа)

План лекции

1. Назначение и типы сцепления.

2. Общее устройство и принцип работы фрикционного сцепления.

3. Устройством и работа однодисковых и двухдисковых сцеплений изучаемых автомобилей.

4. Гаситель крутильных колебаний (для самостоятельной работы).

Назначение и типы сцепления

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.

Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

Сцепления классифицируют на различные типы по следующим признакам:

а. по связи ведущих и ведомых частей:

- фрикционные (все изучаемые автомобили);

- гидравлическое;

- электромагнитное.

б. по созданию нажимного усилия:

- с периферийными пружинами (ЗИЛ - 130; КамАЗ - 5320; ГАЗ - 24; ГАЗ - 53 - 12);

- с центральной пружиной (ВАЗ – 2101, ВАЗ – 2108).

в. по числу ведомых дисков:

- однодисковое (ЗИЛ - 130; ГАЗ - 24; ГАЗ - 53 - 12; ВАЗ – 2101, ВАЗ - 2108);

- двухдисковое (КамАЗ - 5320);

- многодисковое.

г. по типу привода:

- с механическим приводом (ЗИЛ – 130; ГАЗ - 53 - 12; ВАЗ - 2108);

- с гидравлическим приводом (ГАЗ – 24; ВАЗ – 2101);

- с пневматическим приводом (МАЗ – 5335);

- комбинированный привод (КамАЗ – 5320).


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: