Основные допущения
1). Движение ЛА в трехмерном инерциальном пространстве задается как движение материальной точки под действием управляющего ускорения.
2). Ограничения на направление и величину вектора ускорения отсутствуют
3). Интервал времени, на котором реализуется управление, фиксирован и известен.
4). Начальное состояние ЛА задано.
5). Конечное состояние ЛА определяется положением цели в момент окончания процесса наведения и некоторыми дополнительными условиями.
Уравнения движения: , , где V – вектор скорости, up – искомый вектор управления.
Начальные условия известны.
Критерий оптимальности , где – заданная положительно-определенная матрица.
Требуется найти управление u(t), которое минимизирует критерий при условиях
, ,
где rц и V * – заданные векторы.
Указание. Для решения задачи использовать методику, приведенную в учебном пособии «Динамическое проектирование систем управления автоматических маневренных летательных аппаратов» под ред. акад. Е.А.Федосова. (разд.7.3).
Оптимальная система стабилизации ЛА
Уравнения движения вокруг центра масс имеют вид
,
,
где – угол тангажа;
α – угол атаки;
θ – угол наклона траектории;
δ – угол отклонения руля:;
– угловая скорость вращения вокруг оси Z;
– момент инерции;
, , – частные производные момента относительно оси Z по соответствующим переменным.
Упрощения: собственное демпфирование мало: . Угол наклона траектории изменяется очень медленно.
Найти закон управления углом δ, обеспечивающего минимум функционалу
.