Тема 4. Классификация основных правовых систем современности

 

Задание 8.

Подготовьте мультимедийную презентацию по вопросам темы «Классификация основных правовых систем современности», которая сможет служить наглядным средством при преподавании дисциплины «Сравнительное правоведение».

Тема 5. Романо-германская правовая семья

 

Задание 9.

Подготовьте мультимедийную презентацию, иллюстрирующую особенности элементов правовых систем стран, входящих в романо-германскую правовую семью, которая сможет служить наглядным средством при преподавании дисциплины «Сравнительное правоведение».

 

Тема 6. Англосаксонская правовая семья (семья общего права)

 

Задание 10.

Подготовьте мультимедийную презентацию, иллюстрирующую особенности элементов правовых систем стран, входящих в англосаксонскую правовую семью, которая сможет служить наглядным средством при преподавании дисциплины «Сравнительное правоведение».

 

Тема 7. Религиозные и традиционные правовые семьи

 

Задание 11.

Подготовьте мультимедийную презентацию, иллюстрирующую особенности элементов правовых систем стран, входящих в религиозные и традиционные правовые семьи, которая сможет служить наглядным средством при преподавании дисциплины «Сравнительное правоведение».

 

Тема 8. Социалистическая правовая семья

 

Задание 12.

Подготовьте мультимедийную презентацию, иллюстрирующую особенности элементов правовых систем стран, входящих в социалистическую правовую семью, которая сможет служить наглядным средством при преподавании дисциплины «Сравнительное правоведение».

 

Общее задание по темам 5-8

Разработайте сценарии практических занятий (с приложением дидактических материалов) по дисциплине «Сравнительное правоведение» по темам 5-8, направленные на формирование у студентов следующих умений и навыков:

1) применять полученные знания о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения, объекте, предмете, источниках и принципах сравнительного правоведения, месте и роли сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования, взаимосвязи и взаимодействии международного и внутригосударственного права, классификации правовых систем – для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

2) владения методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем.

 


Приложение 5

 


Сценарии занятий в интерактивной форме

 

(ОК-1 умения, навыки; ОК-3 умения, навыки; ОК-4 умения, навыки;

ПК-12 умения, навыки; ПК-13 умения, навыки; ПК-14 умения, навыки)

 

Занятие в интерактивной форме № 1

По темам 1-4

 

(ОК-1 умения, навыки; ОК-3 умения, навыки)

 

Тема: «Особенности материального и процессуального права и их применения в странах, входящих в разные правовые семьи и правовые группы»

Форма интерактивного занятия: Игровой судебный процесс

Время проведения – 4 часа.

Цели занятия:

– систематизировать и углубить полученные на лекциях, практических занятиях и в ходе самостоятельной подготовки знания об объекте, предмете, источниках и принципах сравнительного правоведения, месте и роли сравнительного правоведения в обществе, о классификации правовых систем, о методах, способах и средствах развития интеллектуального и общекультурного уровня;

– выработать умения применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, сущности и социальной значимости своей будущей профессии, для оценки коррупционного поведения, содействия его предупреждению и пресечению, применять методы, способы и средства развития интеллектуального и общекультурного уровня;

– сформировать владение методикой самостоятельного изучения и анализа международного права и национальных правовых систем, навыки уважительного отношения к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания, совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня.

Фабула дела: Сотрудник полиции Игнатьев получил деньги в сумме 500 рублей от гражданина Валева за не привлечение последнего к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Порядок проведения.

I. Подготовительный этап.

1. Распределение студентов по командам:

Студенты делятся на 4 команды, которые будут представлять судебный процесс во входящих в разные правовые семьи и правовые группы, – англосаксонскую (Англию), романо-германскую (ФРГ и Россию), мусульманскую (любую страну). Далее студенты распределяются внутри команд по ролям (судьи, обвиняемые, адвокаты, обвинители, свидетели и т.п.), соответствующим правилам уголовного процесса представляемой страны. Роли должны быть распределены таким образом, чтобы каждый студент принял участие в занятии.

2. Разработка студентами сценариев занятия, в которые следует ввести игровые элементы, позволяющие продемонстрировать совершение процессуальных действий и принятие решений с учетом существенных особенностей уголовного процесса представляемой страны. Квалифицировать содеянное Игнатьевым и Валевым каждая из команд должна по УК РФ, а процесс провести по процедурным правилам представляемой страны.

II. Основной этап.

Каждая команда по очереди, определенной жеребьевкой, представляет подготовленный ею судебный процесс от стадии и до стадии, соответствующим российским стадиям, – от подготовительной части судебного заседания до провозглашения приговора. Процесс завершается провозглашением судьей вводной и резолютивной частей приговора.

III. Завершающий этап.

По окончании жюри, в состав которого входят преподаватель и приглашенные юристы-практики, систематизирует представления команд и дает свою оценку им и занятию в целом. Каждому студенту дается возможность высказать свое мнение по оценке результатов занятия в интерактивной форме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: