Анализ структуры ассортимента на примере магазина «Дружба

Характеристика магазина «Дружба»

Адрес: г. Хабаровск ул. Даниловского, д. 18.

Часы работы: с 8.00 до 22.00

Площадь магазина - 144 кв. м. Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей. Форма продажи товаров - розничная реализация методом самообслуживания. Здание построено по типовому проекту, расположение - во встроенном помещении жилого дома.

Площадь торгового зала - 90 кв. м.

Площадь дополнительных помещений - 54 кв. м.

Общая проходимость: 1000 человек в день.

Численность работников магазина «Дружба» - 10 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

Список работающих:

директор;

товаровед;

продавцы-консультанты 6 человек;

уборщица

дворник;

С ростом доходов населения доля потребления качественных сыров, которые позиционируются в среднем ценовом сегменте, возрастает, так же, как и возрастает потребление сыров класса премиум, при этом цена в выборе сорта не всегда является определяющей.

Рассматривая потребление сыров и специфику рынка, можно отметить, что сегодня покупатель все чаще идет в магазин не просто за сыром, а за конкретным, предпочтительно для него, сортом.

В настоящее время насыщение рынка твердых сычужных сыров привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Борьба за потенциального потребителя только путем повышения качества или снижения цены уже не дает прежних результатов. Эффективна прямая рекламная поддержка, а также использование разнообразной фасовки и упаковки. Весьма привлекательны экзотические сыры в маленькой упаковке - стоят они недорого и дают потребителям возможность познакомиться с новыми вкусами. Еще одним способом продвижения сыра является позиционирование по маркам: например, «Савушкин продукт», «Ян Сыродел» и т.д.

Разработаем ассортиментные линейки на основании представленного ассортимента в магазине «Дружба»

 

Таблица 2.1 - Ассортиментная линейка сычужного сыра твердого, реализуемого в магазине «Дружба» в разрезе ассортиментных групп по проценту содержания жирности в сухом веществе

Сыры сычужные твердые

Классификация% жирности

Всего

На 02.01.2012 г.

  35% 40% 45% 50% 55% 60%  
По числу наименований 1 - 5 7 1 - 14
Линейка, % 7,2 - 35,6 50 7,2 - 100

На 12.01.2012 г.

По числу наименований 1 - 5 8 2 - 16
Линейка, % 6,2 - 31,3 50 12,5 - 100
Отклонение по числу наименований 0 - 0 +1 57,6 -  
Отклонение, % -1 - -4,3 0 +5,3 -  

 

Из таблицы 2.1 анализируя отклонения по числу наименований и процент отклонения в разрезе ассортиментных групп по проценту содержания жирности в сухом веществе можно сделать вывод, что в магазине «Дружба» есть необходимость для расширения ассортимента в этом сегменте. Стоит обратить внимание на сыры с жирностью 40% и 60% и добавить их в ассортимент товарной группы для полного удовлетворения покупательского спроса.

 

Таблица 2.2 - Ассортиментная линейка сычужного сыра твердого, реализуемого в магазине «Дружба» в разрезе ассортиментных групп по типу сыра

Сыры сычужные твердые

Классификация класса твердые сыры

Всего

На 02.01.2012 г.

  Сыры типа швейцарского Сыры типа горного терочного Сыры с низкой температурой нагревания Сыры типа чеддер Сыры типа угличского Сыры копченые Сыры с наполнителем Сыры неформованные

Сыры типа Латвийского

 
По числу наименований 1 - 7 1 - 2 3 -

-

14
Линейка% 7,2 - 50 7,2 - 14,2 21,4 -

-

100

На 12.01.2012 г.

По числу наименований 1 - 8 1 - 2 3

1

- 16
Линейка, % 6,25 - 50 6,25 - 12,5 18,75

6,25

- 100
Отклонение по числу наименований 0 - +1 0 - 0 0

-

-  
Отклонение, % -0,95 - 0 -0,95 - -1,7 -2,65

-

-  
                       

 

По классификации типу сыра ассортимент представлен не в полном объеме, не сбалансирован, нет полноты. По данному признаку классификации 50% занимают сыры с низкой температурой второго нагревания, однако, по таким типам твердых сыров, как сыры типа горного терочного, сыры типа угличского, сыры типа Латвийского не представлена ни одна позиция. Рекомендация: руководителю предприятия дополнить ассортимент по этой классификации.


Таблица 2.3 - Ассортиментная линейка сычужного сыра твердого, реализуемого в магазине «Дружба» в разрезе ассортиментных групп по изготовителям

Сыры сычужные твердые

Классификация в разрезе изготовителей

Всего

На 02.01.2012 г.

  «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» ОАО «Савушкин продукт» ОАО «Полоцкий молочный комбинат» ОАО «Березовский сыродельный комбинат» ОАО «Оршасырзавод»  
По числу наименований 5 2 2 5 - 14
Линейка, % 35,7 14,3 14,3 35,7 - 100

На 12.01.2012 г.

По числу наименований 6 1 2 6 1 16
Линейка, % 37,5 6,25 12,5 37,5 6,25 100
Отклонение по числу наименований +1 -1 0 +1 -  
Отклонение, % +1,8 -8,05 -1,8 +1,8 -  

 

Из данных таблицы 2.3 видно, что предпочтение, отданное только российским производителям, достаточно не многочисленном количестве. Нет представителей с внешнего рынка. Стоит обратить внимание на перечень производителей и расширить его для полноты покупательского спроса.

Подводя итог изучения и анализ ассортимента в магазине «Дружба» можно отметить ряд существенных недостатков:

нет полноты ассортимента по содержанию жирности в сухом веществе.

нет полноты ассортимента в разрезе ассортиментных групп по типу сыра.

в разрезе ассортиментных групп по изготовителям представлены только российские производители.

Руководителю торговой организации следует обратить внимание на правильность и четкость формирования торгового ассортимента сыров сычужных твердых. Следует дополнить ассортимент торговой группы по основным требованиям: развернутый, полный, оптимальный. Так же учитывать широту и новизну ассортимента.

 

3.
Экспериментальная часть

сыр пищевой ассортимент сычужный




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: