Глава 11. Создание рекламного образа товара

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

РЕКЛАМЫ

Учебное пособие

Рекомендовано УМО учебных заведений

Российской Федерации

по образованию в области сервиса и туризма


УДК 659.1(07)

ББК 65.291.34я7+76.006.5я7

П44


Подорожная, Людмила Валентиновна.

П44         Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Л.В. Подорож-

ная. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 344 с.: ил. ISBN 978-5-370-02066-7

Агентство CIP РГБ

В учебном пособии освещаются наиболее значимые теорети­ческие и практические вопросы рекламы: классификация рекла­мы; комплекс маркетинговых коммуникаций; традиционные и нетрадиционные виды рекламы; важнейшие типы современных рекламных технологий; современные творческие рекламные стратегии, процессы генерирования креативных идей, созда­ние рекламного обращения и специфика его распространения. Материал изложен в четкой и доступной для студентов форме с приведением многочисленных примеров.

Пособие предназначено для студентов, изучающих дисци­плину «Теория и практика рекламы», а также может быть по­лезно при изучении курсов «Основы рекламы», «Разработка и технологии производства рекламного продукта», «Маркетинг», «Реклама и паблик рилейшнз», специалистам, работающим в ре­кламном бизнесе.

УДК 659.1(07)

ББК 65.291.34я7-г-76.006.5я7


ISBN 978-5-370-02066-7

9785370020667

11                                                   © Подорожная Л.В., 2009

I IIII 1!!1! I                                         ©Оформление.
9,785370"020667''                                      ООО «Издательство «Омега-Л», 2011


Оглавление

Глава 1. Понятие и сущность рекламы ………………………...7

1.1. Понятие и функции рекламы…………………................... 7

1.2. Классификация и цели рекламы.......................................12

1.3. Процесс рекламной коммуникации__________,..■.......23

Контрольные вопросы и задания............................................... 27

Глава 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций... 28

2.1. Понятие комплекса маркетинговых коммуникаций

и его структура................................................................ 28

2.2. Коммуникационные особенности традиционной рекламы...    ………………………………...31

2.3. Паблик рилейшнз............................................................32

2.4. Сейлзпромоушн....____ ■............................................... 35

2.5. Директ-маркетинг............................................................ Зб

2.6. Брендинг........................................................................... 40

2.7. Мерчандайзинг................................................................ 44

2.8. Спонсорство и благотворительность............................. 49

2.9. Участие в выставках и ярмарках.................. __,........... 52

 

2.10. Прочие коммуникации.................................................... 57

2.11. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций   64

Контрольные вопросы и задания................................................ 66

Глава 3. Реклама в прессе...................................................  67

3.1. Характеристика прессы как средства рекламы___..___ 61

3.2. Виды рекламы в прессе.. ■.............................................. 70

3.3. Специфика размещения рекламы в периодических изданиях.   7б

Контрольные вопросы и задания................................................ 8б

Глава 4. Телевизионная реклама.......................................... 87

4.1. Характеристика телевидения как средства рекламы___ 87

4.2. Виды телевизионной рекламы........................................90

4.3. Основные правила создания телерекламы..................... 94






Оглавление

4.4. Продажа телерекламного пространства........................ 98

4.5. Измерения телевизионной аудитории

и определение рейтинга телепередач..........................101

4.6. Факторы, влияющие на эффективность
размещения телерекламы.............................................. 103

Контрольные вопросы и задания..............................,.............. 104

Глава 5. Радиореклама....................................  .................. 105

5.1. Характеристика радио как рекламного средства....... 105

5.2. Виды радиорекламы.......................................,............. 108

5.3. Основные правила создания радиорекламы...;............. 113

5.4. Особенности размещения радиорекламы..................... 117

5.5. Измерение аудитории радиостанций............................ 120

Контрольные вопросы и задания.............................................. 123

Глава 6. Наружная реклама................................................. 124

6.1. Понятие, сущность и виды наружной рекламы............ 124

6.2. Дизайн плакатов для наружной рекламы...................... 132

6.3. Технологии производства наружной рекламы............. 138

6.4. Проектирование и размещение наружной рекламы..140

6.5. Регистрация и ценообразование..'................................ 144

Контрольные вопросы и задания.............................................. 145

Глава 7. Директ-мейл............................................................. 146

7.1. Общая характеристика директ-мейл

как средства рекламы....................................................146

7.2. Организация рекламной кампании с помощью
директ-мейл.................................................................... 149

7.3. Новые виды директ-мейл............................................... 164

Контрольные вопросы и задания.............................................. 167

Глава 8» Фирменный стиль.................................... ___.... 168

8.1. Понятие фирменного стиля, его функции

и основные элементы..................................................... 168

8.2. Основные правила проектирования фирменного
стиля............................................................ —.............. 178

8.3- Применение фирменного стиля и его носители........... 186

Контрольные вопросы и задания............ ________________ 188

Глава 9. Рекламные исследования..._____....................... 189

9.1. Сущность и методы рекламных исследований............ 189






Оглавление 5

9.2. Исследование объекта рекламы.................................... 193

9.3. Изучение потребителей.................................■...................................... 197

9.4. Анализ рынка.................................................................. 202

9.5. Другие исследования......................,.............................. 203

Контрольные вопросы и задания.............................................204

Глава 10. Основы медиапланирования.......................... __ 205

10.1. Сущность медиапланирования.....................................205

10.2. Основные этапы медиапланирования...........................206

Контрольные вопросы и задания.......................................___ 211

Глава 11. Создание рекламного образа товара

или компании.............. _______________........ 212

11.1. Понятия творческой рекламной стратегии

и рекламной идеи................................................................... ■'...■..........212

11.2. Типы творческих рекламных стратегий........................ 213

11.3. Преимущества и недостатки рационалистических

и проекционных стратегий............................................ 225

11.4. Основные принципы и методические приемы
создания рекламной идеи.............................................. 225

Контрольные вопросы и задания.................................... __...254

Глава 12. Рекламное обращение............................................ 255

12.1. Основные правила и этапы создания рекламного обращения, его структурные элементы     255

12.2. Текстовые элементы рекламного обращения............... 260

12.3. Язык рекламных текстов................................................ 275

12.4. Изобразительные элементы рекламы............................ 285

12.5. Компоновка текстовых и изобразительных элементов рекламного объявления 305

Контрольные вопросы и задания.............................................. 308


Глава 13. Планирование и организация рекламной

кампаний...................................... _____________ 309

13.1. Понятие, виды, стратегии рекламных кампаний.........309

13.2. Подготовка и проведение рекламной кампании.......... 313

Контрольные вопросы и задания.............................................319

Глава 14. Эффективность рекламы..................................... 320

14.1. Коммуникативная эффективность рекламы.................. 320

14.2. Экономическая эффективность рекламных мероприятий..326

Контрольные вопросы и задания.............................................. 328



Оглавление

Глава 15. Рекламные агентства..................................    ..329

15.1. Классификация рекламных агентств.......................... 329

15.2. Полносервисные рекламные агентства.....................330

15.3. Специализированные рекламные агентства.............. 332

Контрольные вопросы и задания............................................ 333


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: