били, бытовые приборы и пр.) и товары специального спроса (яхты, часы «Ролекс» и пр.). Для них используют особые стратегии продвижения. Такая реклахма требует приведения конкретных фактов и аргументов, Но и она часто строится на эмоциональных (часто имиджевых) мотивах.
В отличие от потребительской рекламы, бизнес-реклама использует логику, аргументы и факты, конкретные характеристики товара. Решение о покупке в этом случае не принимается спонтанно, а всегда обдумывается. При этом бизнес-реклама должна воздействовать на широкий круг людей, принимающих решение о покупке (менеджеры, бухгалтеры, инженеры), убеждая их, в отличие от потребительской рекламы, которая должна воздействовать на одного человека или семью. Деловая реклама всегда более информативна и детальна, чем потребительская.
2. Использование разных рекламных средств. Главные средства размещения потребительской рекламы — массовые СМИ (пресса, радио, телевидение) и наружная реклама. Реклама потребительских товаров ориентирована на СМИ с широкой аудиторией, но иногда встречается и в специализированных изданиях, например журналах для мужчин, женщин, охотников, фотолюбителей.
|
|
Дополнительные средства потребительской рекламы —- это рекламно-полиграфическая продукция, Интернет, выставки, спонсорство, паблик рилейшнз, сейлз промоушн (скидки, кредиты, подарки, раздача бесплатных образцов, розыгрыши) и пр.
Деловую рекламу размещают в профессиональных масс-медиа: отраслевых, торговых и профессиональных журналах и газетах, таких как «Станки и инструменты», «Лаки и краски», «Оптовик», «Строительная газета», «Учительская газета», «Рекламные технологии» и пр. Бизнес-реклама в специализированных изданиях намного дешевле и более целенаправленна, чем в массовых.
Кроме того, для деловой рекламы используются методы прямого маркетинга (звонки, письма, визиты и пр.), профессиональные выставки, PR-технологии (обучающие семинары, презентации и т.д.). Бизнес-реклама практически не применяется на телевидении (реклама на телевидении с ее огромными тарифами должна быть рассчитана на многомиллионную аудиторию). Иногда для бизнес-рекламы используют радио (реклама
Классификация и цели рекламы 15
офисных АТС, бизнес-ланчей, услуг по изготовлению фирменных сувениров). Такой подход целесообразен только при наличии достаточно большой целевой аудитории (множества мелких и средних фирм разного профиля) и сравнительно невысокой стоимости радиорекламы.
3. Бюджет рекламы. Поскольку бизнес-реклама в меньшей степени использует массовые СМИ, стоимость размещения рекламы в которых высока, то и ее бюджет меньше, чем бюджет потребительской рекламы.
|
|
Многие фирмы используют и потребительскую, и бизнес-рекламу И даже один и тот же товар может быть объектом как потребительской, так и бизнес-рекламы. Но эти виды рекламы будут различаться и по своему характеру, и по языку, и по средствам размещения.
Классификация рекламы по территориальному признаку. В зависимости от охватываемой территории выделяют рекламу
- локальную (местную). Она охватывает территорию определенного населенного пункта (города, района в городе) или просто конкретное место продажи. Например, реклама магазинов, товаров, продающихся в конкретном магазине, ресторанов, салонов красоты и т.д.;
- региональную (она охватывает отдельный регион страны); -общенациональную (реклама в масштабах государства);
- международную (направленную на зарубежные рынки).
Реклама одного и того же товара может быть и международной, и национальной, и региональной, и местной. Но при этом различаются ее характер и используемые рекламные средства. Так, когда компания «Ральф» призывает через общероссийские журналы и телевидение покупать ее обувь, то это общенациональная реклама. Но если в рекламе районной газеты предлагают купить обувь фирмы «Ральф» в конкретном магазине, то это — местная реклама.
Классификация рекламы по средствам распространения. В зависимости от средств, с помощью которых распространяется реклама, выделяют:
- кино-, видео-и телерекламу; -радиорекламу;