таи:и политические деятели. Реклама является инструментом создания и повышения популярности партий и отдельных политиков, формирования их имиджа.
Во время избирательных кампаний политическая реклама используется как средство борьбы за голоса избирателей. Политическая реклама все в большей степени влияет на расстановку политических сил в органах власти.
Социальная функция рекламы. Реклама не ограничивается экономической и политической областями. Сегодня во всем цивилизованном мире развита социальная реклама — реклама необходимых обществу социальных идей и установок. Она способствует формированию взглядов, стандартов мышления и моделей поведения людей. Социальная реклама направлена на решение острых социальных проблем: популяризацию здорового образа жизни, поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с бедностью, преступностью, наркоманией, пьянством, курением, загрязнением окружающей среды и др.
Примеры отечественной социальной рекламы: «Позвоните родителям», «Поддержи отечественного производителя», «Будь независимым, скажи "Нет" наркотикам», «Папа, не пей!», «Управляя автомобилем в нетрезвом уме, ты рассчитываешь остаться в твердой памяти», «Курить — это уже не модно».
|
|
Итак, цивилизованная реклама как уникальная социальная коммуникация —- важный инструмент, обойтись без которого в современных условиях невозможно.
Реклама как уникальная сфера профессиональной деятельности. Реклама является многопрофильным бизнесом, включающим множество видов деятельности.
Прежде всего современная реклама невозможна без исследовательской работы. Исследования проводятся на всех этапах подготовки и проведения рекламной кампании. Только собрав и проанализировав всю необходимую информацию об особенностях объекта рекламы, характеристиках потребителей, состоянии рынка, конкурентах, средствах распространения рекламы и т.д., можно начинать рекламную кампанию. На основе этих данных, полученных в результате специальных рекламно-маркетинговых исследований, формулируют цель рекламной кампании, разрабатывают рекламные объявления, определяют средства распространения рекламы и создают графики их ис-
Понятие и функции рекламы 11
пользования. С помощью социологических и психологических методов изучают воздействие рекламы на аудиторию, тестируют рекламные объявления, оценивают эффективность проведенной рекламной кампании. В структуру классического рекламного агентства обязательно входит отдел исследований. Следовательно, научные исследования — важная неотъемлемая часть рекламной деятельности.
|
|
Реклама — это креативная деятельность. Она зачастую использует жанры и методы искусства. В создании рекламных продуктов принимают участие специалисты многих творческих специальностей.
Основой рекламной деятельности является компьютерный дизайн. Это дизайн рекламных объявлений, упаковки, полиграфических рекламных изданий, рекламных сувениров, фирменного стиля, веб-дизайн и пр. Современная реклама включает производственную и многие другие виды деятельности.
Итак, в рекламной сфере заняты специалисты разных профилей: маркетологи, психологи, социологи, статистики, художники, дизайнеры, сценаристы, режиссеры, музыканты, артисты и пр. Это делает рекламный бизнес уникальным.
Что же представляет собой отечественный рекламный бизнес сегодня? По оценке Совета экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рынок ре-кламы в 2009 г. составил 255,7 млрд руб.
Высокими темпами растет и количество рекламных агентств. В 1988 г. их в России было зарегистрировано 1700, сейчас — более 5000. Несмотря на то что рекламное дело в России еще на-ходится в стадии становления и уровень рекламной продукции зачастую недостаточно высок, сегодня уже многое достигнуто. Многие рекламные агентства работают высокопрофессионально и создают достойную российскую рекламу. В последние годы обыденным делом стало не только участие наших рекламистов в Каннском фестивале, но и получение наград. Первая победа была одержана в 1989 г., когда «Бронзовым львом» был награжден ролик режиссера Татьяны Мартынцевой «ЗАЗ-1102».
На сегодняшний день созданы организации, занимающиеся общественным регулированием рекламной деятельности: Рекламный совет России, АКАР, Ассоциация рекламодателей и др.