Глава 1. Понятие и сущность рекламы

таи:и политические деятели. Реклама является инструментом создания и повышения популярности партий и отдельных по­литиков, формирования их имиджа.

Во время избирательных кампаний политическая реклама используется как средство борьбы за голоса избирателей. Поли­тическая реклама все в большей степени влияет на расстановку политических сил в органах власти.

Социальная функция рекламы. Реклама не ограничивает­ся экономической и политической областями. Сегодня во всем цивилизованном мире развита социальная реклама — рекла­ма необходимых обществу социальных идей и установок. Она способствует формированию взглядов, стандартов мышления и моделей поведения людей. Социальная реклама направлена на решение острых социальных проблем: популяризацию здоро­вого образа жизни, поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с бедностью, преступностью, наркоманией, пьянством, курением, загрязнением окружающей среды и др.

Примеры отечественной социальной рекламы: «Позвоните родителям», «Поддержи отечественного производителя», «Будь независимым, скажи "Нет" наркотикам», «Папа, не пей!», «Управ­ляя автомобилем в нетрезвом уме, ты рассчитываешь остаться в твердой памяти», «Курить — это уже не модно».

Итак, цивилизованная реклама как уникальная социальная коммуникация —- важный инструмент, обойтись без которого в современных условиях невозможно.

Реклама как уникальная сфера профессиональной деятельности. Реклама является многопрофильным бизнесом, включающим множество видов деятельности.

Прежде всего современная реклама невозможна без иссле­довательской работы. Исследования проводятся на всех этапах подготовки и проведения рекламной кампании. Только собрав и проанализировав всю необходимую информацию об осо­бенностях объекта рекламы, характеристиках потребителей, состоянии рынка, конкурентах, средствах распространения ре­кламы и т.д., можно начинать рекламную кампанию. На основе этих данных, полученных в результате специальных рекламно-маркетинговых исследований, формулируют цель рекламной кампании, разрабатывают рекламные объявления, определяют средства распространения рекламы и создают графики их ис-



Понятие и функции рекламы 11

пользования. С помощью социологических и психологических методов изучают воздействие рекламы на аудиторию, тести­руют рекламные объявления, оценивают эффективность про­веденной рекламной кампании. В структуру классического ре­кламного агентства обязательно входит отдел исследований. Следовательно, научные исследования — важная неотъемлемая часть рекламной деятельности.

Реклама — это креативная деятельность. Она зачастую ис­пользует жанры и методы искусства. В создании рекламных продуктов принимают участие специалисты многих творче­ских специальностей.

Основой рекламной деятельности является компьютерный дизайн. Это дизайн рекламных объявлений, упаковки, полигра­фических рекламных изданий, рекламных сувениров, фирмен­ного стиля, веб-дизайн и пр. Современная реклама включает производственную и многие другие виды деятельности.

Итак, в рекламной сфере заняты специалисты разных про­филей: маркетологи, психологи, социологи, статистики, худож­ники, дизайнеры, сценаристы, режиссеры, музыканты, артисты и пр. Это делает рекламный бизнес уникальным.

Что же представляет собой отечественный рекламный биз­нес сегодня? По оценке Совета экспертов Ассоциации комму­никационных агентств России (АКАР), российский рынок ре-кламы в 2009 г. составил 255,7 млрд руб.

Высокими темпами растет и количество рекламных агентств. В 1988 г. их в России было зарегистрировано 1700, сейчас — бо­лее 5000. Несмотря на то что рекламное дело в России еще на-ходится в стадии становления и уровень рекламной продукции зачастую недостаточно высок, сегодня уже многое достигнуто. Многие рекламные агентства работают высокопрофессиональ­но и создают достойную российскую рекламу. В последние годы обыденным делом стало не только участие наших рекламистов в Каннском фестивале, но и получение наград. Первая победа была одержана в 1989 г., когда «Бронзовым львом» был награж­ден ролик режиссера Татьяны Мартынцевой «ЗАЗ-1102».

На сегодняшний день созданы организации, занимающиеся общественным регулированием рекламной деятельности: Рек­ламный совет России, АКАР, Ассоциация рекламодателей и др.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: