Цель и задачи физического воспитания

Цель ФВ оптимизация физического развития человека, всестороннее совершенствование свойственных каждому физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств и на этой основе обеспечение подготовленности каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Задачи ФВ подразделяются на: оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи (задачи по оптимизации физического развития) включают:

· Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку.

· Укрепление и сохранение здоровья, в том числе закаливание организма.

· Совершенствование телосложения и развитие физиологических функций.

· Сохранение высокого уровня общей работоспособности на долгие годы.

Образовательные задачи включают:

· Формирование жизненно важных умений и навыков.

· Формирование спортивных двигательных навыков и умений.

· Приобретение базовых знаний научно-практического характера по ФК.

Воспитательные задачи (задачи по формированию личности человека) включают:

· Содействие развитию нравственных качеств.

· Содействие формированию поведения в духе требований общества.

· Содействие развитию интеллекта.

· Содействие развитию психомоторных функций.

 

 

ПРОФИЛИРУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Основными направлениями системы ФВ являются: общая физическая подготовка (ОФП), профессионально-прикладная физическая подготовка, (ППФП), спортивная тренировка (СТ), адаптивная физическая культура (АФК).

ОФП – широкое образование в области ФК и достижение базового уровня всестороннего развития жизненно важных физических способностей.

ППФП – углублённое совершенствование двигательных умений, навыков и способностей, необходимых для достижения высоких результатов в избранном виде профессиональной деятельности.

СТ – углублённое совершенствование двигательных умений, навыков и способностей, необходимых для достижения высоких результатов в избранном виде спортивной деятельности.

АФК – широкое привлечение средств и методов ФК и на основе этого достижение высокой степени социализации личности инвалида, больного человека, его адаптации к труду, быту, достижения высокого уровня самореализации.

 

ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК НАУКА

И КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

 

МЕСТО ТЕОРИИ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

Теория ФВ это синтезирующая наука, интегрирующая частные данные других наук. Она находится на стыке биологических, естественно-научных дисциплин и дисциплин гуманитарного характера.

Биологические и естественно-научные дисциплины (морфология, физиология, биохимия, биофизика, медицина, гигиена, биомеханика) отражают закономерности функционирования и развития организма в условиях физического воспитания и устанавливают естественно-научные, медицинские и гигиенические предпосылки его рационального осуществления.

Данные дисциплины раскрывают условия физического воспитания.

Дисциплины гуманитарного характера (социология, история и организация ФК, общая теория ФВ, частные проблемы ФВ, теория спортивной тренировки, психология спорта) дают познание социальных закономерностей развития ФВ, его истории и организации в обществе, содержания и построения системы ФВ и её частей, их воздействия на человека.

 

ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК НАУКА

Теория ФВ – наука об общих закономерностях, определяющих содержание и формы построения ФВ как педагогически организованного процесса.

Теория ФВ познаёт закономерности, по которым происходит:

· Управление физическим развитием.

· Физическое образование, в том числе передача и усвоение двигательных умений и навыков.

· Формирование ФК личности.

Эти закономерности составляют специфику теории ФК.

Теория ФВ:

· Изучает связи ФВ с воспитание интеллектуальным, нравственным, трудовым и эстетическим.

· Раскрывает задачи, принципиальные подходы к определению средств, методов и форм ФВ применительно к этапам развития и условиям жизнедеятельности человека.

Теория ФВ делится на разделы и подразделы:

1. Общие основы теории и методики ФВ (раздел, включающий в себя обобщённые теоретико-методические положения, которые справедливы для всех направлений).

2. Теория и методика направлений системы ФВ включает в себя особенности ФВ в пределах типичных направлений (спортивная тренировка, профессионально-прикладная ФП, военно-прикладная ФП, адаптивная ФК).

3. ТиМФВ основных возрастных контингентов (раздел, содержащий подразделы в соответствии с особенностями ФВ на разных этапах онтогенеза).

 

ТЕОРИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

Теория ФВ – основной теоретико-профилирующий предмет профессионального образования специалистов по ФК. Теория ФВ объединяет общетеоретические предметы ГОСТа, учебного плана и специальные предметы избранной специальности.

Основные задачи курса ТиМФВ:

· Создание запаса конкретных знаний по специальности.

· Развитие способности ориентироваться в сложных взаимосвязях и отношениях, действующих в сфере ФВ.

· Формирование основополагающих профессиональных взглядов и убеждений, освоение специальности и специализаций.

Специфику предмета ТиМФВ составляют:

· Управление физическим развитием.

· Физическое образование, в том числе передача и усвоение двигательных умений и навыков.

· Формирование ФК личности.

 

 

Часть 2. ДИДАКТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: