Тема 2. Психологические особенности педагогического общения

1. Понятие «общение», его виды. Характеристики педагогического общения.

2. Социально-психологические принципы педагогического общения. Признание абсолютной ценности, достоинства, индивидуальности учащихся, как принципы культуры педагогического общения.

3. Факторы, обусловливающие эффективность педагогического общения. Умения педагога, влияющие на эффективность общения.

4. Педагогический такт. Эмпатия.

5. Культура речи педагога. Личностные особенности педагогов, затрудняющие общение с учащимися.

6. Стили общения и их влияние на формирование личности учащегося.

7. Социально-психологические механизмы педагогического общения. Механизмы формирования взаимоотношений учителя с учениками. Психологические барьеры общения и примеры их преодоления.

Законспектировать:

с. 256-273 Казанская В.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003. – 366с: ил. – (Серия «Краткий курс»).

8. Оптимизация коммуникативной деятельности в системе «учитель - ученик» - важное условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса: понятие о психогигиене общения; психологические рекомендации по коррекции общения.

Контрольные вопросы:

1. Роль педагогического общения в учебно-воспитательном процессе школы.

2. В чем проявляется творчество в педагогическом общении?

3. Общение и взаимоотношения учителей с родителями учащихся.

4. Развитие коммуникативных способностей.

Тема 3. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение

Цель: рассмотреть и экспериментально выявить особенности педагогического общения в учебно-воспитательном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: