Тест по теме: СССР в 1920–1930-е годы

Тест по теме: СССР в 1920–1930-е годы

Вариант 11

ЧАСТЬ А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выполнив задание, выберите верный ответ и укажите в бланке ответов.

 

1. Что из перечисленного относится к причинам крестьянских выступлений в 1920–1921 годах?

1) недовольство крестьян введением продналога,

2) наступление А.И. Деникина на Москву,

3) проведение денежной реформы,

4) негативные последствия продразверстки,

5) распад коалиции большевиков и левых эсеров.

 

2. Восставшие в 1920 г. крестьяне Тамбовской губернии требовали:

1) введения продразверстки,

2) прекращения выкупной операции,

3) восстановления помещичьего землевладения,

4) перевыборов в Советы.

 

3. В статье «К вопросу о национальностях или об “автономизации”» (1922) глава советского государства В.И. Ленин подверг критике взгляды И.В. Сталина за проект образования СССР, который предусматривал:

1) объединение республик в союзное государство на основе принципа конфедерации,

2) равноправный союз республик на основе федеративного принципа,

3) право на самоопределение только для народов православного вероисповедания,

4) вхождение национальных республик в состав РСФСР на правах автономий.

 

4. Что из перечисленного относится к характеристике «культурной революции» в СССР?

1) демократизация школьного образования,

2) расширение автономии университетов,

3) установление свободного выезда за границу деятелей культуры,

4) политика ликбеза.

 

5. Что из названного относится к мероприятиям НЭПа?

1) денационализация мелкой и средней промышленности,

2) отказ от монополии внешней торговли,

3) введение всеобщей трудовой повинности,

4) изъятие из денежного обращения червонца.

 

6. В период НЭПа в городах выросло число:

1) мелких ремесленников,

2) крупных частных собственников,

3) крупных частных торговцев,

4) работников частных банков.

 

7. Какие термины вошли в оборот в годы НЭПа?

1) комбеды, трудовая повинность,

2) концессия, золотой червонец,

3) колхозы, стахановцы,

4) продразверстка, реввоенсовет.

 

8. Что названного относится к причинам кризисов НЭПа?

1) сохранение продразверстки,

2) форсированные темпы индустриализации,

3) относительно низкая товарность крестьянских хозяйств,

4) деятельность комбедов.

 

9. Прочтите отрывок из резолюции X съезда РКП(б) и укажите ее название. «Съезд предписывает немедленно распустить все, без изъятия, образовавшиеся на той или иной платформе группы и поручает всем организациям строжайше следить за недопущением каких-либо фракционных выступлений. Неисполнение этого постановления съезда должно вести за собой безусловное и немедленное исключение из партии».

1) «О красном терроре»,

2) «О единстве партии»,

3) «О свободе совести»,

4) «О рабочем контроле».

 

10. Прочитайте отрывок из «Письма к съезду» В.И. Ленина и укажите фамилию деятеля партии большевиков, о котором идет речь. «Он, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью.... Он слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».

1) Г.Е. Зиновьев,

2) Н.И. Бухарин,

3) Л.Д. Троцкий,

4) И.В. Сталин.

 

11. В 1922 г. из Советской России была выслана группы ученых и философов («философский пароход») по причине:

1) сотрудничества их с иностранными издательствами и эмигрантскими организациями,

2) открытого неприятия ими теоретических принципов большевизма,

3) отказа от публикации своих произведений в советской печати,

4) участия их в антиправительственных митингах и демонстрациях.

 

12. Что из названного относится к характеристике развития культуры и образования в СССР в 1920-е годы?

1) ликвидация цензурных ограничений;

2) освобождение искусства от идеологического контроля;

3) разнообразие художественных стилей и направлений;

4) переход к обязательному семилетнему образованию.

 

13. Главным результатом внешней политики советского правительства в 1920-е гг. было: 

1) подписание договора о ненападении с Германией,

2) установление дипломатических отношений со странами Востока и развитие сотрудничества с трудящимися мусульманами,

3) прорыв дипломатической блокады, установление равноправных отношений с буржуазными странами,

4) установление дипломатических отношений с США.

 

14. Одной из причин принятого во второй половине 1920-х гг. курса на индустриализацию народного хозяйства СССР было:

1) стремление поддержать развивающееся сельское хозяйство техникой, необходимой в крестьянском подворье,

2) намерение получить кредиты и техническую помощь от стран буржуазной демократии,

3) желание выйти на европейские рынки с традиционными для российской промышленности товарами (льном, продуктами питания),

4) стремление к преодолению технической и военной отсталости страны от западных стран.

 

15. Существовавшие в СССР в 1920-1930-е гг. народные комиссариаты (наркоматы) это:

1) органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии,

2) объединения ветеранов гражданской войны,

3) центральные органы государственного управления,

4) судебные органы в центре и регионах.

 

16. В какие годы была проведена сплошная коллективизация в СССР?

1) 1922–1924 гг.

2) 1926–1927 гг.

3) 1930–1933 гг.

4) 1937–1939 гг.

 

17. Что из названного стало последствием коллективизации в начале 1930-х гг.?

1) прекращение вывоза зерна за границу,

2) значительное улучшение материальных условий жизни крестьян,

3) резкое повышение урожайности сельскохозяйственных культур,

4) отчуждение крестьян от собственности и результатов труда.

 

18. Что из названного относится к последствиям государственной политики в области культуры СССР в 1930-х гг.?

1) освобождение культуры от идеологического контроля,

2) ликвидация цензурных ограничений,

3) поощрение многообразия художественных стилей и форм,

4) утверждение социалистического реализма как официального художественного метода в искусстве.

 

19. Какой термин характеризует советскую внешнюю политику середины 1930-х гг.?

1) «новое политическое мышление»,

2) «полоса признания»,

3) «разрядка»,

4) «система коллективной безопасности.

 

20. СССР являлся членом Лиги Наций:

1) в 1924–1939 гг.

2) в 1928–1940 гг.

3) в 1933–1941 гг.

4) в 1934–1939 гг.

ЧАСТЬ В

Будьте внимательны! Задания части В могут быть 3-х типов:

1) задания, содержащие несколько верных ответов;

2) задания на установления соответствия;

3) задания, в которых ответ должен быть дан в виде числа, слова, символа.

 

1. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности:

1) принятие СССР в Лигу Наций,

2) подписание Раппальских соглашений,

3) подписание пакта Молотова-Риббентропа,

4) Кронштадтское восстание.

 

2. Какие три из перечисленных признаков характерны для периода «сталинской модернизации»?

1) замена продразверстки фиксированным продовольственным налогом,

2) формирование трудовых армий и введение трудовой повинности,

3) строительство крупных промышленных объектов, Днепрогэс, Запорожстали,

4) осуществление широкомасштабной коллективизации крестьянства,

5) развитие частного сектора в мелкой и средней промышленности соревнования,

6) развертывание социалистического «стахановского движения».

 

3. Установите соответствие между фамилиями исторических деятелей и названиями занимаемых ими в 1920-1930 гг. постов в руководящих советских органах:

Имя Должность
а) А.В. Луначарский             1) нарком просвещения
б) К.Е. Ворошилов 2) нарком иностранных дел
в) А.Я. Вышинский 3) нарком обороны
г) М.М. Литвинов 4) прокурор СССР
д) М.И. Калинин 5) председатель Верховного Совета

 

 ЧАСТЬ С

Ответы к заданиям части С формулируйте в свободной форме и записывайте в бланк ответов. Предполагаются ответы в развёрнутом виде.

 

1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После смерти В.И. Ленина в партии большевиков оживилась фракционная борьба, стали возникать различные группировки, возникла возможность демократизации внутрипартийной жизни. По какому пути пошло развитие внутрипартийной жизни? Приведите несколько причин выбора данного пути.

 

Тест по теме: СССР в 1920–1930-е годы

Вариант 12

ЧАСТЬ А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выполнив задание, выберите верный ответ и укажите в бланке ответов.

 

1. СССР был создан в:

1) 1917 г. 

2) 1920 г.

3) 1922 г.

4) 1924 г.

 

2. В период НЭПа:  

1) была отменена государственная монополия внешней торговли,

2) осуществлялась политика форсированной индустриализации,

3) была провозглашена свобода торговли,

4) земля и ее недра были переданы в частную собственность.

 

3. Основателями новых театров в 1920-е гг. были:

1) Б.М. Кустодиев, К.С. Малевич,

2) В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов,

3) М.А. Булгаков, Н.Ф. Погодин,

4) С.М. Эйзенштейн, И.А. Пырьев.

 

4. Система внешнеполитических мероприятий СССР в 1930-х гг., направленных на развитие сотрудничества государств по поддержанию мира называлась политикой:

1) сдерживания,

2) мирного сосуществования,

3) разрядки,

4) коллективной безопасности.

 

5. Какое из понятий связано с новой экономической политикой?

1) раскулачивание,

2) картель,

3) продналог,

4) всеобщая трудовая повинность.

 

6. Как назывался процесс коренной перестройки промышленного сектора советской экономики в конце 1920-х – 1930-е гг.?

1) коллективизация,

2) индустриализация,

3) национализация,

4) милитаризация.

 

7. Что из названного относится к последствиям победы И.В. Сталина во внутрипартийной борьбе?

1) утверждение внутрипартийной демократии,

2) критика со стороны руководства ленинского наследия,

3) раскол партии на большевиков и меньшевиков,

4) установление в партии и стране культа личности.

 

8. СССР был исключен из Лиги Наций из-за:

1) подписания советско-германского договора о ненападении,

2) вооруженного конфликта с японскими войсками у озера Хасан,

3) вступления советских войск на территорию Польши в сентябре 1939 г.,

4) начала войны против Финляндии.

 

9. Что из названного относится к последствиям «большого террора» 1930-х гг.?

1) формирование легальной политической оппозиции сталинскому курсу,

2) уничтожение значительной части партийной и государственной элиты,

3) начало широкой внутрипартийной дискуссии,

4) исключение СССР из Лиги Наций.

 

10. Какие термины относятся к историческому периоду, получившему название «сталинской модернизации»? 

1) ликбез, комбеды,

2) концессия, золотой червонец,

3) колхозы, стахановцы,

4) продразверстка, Реввоенсовет.

 

11. Экономическое развитие СССР в 1930-гг. характеризовалось: 

1) невмешательством государства в экономику,

2) свободой предпринимательства,

3) государственным контролем над производством,

4) самостоятельностью производителей продукции.

 

12. Что из названного относится к результатам государственной политики в СССР в области культуры в конце 1930-х гг.?

1) расцвет авангардного искусства,

2) ликвидация массовой неграмотности,

3) отмена государственной цензуры средств массовой информации,

4) обеспечение свободы творчества художников.

 

13. Что из названного относится к последствиям подписания в 1939 г. пакта Молотова–Риббентропа?

1) вступление СССР и Германии в Лигу Наций,

2) передача Германии Судетской области Чехословакии,

3) прекращение деятельности и роспуск Коминтерна,

4) раздел между Германией и СССР сфер интересов в Восточной Европе.

 

14. Что из названного стало одним из последствий советско-финляндской войны 1939–1940 гг.?

1) подписание советско-германского пакта о ненападении,

2) рост рабочего движения в западных странах в поддержку СССР,

3) исключение СССР из Лиги Наций,

4) разрыв дипломатических отношений СССР с Англией и Францией.

 

15. Из перечисленного выделите цели индустриализации: а) развитие легкой промышленности, б) создание оборонной промышленности, в) повышение уровня жизни населения, г) развитие рыночных отношений, д) превращение в индустриальную страну, е) развитие тяжелой промышленности

1) АБЕ,

2) БВГ,

3) БДЕ,

4) ВГД.

 

16. Главным источником средств на индустриализацию были

1) займы у иностранных государств,

2) капиталы советской буржуазии,

3) доходы от легкой промышленности,

4) доходы от сельского хозяйства.

 

17. Стахановское движение было направлено на:

1) повышение производительности труда,

2) повышение заработной платы,

3) улучшение качества продукции,

4) рост наукоемкого производства.

 

18. Коллективизация — это:

1) укрепление крестьянской общины,

2) создание крупных коллективных хозяйств,

3) развитие рыночных отношений в деревне,

4) кооперация зажиточных крестьян.

 

19. Главная цель коллективизации — это:

1) развитие товарно-денежных отношений в деревне,

2) получение средств на индустриализацию,

3) создание сельскохозяйственных коммун,

4) отказ от планового хозяйства.

 

20. Коллективизация была завершена в:

1) 1930 г.

2) 1933 г.

3) 1935 г.

4) 1937 г.

ЧАСТЬ В

Будьте внимательны! Задания части В могут быть 3-х типов:

1) задания, содержащие несколько верных ответов;

2) задания на установления соответствия;

3) задания, в которых ответ должен быть дан в виде числа, слова, символа.

 

1. Установите соответствие между событиями и датами:

событие дата
а) I съезд Советов СССР 1) 1921 г
б) принятие первой конституции СССР         2) 1922 г.
в) договор о дружбе и границы СССР и Германии                 3) 1924 г.
г) убийство С.М. Кирова 4) 1934 г.
д) Кронштадтский мятеж 5) 1939 г.

 

2. Какие три из перечисленных положений закрепляла Конституция СССР 1936 г.?

1) высшим органом государственной власти в СССР является съезд Коммунистической партии,

2) все граждане СССР равны перед законом,

3) представители буржуазии и кулачества лишены избирательных прав,

4) СССР — добровольное объединение равноправных Советских Социалистических Республик.

5) СССР является государством диктатуры пролетариата,

6) гражданам СССР гарантируется законом свобода слова, свобода печати, свобода собраний и митингов, свобода уличных шествий и демонстраций.

 

3. Установите соответствие между событиями и их датами:

событие               дата
а) высылка Л.Д. Троцкого из СССР 1) март 1921 г.
б) смерть В.И. Ленина 2) декабрь 1922 г.
в) X съезд РКП(б), переход к нэпу 3) январь 1924 г.
г) образование СССР 4) январь 1929 г.
д) убийство С.М. Кирова 5) декабрь 1934 г.

        

 ЧАСТЬ С

Ответы к заданиям части С формулируйте в свободной форме и записывайте в бланк ответов. Предполагаются ответы в развёрнутом виде.

 

1. Объясните, с какими событиями связано появление в 1930-е гг. в советском обществе терминов «ударник» и «стахановец».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: