Этап 1. Выявление функции. Это наиболее сложный и важный этап, т.к. дает представление о назначении системы, без чего невозможно исследование и улучшение рассматриваемого объекта. Возможные функции МКХП:
· Производство муки, крупы, комбикормов;
· Снабжение населения Мурманской области мукой, крупой, комбикормами.
Считаем, что вторая функция является более широкой, чем первая, а значит, может быть принята в качестве основного назначения эталонной системы.
Этап 2. Построение эталонной модели. Эталонная система призвана служить своего рода ориентиром при выборе направления развития объекта. В качестве такого ориентира для МКХП стоит выбрать вертикально-интегрированный холдинг, который позволит повысить финансовую устойчивость комбината, благодаря чему, в свою очередь, будет возможно поддержание высокой конкурентоспособности предприятия.
Этап 3. Построение работоспособной системы. В настоящее время МКХП (производство муки, крупы, комбикормов) входит в состав холдинга, наряду с крупнейшими хлебозаводами области.
Этап 4. Внедрение и контроль функционирования системы. Благодаря созданию вертикально-интегрированного холдинга были найдены средства на проведение реконструкции комбикормового завода МКХП, обновлено оборудование хлебозаводов, что позволило улучшить финансово-экономические показатели их работы.
Заключение
Эффективное выполнение специалистом своих функций требует всесторонней оценки ситуации, что предполагает использование системного подхода. При этом важно не только знание соответствующего инструментария, но и наличие навыков его применения на практике. В практикуме дается теоретическое описание основных методов системного анализа, а также показывается их приложение в исследовании деятельности ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов». Это, на наш взгляд, поможет лучше усвоить теоретический материал, а также качественно выполнить проект системного исследования выбранной организации.
[1] Буква «A» может трактоваться как Attractive – привлекательный.
[2] Существуют и другие варианты прочтения буквы «R» в аббревиатуре SMART, например, Result-oriented – цель, ориентированная на результат, или Realistic – реалистичная цель.






