Определение технической категории пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог. Назначение технических нормативов

Категории пересекающихся или примыкающих друг к другу автомобильных дорог назначаются в соответствии со СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» на основании данных об интенсивности движения приведённых в задании на курсовую работу.

Интенсивность движения на приведённый, двадцатый год эксплуатации автомобильной дороги определяется по формуле:

                                             (3.1)

где:

N1 – интенсивность движения автомобилей на первый год эксплуатации авт/сут.;

p – ежегодный рост интенсивности движения %.

Значение N1 определяется как сумма интенсивностей движения грузовых автомобилей, легковых и автобусов приведённых в задании.

                                           (3.2)

В соответствии со значением определенной интенсивности движения в транспортных единицах на перспективный год эксплуатации дороги, по СНиП 2.05.02-85* определяются технические категории пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог.

    В зависимости от установленных технических категорий, в соответствии со СНиП 2.05.02-85* назначаются основные параметры автомобильных дорог. К ним относятся:

- расчётная скорость;

- ширина проезжей части;

- ширина обочин;

- ширина укреплённой части обочин;

- ширина полосы движения;

- ширина земляного полотна;

- минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой;

- минимальный радиус вертикальной вогнутой кривой;

- максимальный продольный уклон.

Выбранные показатели заносятся в таблицу 3.1:

 

Таблица 3.1

Технические нормативы автомобильных дорог

 

Наименование показателя Ед.изм. Автомобильная дорога №1 Автомобильная дорога №2
       

Обоснование варианта конструкции путепровода

    При проектировании пересечения, автомобильная дорога более низкой технической категории прокладывается по путепроводу. При примыкании – примыкающая автомобильная дорога будет располагаться поверху. Таким образом, конструкция путепровода связана с категориями пересекающихся или примыкающих друг к другу дорог, конструкцией транспортной развязки, а так же с углом пересечения или примыкания. Основными элементами путепровода необходимыми для проектирования пересечения или примыкания являются:

- длина путепровода;

- схема путепровода;

- высота путепровода в свету;

- габарит путепровода и размер тротуаров;

- конструкция опор.

Назначение длины путепровода, длины пролётных строений перекрывающих пересекаемую автомобильную дорогу и пространство конусов производится с соблюдением требований ГОСТ Р 52748-2004 «Нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования». В соответствии с этим, необходимо учитывать требования:

1. Для автомобильных дорог имеющих разделительную полосу, и при расположении опоры на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры должно быть не менее 2,0 м, в том числе полоса безопасности не менее 1,5 м.

2. Расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при обсыпных устоях должно быть не менее значений приведённых в таблице 4.1:

 

Таблица 4.1

 

Категория пересекаемой дороги

Путепровод с числом полос движения

2 4 6 8
IА; IБ; IВ; II; III 3,0 4,0 5,0 6,0
IV 1,5 2,0 3,0 4,0
V 0,5 - - -

 

3. Боковые поверхности промежуточных опор (со стороны пересекаемой автомобильной дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна на расстоянии:

- при стоечных сквозных опорах не менее 2,0 м;

- при сплошных стенках:

    для дорог IА – III технических категорий не менее 4,0 м;

    для дорог IV – V технических категорий не менее 0,5 м.

Длины принятых типовых пролётных строений перекрывающих пересекаемую автомобильную дорогу должны отвечать перечисленным требованиям соответствия габаритов приближения. Полная длина пролётов назначается с учётом модульности, кратной 3-м. При угле пересечения отличном от 900 необходимо выдерживать соответствие габаритов приближения в самых приближённых к элементам конструкции путепровода участках. Обеспечение постоянных габаритов приближения к элементам конструкции путепровода может быть выполнено путём применения «косых» путепроводов. При назначении «косого» путепровода необходимо определить угол косины, то есть угол между нормалью проведённой к оси опоры и осью путепровода. Балки пролётных строений принимаются железобетонными, сталежелезобетонными или стальными. Высота балки пролётных строений назначается типовой в зависимости от длины.

Конструкция промежуточных и береговых опор назначается типовой применимой к данным условиям местности и эксплуатации сооружения. Тип и конструктивные особенности фундаментов применяются исходя из данных по грунтово-геологическим условиям, приведённым в задании на курсовую работу.

 Высота путепровода в свету принимается согласно ГОСТ Р 52748-2004:

- для автомобильных дорог IА – III технических категорий не менее 5,0 м;

- для дорог IV – V технических категорий не менее 4,5 м.

    Габарит путепровода поверху, так же принимается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52748-2004 и количеством полос движения на путепроводе. В связи с этим, предварительно необходимо определить общую конструктивную схему транспортной развязки и количество полос движения по путепроводу. Требования по величине габарита и ширины проезжей части и полосы безопасности путепровода приведены в таблице 4.2:

 

Таблица 4.2

 

Категория автомобильной дороги

Общее число полос движения

Габарит

Ширина, м

Полосы безопасности Проезжей части

IА, IБ, IВ

8 Г-(17,0+С+17,0) 2(Г-19,0) 2,0 15,0х2
6 Г-(13,25+С+13,25) 2(Г-15,25) 2,0 11,25х2
4 Г-(9,5+С+9,5) 2(Г-11,5) 2,0 7,5х2

II

4 Г-(9,0+С+9,0) 2,0 7,0х2
2 Г-11,5 2,0 7,5
III 2 Г-10 1,5 7,0
IV 2 Г-8 1,0 6,0

 

Ширина тротуаров на путепроводе принимается не менее 0,75м. Высота перил не менее 1,10м. Ограждения безопасности на путепроводе назначается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Критерием выбора применяемых ограждений безопасности являются условия движения и требуемый в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 уровень удерживающей способности. Конструкция ограждения выбирается типовой соответствующей требованиям ГОСТ Р 52289-2004 по уровню удерживающей способности.

В пояснительной записке, последовательно даётся характеристика путепровода с указанием его длины, продольной схемы. Балки пролётных строений характеризуются типом, длиной, материалом и высотой. При назначении типовых решений балок пролётных строений необходимо указывать типовой номер и организацию разработавшую проект. Поперечная схема путепровода отражает принятый габарит, ширину и количество полос движения и полос безопасности, тротуаров и ограждений безопасности. Так же указывается высота перил и ограждений безопасности. В поперечной схеме назначается количество балок пролётных строений и среднее расстояние между ними с учётом консольных свесов. В случае применения разных типовых решений по пролётам для каждого пролёта приводятся перечисленные параметры. Конструкция опор характеризуется типом, а так же типом и глубиной заложения фундамента. В зависимости от поперечной схемы расположения балок пролётных строений назначается длина ригелей береговых и промежуточных опор. Высота и ширина ригелей применяется типовой. При необходимости возможно применение подферменников. Высота опор назначается с учётом габарита путепровода в свету и условий рельефа местности в зоне расположения транспортной развязки.

Основные геометрические размеры путепровода, элементов опор и поперечные разрезы выносятся на лист формата А3 в масштабах 1:100 или 1:200. Для железобетонных пролётных строений размеры назначаются в сантиметрах, для металлических пролётных строений в миллиметрах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: