Подготовительный этап

Шаг I. Скорректировать учебные программы, добавив дополнительные разделы: темы для самостоятельной работы, со­провождение и контроль за самостоятельной работой (с указа­нием организационных форм самостоятельной работы), при­меры типовых заданий для самостоятельной работы.

Шаг 2. Разработка УМК по предмету.

Шаг 3. Отобрать виды учебной работы, соответствующие основным целям и задачам учебной программы.

Шаг 4. Разработка заданий для самостоятельной работы.

Шаг 5. Рассчитать количество часов и сумму баллов, кото­рые должен набрать обучающийся в ходе выполнения самосто­ятельной работы.

Шаг 6. Разработать технологическую карту самостоятель­ной работы ученика с указанием избыточных форм, методов и средств учения для предоставления учащемуся возможности выбора.

Второй этап - этап целеполагания, в задачу которого входят совместное целеполагаиие и составление технологической карты самостоятельной работы.

Этап целеполагания

Шаг 1. Предъявление обучающемуся технологической кар­ты самостоятельной работы с целью выработки плана.

Третий этап – деятельностный. Особенностью данного этапа является то, что учащийся и педагог меняются ролями. Учащийся осуществляет учебно-познавательную деятельность, занимая активную деятельностную позицию. Преподаватель же выполняет роль консультанта по образовательному запросу ученика. Он отвечает учащемуся только на те вопросы, которые у него вызы­вают затруднения и требуют вмешательства педагога.

Под образовательным запросом мы понимаем запрос педагогу от обучающегося по поводу того, что он самостоятельно не может решить учебную задачу или проблему.

Типы образовательного запроса:

- информационный - по поводу расширения информационной базы (не хватает источников информации для решения про­блемы);

- ресурсный - по поводу ресурсной базы (не хватает ресурсов для решения проблемы);

- технологический (нет технологии, тактики, стратегии для ре­шения проблемы);

- учебный - имеется затруднение в решении учебной задачи (от педагога требуется коррекция деятельности обучающегося);

- психологический - ученик не может выполнить задачу в силу отсутствия психологического ресурса (неадекватная самооцен­ка, неверие в свои силы, пессимизм, отчуждение от учебной ра­боты, снижение или отсутствие мотивации). В данной ситуации он нуждается в психолого-педагогической поддержке;

- временной - не хватает времени и энергии для решения за­дачи.

Согласно запросу обучающегося и выстраивается консультаци­онная работа.

Деятельностный этап

Шаг 1. Осуществление самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Шаг 2. Сравнение деятельности по эталону или по критери­ям. Оценивание выполненной работы. В случае несовпадения – шаг 3.

Шаг 3. Коррекция деятельности.

Шаг 4. Оценивание выполненной работы, полученного об­разовательного результата.

Четвертый этап - рефлексивный. Задача этапа - оценивание учебных достижений обучающегося.

Рефлексивный этап

Шаг 1. Предъявление педагогу и/или другим обучающимся выполненной работы.

Шаг 2. Оценивание выполненной самостоятельной работы.

Пятый этап - аналитический. Педагог анализирует получен­ные результаты, делает выводы, вносит коррективы в учебные за­дания и т. д.

Как целенаправленная, активная и самостоятельная учебно-познавательная деятельность обучающегося, СРС связана с процедурами осознания цели, принятия учебной задачи, придания ей личностного смысла, самоорганизации, саморефлексии, самооценки, самоидентификации и выработкой умений самостоятельно приобретать актуальные знания и трансформировать их в практическую деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: