Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Контрольно измерительные материалы для итоговой аттестации за курс изучения предмета «Математика»

Назначение КИМ

Экзамен по математике представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий

стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Экзамен проводится в соответствии с …..

Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, базовый уровень.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется Федеральным компонентом государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления. Согласно Концепции математическое образование должно, с одной стороны, «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», с другой – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.». Кроме того, «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».

Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра и начала математического анализа.

Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 15 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Ответом к каждому из заданий 1–15 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Задание считается выполненным, если верный ответ записан в бланке ответов той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Распределение заданий варианта КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

В экзаменационной работе проверяется следующий учебный материал:

1. Математика, 5–6 классы;

2. Алгебра, 7–9 классы;

3. Алгебра и начала анализа, 10–11 классы;

4. Геометрия, 7–11 классы.

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков по предмету:

• уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни;

• уметь выполнять вычисления и преобразования;

• уметь решать уравнения и неравенства;

• уметь выполнять действия с функциями;

• уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

• уметь строить и исследовать математические модели.

В таблице 1 представлено распределение заданий в варианте контрольных измерительных материалов по проверяемым умениям и способам действий.

Проверяемые умения и способы действий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 20
Уметь выполнять вычисления и преобразования 3   4 20
Уметь решать уравнения и неравенства 5   6 30
Уметь выполнять действия с функциями 1   2 10
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами 3 4 20
Уметь строить и исследовать математические модели 1 2 10
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 2 2 10
Итого 15 20 100

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Экзаменационная работа содержит задания только базового уровня сложности.

Продолжительность ЕГЭ по математике базового уровня

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. Необходимые справочные материалы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом, заданий 11-15 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный

ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или последовательности цифр.

Максимальный первичный балл за всю работу – 20. Предлагаемый перевод в пятибалльную систему оценки: 7-10 баллов – «3», 11-15 баллов – «4», 16-20 баллов – «5».

Вариант 1

Задание 1 

Задание 2

а)  

б)

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

 

Задание 11

а) б) в)

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Вариант 2

Задание 1

Задание 2

а)  

б)

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Вариант 3

Задание 1

Задание 2

а)  

б)

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

а)  

б)  

в)

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Вариант 4

Задание 1

Задание 2

а)

б)

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11а) б)

в)

 

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: