Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Список тем книги

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Раскрыть логико-смысловую структуру текста и назвать наиболее важные части книги.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Стратегия ориентирована на обучение интерпретации текста, обобще­ние содержания и формулирование концептов книги в виде списка тем.

1. Начинать работу рекомендуется с выбора тех тем из списка, ко­торые близки к личностной интерпретации текста.

2. Добавьте свои темы и объясните свой выбор:

— Любовь и ненависть.

— Легкомысленные поступки и их последствия.

— Предательство и ложь.

— Страдания и печали.

— Человеческие умения, вызывающие уважение других людей.

— Войны и стихийные бедствия.

— Связь человека с окружающим миром.

— Взаимоотношения человека и животных.

3. Каждый учащийся выбирает одну тему для обсуждения. Он представляет её, пользуясь материалом книги. Остальные задают ему вопросы, соглашаются или нет с его точкой зрения.

Самостоятельный выбор темы крайне важен с психологической точки зрения. Представляя свою тему, человек берёт на себя ответ­ственность за её подготовку. Он знает, что надо сказать, какие приме­ры из текста привести, продумывает аргументы в пользу своей интер­претации прочитанного, учится защищать своё видение текста.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Цитаты

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Привлечь внимание к языковым особенно­стям текста, характеризующим его персонажей.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Ход работы:

Кто это сказал? Соедините имя героя и цитату из книги.

1.Здравствуйте, пастух, я не грущу, просто немного устал. Я ведь стерёг Голубку день и ночь с тех пор, как звероловы их поймали — её и «эту». 2.Даже Чёрный Скорпион не может вынести эту сушь! 3.– Царь, я придумал, как уберечь твоих Голубок. 4.— Ну, ты идёшь или нет? 5.— Потому что мне скучно. 6.— У меня больше терпения. Я ведь волк. а) Африка б) Гиена в) Гепард г) П па Биа д) М ма Биа е) Козий Царь ж) Тоа Торговец з) Блёстка и) Голубой Волк к) Чёрное Пламя

Ответы: 1в, 2г, За, 4ж, 5з, 6и

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Загадки

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Проверка знания читателем текста произведения.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. «И тогда мальчик делает странную вещь, которая успокаивает волка, внушает ему доверие». Что он делает?

2. «Не смеялась только Блёстка. Она никогда не смеялась». Почему?

Ответы:

1. Мальчик закрыл один глаз.

2. Из-за неё Голубой Волк попал в зоопарк.

Преподаватель показывает примеры применения стратегии. Обу­чающиеся добавляют на занятии свою цитату и загадку.

Следующий этап работы с книгой — характеристика её героев и их поступков. Для этого выбираем две стратегии: «Следуйте за персонажем книги» и «Черты характера героев». Последняя способствует расшире­нию словарного запаса, особенно за счёт трудных для запоминания и не­обходимых для характеристики героев прилагательных и причастий.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Следуйте за персонажем книги

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Дать наиболее полную характеристику основно­му герою книги.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1. Заполните таблицу, отвечая на вопросы. Задание выполняется устно, но ответ формулируется точно и полно. Для этого надо хорошо знать текст и записать ключевые слова. В случае затруднений мож­но записывать отдельные моменты. Все устные ответы следует повто­рить, с тем чтобы запомнился точный и полный ответ на вопрос.

Следуйте за Африкой Где Африка встречает волка?
  О чём каждый из них думает?
  Какой поступок мальчика изменяет ситуацию?
  Как мальчик узнаёт о детстве волка?
  Как волки относились к людям и почему?
  Как Голубой Волк попал в зоопарк?
  Каким было первое воспоминание мальчика?
  Чем мальчик заинтересовал волка?
  Кто помогал мальчику, когда Тоа Торговец пытал­ его бросить?
  Как мальчик стал пастухом?
  Кого и как пас пастух?
  Как мальчик попал в Зелёную Африку?
  Как мальчик получил фамилию?
  Как он попал в Иной Мир?
  Кого мальчик встретил в Ином Мире?
  Почему открылись глаза мальчика и волка?

Подведение итогов обсуждения. Как меняется главный герой? С какими проблемами он сталкива­ется? Как он их решает? Кто помогает ему? Как люди и звери относят­ся к мальчику? Что вы думаете о главном герое?

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Черты характера

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Обучение интерпретации текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Ход работы:

Отметьте черты характера, которыми обладает герой книги (Афри­ка Н’ Биа). Подтвердите своё мнение эпизодом из книги.

Умный любит и понимает животных

сильный (физически и психологически) терпеливый

смелый настойчивый

отчаянный упрямый

уверенный в себе любознательный

ранимый хороший рассказчик

сдержанный искренний

задумчивый добрый

рассудительный послушный

заботливый наивный

шедрый серьёзный

находчивый не располагает к себе людей

завистливый не вызывает доверия

жадный угрюмый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: