Заключение (обобщение по первой главе исследования)

Письменная речь является особой формой речевой деятельности, вызванной необходимостью человека передавать мысли, чувства, эмоции, впечатления в случае, когда использование устной речи не представляется возможным. Современные исследователи приходят к выводу, что нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Несмотря на длительную историю изучения вопроса у исследователей нет единого мнения о причинах возникновения нарушений и, соответственно, единой терминологии в определении расстройств речи и письма. В определении понятия и классификации дисграфии выделяется психолого-педагогический и клинико-педагогический подход. Принято выделять пять видов дисграфии на принципе учета несформированности определенных операций письма. Самой распространенной является дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Предпосылками нормального формирования функции языкового анализа и синтеза являются сформированные сукцессивные процессы, слухоречевая память, произвольное внимание. Причинами нарушения языкового анализа и синтеза могут быть как языковое недоразвитие ребенка, несформированность умственного действия, индивидуальные особенности формирования функциональной специализации полушарий мозга, патологический анамнез в семье, повреждения, полученные на ранних этапах онтогенеза, неблагоприятные социальные и средовые факторы. В последнее время всё больше внимания притягивает ситуация билингвизма в семье и другие социально-средовые факторы, в первую очередь, развитие инфотехнологий и связанных с ними изменений в обучении детей.

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: