Содержание учебного предмета

Е задание по методике муз.литературы для Т 3 курса от 28 апреля

Тема: Программа предмета «Слушание музыки» в младших классах ДШИ

Задание: На основе рабочей программы по предмету составить КТП для 1 класса по слушанию музыки

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»,

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область

ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Программа по учебному предмету

ПО.02.УП.02 СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

 

 

Йошкар-Ола

2020



Пояснительная записка

 Программа учебной дисциплины «Слушание музыки» является частью дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты».

Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства, а также учебными планами образовательного учреждения.

Предмет «Слушание музыки» является частью музыкально-исторических дисциплин и занимает важное место в учебно-воспитательном процессе музыкальных школ.

Актуальность курса «Слушание музыки» состоит в том, что главным в нем является живое восприятие и осмысление музыки. Эстетические цели преобладают над дидактическими. Данный курс компенсирует недостаток музыкальных впечатлений детей. Целенаправленное воздействие шедевров мирового музыкального искусства формирует основы музыкальной культуры обучающихся, как части их духовной культуры.

Слушание музыки позволяет развить эмоциональность, отзывчивость на музыкальные впечатления и способность выразить их словами, что в конечном итоге способствует духовному совершенствованию ребенка и развитию его интеллекта.

Курс «Слушание музыки» даёт возможность приобщить детей к музыкальному искусству практически с начального этапа обучения ДМШ. В тесной связи с другими предметами эта дисциплина способствует формированию музыкального вкуса и культуры эстетического восприятия музыки, расширению общего кругозора обучающегося, накоплению музыкального багажа знаний, а также развитию музыкального и литературного лексикона обучающихся. 

Данная учебная дисциплина имеет практическую направленность, т.к. главным результатом ее реализации являются активные и грамотные слушатели музыки, при этом одинаково важными являются как образовательные и обучающие, так и воспитательные задачи. Курс «Слушание музыки» готовит учащихся к изучению предмета «Музыкальная литература».

Сроки реализации программы «Слушание музыки»

Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» для детей 6,5 – 11 лет составляет 3 года.

Объем учебного времени и виды учебной работы

 

Вид учеб. работы, нагрузки

                      Затраты учебного времени,

                          график промежуточной аттестации

Всего час
классы

1

2

3

 
  1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 1 полугодие 2 полугодие  
Аудиторные занятия 16 16 16 17 16 17 98
Самостоятельная работа 8 8 8 8.5 8 8.5 49
Максимальн. учебная нагрузка 24 24 24 25.5 24 25.5 147
Вид промежут.аттестации   контрольный урок   контрольный урок   зачет  

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Реализация учебного плана по предмету «Слушание музыки» проводится в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Для учащихся 1-3 классов занятия по предмету «Слушание музыки» предусмотрены 1 раз в неделю по 1 часу.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.

Основные задачи:

•   Формировать основы культуры слушания и осознанное отношение к музыке

•   Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох, направлений и стилей

•   Расширять эмоциональное отношение к музыке на основе восприятия

•   Развивать музыкальное мышление, творческие способности и воображение обучающихся

•   Способствовать развитию интереса детей к классической музыке и сопоставлению ее с окружающей жизнью

•   Воспитывать желание слушать и исполнять музыку

·    Поддерживать проявления оценочного отношения к музыке, ее исполнению, что является первоначальным проявлением музыкального вкуса.

• Создать предпосылки для дальнейшего музыкального, личностного развития, последующего освоения и приобщения обучающихся к музыкальному искусству

•   Развивать способности запоминать музыкальное произведение и анализировать его.

Материально-технические условия реализации программы.

Материально-технические условия реализации программы «Слушание музыки» должны обеспечивать возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими Федеральными Государственными требованиями.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Перечень аудиторий и материально-технического обеспечения, необходимый для реализации в рамках программы «Слушание музыки», включает в себя:

-учебные аудитории для мелкогрупповых занятий с фортепиано;

- учебную мебель (столы, стулья, стеллажи, шкафы);

- наглядно-дидактические средства: наглядные методические пособия;

- электронные образовательные ресурсы: аудио- и видеотехника;

- библиотеку, помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку).

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

Учебно-тематический план

Год обучения

Наименование раздела, темы

 

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия
1.

Окружающий мир и музыка. Что такое музыка? Сказки, легенды о музыке и музыкантах.

 

беседа

 

3

 

1

 

2

2.

Музыка и другие виды искусства.

 

беседа-игра

     3

   1

    2

3. Мир детства в музыке. Музыка для детей и о детях.

 

лекция-беседа

  7,5

 

2,5

 

5

4

Животные, птицы, рыбы в музыке.

  беседа-игра

 

7,5

    

2,5

 

   5

  5.

Музыка и сказка. Фантастические и сказочные персонажи в музыке.

беседа, просмотр видео- записей

 

 9

 

  3

 

   6

6.

Музыка и природа. Времена года в музыке. Природа в разное время суток.

Беседа, выставка рисунков

           

          9

 

   3

  

    6

7

Настроения, характер и чувства человека в музыке.

  беседа

            

         9

 

   3

 

    6

 

Итого

 

48

16

32

                         

Год обучения

    Наименование раздела, темы   Вид учебного занятия Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
1. Песня. Танец. Марш. Виды марша. Танцы народные, старинные.                       беседа, просмотр видео-записей   18      6   12
2. Праздники Русской Православной церкви: Рождество Христово, Пасха.   беседа   6   2   4
3. Времена года в народном календаре. Народные праздники, обряды, песни. беседа, выставка рисунков   13,5   4,5   9
4. Музыка народов мира. беседа 6 2 4
5. Героико-патриотическая тема в музыке. лекция-беседа   6   2   4
  ИТОГО   49,5 16,5 33

Год обучения

Наименование раздела, темы   Вид учебного занятия Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторн. занятия
1. Музыкальные инструменты. Беседа, доклады 15 5 10
2. Средства музыкальной выразительности. Лекция-беседа 9 3   6
3. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Лекция-беседа     19,5 6,5 13
4. Опера   Лекция-беседа, просмотр в/записи   3   1   2
5. Балет Лекция-беседа просмотр в/записи 3 1   2
  Итого   49, 5 16,5 33

3.

Содержание учебного предмета

Й год обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: