Содержание программы должно обеспечить художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
В данном разделе формулируются результаты учебного процесса с учетом ФГТ. Программа учебного предмета «Слушание музыки» должна способствовать закреплению следующих знаний, умений, навыков, личностных качеств:
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации,
- приобретение навыков творческой деятельности,
- умение планировать свою домашнюю работу,
- осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью,
- умение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,
- уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
- определение наиболее эффективных способов достижения результата.
|
|
Формы и методы контроля, система оценок
Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости является систематичность и учет индивидуальных особенностей обучаемого.
Текущий контроль знаний, умений и навыков происходит на каждом уроке в условиях непосредственного общения с учащимися и осуществляется в следующих формах:
§ Обмен мнениями о прослушанном музыкальном примере
§ Систематическая проверка домашнего задания
§ Фронтальный опрос
§ Музыкальная викторина
§ Представление своих творческих работ
Программа «Слушание музыки» предусматривает промежуточный контроль успеваемости учащихся в форме итоговых контрольных уроков, которые проводятся во 2, 4, 6 полугодиях. Контрольный урок проводится на последнем уроке полугодия в рамках аудиторного занятия в течение 1 урока. Рекомендуется в 6 полугодии провести итоговый зачет, оценка по которому заносится в свидетельство об окончании школы.
класс | Форма промежуточной аттестации / требования | Содержание промежуточной аттестации |
1 | Итоговый контрольный урок - обобщение пройденного понятийного и музыкального материала. · Наличие первоначальных знаний и представлений о средствах выразительности, элементах музыкального языка. · Наличие умений и навыков: -слуховое восприятие элементов музыкальной речи, интонации; - умение передавать свое впечатление в словесной характеристике (эпитеты, сравнения); | Первоначальные знания и представления о некоторых музыкальных явлениях: Композитор, исполнитель, слушатель, звук и его характеристики, регистр, динамика звука, темп, метр, ритм, лад, интонация, кантилена, речитатив, соло, тутти, кульминация, диссонанс, консонанс некоторые танцевальные жанры, программная и непрограммная музыка, инструменты симфонического оркестра. · Муз. - слуховое осознание средств выразительности в незнакомых произведениях с ярким программным содержанием |
2 | Итоговый контрольный урок. · Наличие первичных умений и навыков: - умение охарактеризовать некоторые стороны образного содержания - Знания о жанрах в музыке - Знания о различных сферах музыкального искусства: народной, духовной, классической музыке и музыке досуга | · Первоначальные знания о жанрах в музыке: Песня, танец, марш. · Русские народные песни и танцы, песни и танцы народов мира и в творчестве композиторов. · Музыка и праздники русского народного и православного календаря |
3 | Итоговый контрольный урок (зачет). · Наличие первоначальных знаний и муз. - слуховых представлений о муз.жанрах, простых формах, инструментах симф.оркестра. · Наличие умений и навыков: - умение передавать свое впечатление в словесной характеристике с опорой на элементы музыкальной речи и средства выразительности; - зрительно-слуховое восприятие особенностей муз. жанра, формы; | · Первоначальные знания и музыкально-слуховые представления: - об исполнительских коллективах; - о музыкальных жанрах; - о строении простых музыкальных форм. · Музыкально-слуховое осознание и характеристика жанра и формы в произведениях разных стилей |
Устный опрос - проверка знаний в форме беседы, которая предполагает знание выразительных средств (согласно календарно-тематическому плану), владение первичными навыками словесной характеристики.
|
|
Письменные задания - умение ответить на вопросы теста или контрольной работы.
Критерии оценки
«5» - осмысленный и выразительный ответ, учащийся ориентируется в пройденном материале;
«4» - осознанное восприятие музыкального материала, но учащийся не активен, допускает ошибки;
«3» - учащийся часто ошибается, плохо ориентируется в пройденном материале, проявляет себя только в отдельных видах работы.