Волейбол как вид спорта

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра «Гимнастика и спортивные игры»

Курсовая работа

По дисциплине «Теория и методика спортивных игр»

На тему «Специфика подготовки спортивных резервов в волейболе»

Направление подготовки - 44.03.01

Педагогическое образование

Профиль подготовки - Физкультурное образование

Выполнил студент:           Антошина Д.М

                                                         (подпись, дата)           (Ф.И.О.)

Группа:16ЗСПО51                                         

 

Руководитель:

к.п.н., доцент                Крапчина М.В.

                                                         (подпись, дата)           (Ф.И.О.)

 

Работа защищена с оценкой  
Преподаватели  
   
   
Дата защиты  

 

                           

 

Пенза, 2020

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой «ГиСИ», к.п.н., ______________Д.И. Нестеровский   на

ЗАДАНИЕ

Студента(ки) ___________________________________группа____________

 

на курсовую работу по дисциплине ___________________________________

__________________________________________________________________

ТЕМА: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке вопросов:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

График выполнения курсовой работы

№ п/п Вид деятельности Срок выполнения раздела Подпись рук-ля  
1 Выбор темы, выявление вопросов, подлежащих разработке; составление библиографического списка по теме исследования;    
2 Представление текста работы на проверку.    
3 Представление завершенной работы;    
4 Защита курсовой работы.    

 

 

Руководитель                                                        _____________

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.ОСНОВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.. 5

1.1 Волейбол как вид спорта. 5

1.2 Значение технической подготовки в волейболе. 8

ГЛАВА 2. ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.. 10

2.1 Психологическая подготовка. 10

2.2 Значение технической подготовки в волейболе. 17

Глава 3. Особенности развития ловкости у волейболистов. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Успешные, высокоэффективные и результативные действия спортсмена практически в любом виде спорта основаны на глубокой и устойчивой интеграции четырех главных компонентов спортивной подготовки: физической, технической, тактической и психологической. Конечно, реально в конкретном виде спорта в зависимости от его характера и специфики «вес» каждой из указанных составляющих и их оптимальное сочетание различны.

Специфика подготовки резервов по волейболу, предъявляет высокие требования к уровню каждой из названных составляющих, вместе с тем, несомненно, ставит на одно из ведущих мест техническую подготовку. По разнообразию технических приемов, выполняемых игроком, степени их вариативности и специфичности волейбол не имеет себе равных среди многих других видов спорта.

Цель исследования – изучение специфики подготовки резервов по волейболу.

Задачи исследования:

1. На основе анализа научной методической литературы раскрыть значение специфики подготовки резервов в волейболе и изучить особенности соревновательной деятельности игроков.

 2. Проанализировать групповые технические действия.

 3. Обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить специфику подготовки резервов.

Объект исследования - резервы подготовки в волейболе.

Предмет исследования - специфики подготовки резервов.

 

 

Глава1.ОСНОВА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Волейбол как вид спорта

Волейбол - командный вид спорта. Особым достоинством волейбола, как средства физического воспитания, является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, то есть соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Действия играющих, ограниченные правилами, выполняются игровыми приемами: подачей, передачей, нападающим ударом, блокированием. В игре участвуют 12 игроков, по 6 с каждой стороны. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменения интенсивности и продолжительности действия каждого игрока.

 Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной игры; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Эти особенности способствуют воспитанию у обучающихся моральных качеств личности, совершенствованию основных физических качеств, а также имеют важное профессионально-прикладное значение для учащихся профессиональных училищ при овладении ими профессий.

В спортивной деятельности значение антиципации проявляется особенно ярко. [17]

 Различные уровни антиципации позволяют спортсмену заранее готовить мышцы к предстоящей работе путём оптимизации их тонуса; создают условия для возобновления, восстановления, закрепления заученного действия - двигательного навыка; сокращать время реакции, уменьшать величину пространственной и временной ошибок, своевременно и точно выполнять движения; слаженно и скоординировано выполнять сложные двигательные действия; разгадывать замыслы противника; согласовывать свои действия с действиями всей команды.

 Антиципация, в частности, предполагает умение быстро и точно, в короткие промежутки времени увидеть и оценить сразу несколько сигналов, мгновенно принять правильное решение. Эти замечательные качества развивает волейбол [3].

Волейбол помогает воспитывать у занимающихся психологические качества, очень полезные не только в спорте, но и в обычной жизни, развитие которых является частью общего развития. В процессе занятий волейболом у человека складывается динамическая установка, которая помогает гармонично адаптироваться к окружающей среде. Занимаясь волейболом, человек моделирует процесс адаптации к ситуации и принимает решение относительно прогноза своих будущих действий. Экспериментально доказано влияние занятий волейболом на развитие памяти, внимания, мышления и речи. Так, к примеру, занятия волейболом улучшают формирование связи между мышлением и деятельностью, способствуют укреплению ассоциативной связи между различными психическими процессами, такими как память, мышление, внимание и другие. Также можно отметить, что занятия волейболом положительно влияют на регуляцию эмоциональных проявлений, способствуют стабильности.

Несмотря на физическую деятельность, волейбол требует высокого уровня интеллекта, особенно необходимо развитие пространственного мышления. Не менее важна роль, отводится аналитическому мышлению, так как без него невозможно сделать качественный анализ допущенных ошибок. В волейболе очень важно обладать тактическим и оперативным мышлением.[23]

Юношеский волейбол создаёт многочисленные ситуации, способствующие развитию познавательных способностей. Волейболисты должны уметь сосредотачиваться на различных целях. Иногда перед ними стоит одна цель, в другой раз целей может быть несколько - главных или второстепенных, требующих решения в течение короткого времени. При этом игроки должны научиться выделять главную цель. В то же время волейбол помогает вырабатывать способность отбирать и воспринимать нужную информацию, то есть ту, которая верно отражает конкретную ситуацию, и быстро принимать решение. Такие составляющие познания как отбор, сохранение информации, её использование, а также принятие важных решений, можно совершенствовать.

В жизни очень важно быть настойчивым, прилагать максимум усилий

для достижений цели, и волейбол способствует развитию этого качества. Развитие настойчивости особенно важно в то время, когда игроку трудно, когда он совершил ошибку, сыграл слабо, старался, но не достиг желаемого результата. Данное качество можно формировать в процессе занятий волейболом путем многократного выполнения упражнений, систематического участия в соревнованиях, где победы и поражения имеют важную роль.

Волейбол может стать прекрасной школой, в которой молодые игроки учатся находить компромиссное решение, сохранять настойчивость в самых сложных ситуациях, нести личную ответственность за успех команды, работать слаженно, все вместе, уважать других людей, воспринимать победы и поражения как путь к самосовершенствованию.

Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, основывается не только на том, что и как сейчас делает человек, что он уже даёт обществу, но и на том, что сможет дать в будущем, каковы его потенциальные возможности и перспективы.[11]

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: