Организация педагогической практики

 

Педагогическая практика организуется на основании учебного плана и графика учебного процесса (3 курс, 6 семестр) в течение 4-х недель с отрывом обучающихся от учебных занятий.

Педагогическая практика проводится стационарно в профильных (образовательных) организациях, где обучающиеся работают в качестве учителей информатики основной школы. Практика предполагает непосредственное участие обучающихся в учебно-воспитательном процессе: посещение занятий, проведение занятий и мероприятий в рамках внеурочной деятельности по информатике, выполнение заданий по методике обучения информатике.

Педагогическая практика включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап позволяет подготовиться обучающимся к педагогической практике. Этот этап включает установочную конференцию, на которой обучающихся информируют о задачах, содержании, организации и порядке выполнения заданий практики. На установочной конференции сообщается об отчетной документации по педагогической практике, о распоряжении по распределению обучающихся в профильные (образовательные) организации.

Основной этап предполагает освоение обучающимися методик планирования, организации, диагностирования образовательного процесса, формирование соответствующих этим видам деятельности профессиональных компетенций. Этот этап включает выполнение обучающимися заданий педагогической практики в соответствии с утвержденным индивидуальным календарным планом.

Заключительный этап включает подготовку обучающимися отчетных документов и сдачу их групповому руководителю практики от Университета, а также проведение заключительной конференции, которая позволяет подвести итоги педагогической практики.

Педагогическая практика осуществляется под управлением руководителя практики от Университета и группового руководителя практики от Университета, а также руководителя профильной (образовательной) организации, который может назначить уполномоченное лицо и групповых руководителей практики от профильных (образовательных) организаций. Каждый из руководителей педагогической практики имеет определенные обязанности (Приложение 8).

 

Отчетная документация педагогической практики

 

По завершению педагогической практики не позднее чем за один день до итоговой конференции на кафедру необходимо представить следующую документацию:

1. Отчет по педагогической практике (Приложение 1), включающий в себя:

• титульный лист, который оформляется согласно образцу и подписывается обучающимся, групповым руководителем практики от Университета, руководителем педагогической практики от Университета;

• общие сведения о профильной (образовательной) организации;

• общие сведения о классе(ах);

• выводы и предложения по организации и проведению педагогической практики;

• выполненные задания педагогической практики.

2. Отчет-ведомость по выполнению учебной нагрузки обучающимся во время прохождения педагогической практики (посещенные и проведенные занятия) (Приложение 2). Отчет-ведомость оформляется согласно образцу, распечатывается на одном листе с двух сторон и подписывается обучающимся, руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом, заверяется печатью профильной (образовательной) организации.

3. Отзыв о результатах прохождения педагогической практики (Приложение 3). Отзыв оформляется согласно образцу, распечатывается, подписывается руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом и заверяется печатью профильной (образовательной) организации.

 

Оценка результатов педагогической практики

 

К защите педагогической практики допускается обучающийся, который выполнил все ее задания и представил своему групповому руководителю практики от Университета отчетную документацию.

При оценке результатов педагогической практики учитывается:

- уровень профессиональной направленности обучающегося: уважительное отношение к детям, заинтересованность педагогической деятельностью, инициативность, ответственное отношение, самостоятельность и творческая активность;

- уровень теоретического и методического осознания собственной деятельности: качество конспектов проведенных и проанализированных уроков, глубина психолого-педагогической характеристики класса и проведенного самоанализа, грамотная и своевременная подготовка документации педагогической практики, подготовка отчетной документации и качество выполнения заданий педагогической практики, сроки сдачи отчетной документации;

- уровень профессиональной подготовки обучающегося: качество проведенных уроков и внеурочных мероприятий,отзыв о результатах прохождения педагогической практики.

Итоговая отметка за педагогическую практику выставляется групповым руководителем практики от Университета по 4-х балльной шкале с учетом отметки профильной (образовательной) организации, указанной в отзыве о результатах прохождения практики и отчете-ведомости по выполнению учебной нагрузки во время прохождения практики, и утверждается руководителем педагогической практики от Университета.

Не позже 10 дней по окончании педагогической практики руководителем от Университета проводится заключительная конференция. На конференции обучающиеся отчитываются о проделанной работе, групповые руководители практики от Университета анализируют работу обучающихся, руководитель от Университета утверждает выставленные отметки обучающимся, анализирует результаты педагогической практики, а также намечает пути совершенствования по организации и проведению в дальнейшем.

 

Методические рекомендации для выполнения заданий по педагогической практике

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: