Задание 1. Подготовка индивидуального календарного плана по выполнению заданий педагогической практики

Цель задания: формировать умение планировать свою педагогическую деятельность во время практики.

Выполнение задания. В индивидуальном календарном плане необходимо отразить сроки и последовательность выполнения всех заданий педагогической практики по информатике. Индивидуальный календарный план согласовывается и подписывается обучающимся, групповым руководителем практики от Университета, руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом. Для заполнения индивидуального календарного плана обучающимся необходимо использовать установленную форму (Приложение 4).

Задание 2. Изучение педагогического коллектива образовательной организации, учащихся класса и кабинета информатики

Цель задания: сформировать у обучающихся представление о педагогическом коллективе образовательной организации, о квалификации педагогических работников, изучить особенности учащихся определенного класса и кабинет информатики.

Выполнение задания. При встрече с администрацией образовательной организации необходимо получить сведения о педагогическом коллективе образовательной организации (руководитель образовательной организации и его заместители, особенности педагогического коллектива, групповой руководитель практики от образовательной организации, тема исследовательской деятельности образовательной организации и др.).  

Полученные в результате беседы с администрацией образовательной организации сведения оформить в виде нумерованного списка.

При изучении коллектива учащихся определенного класса обучающимся в результате собственных наблюдений, а также беседы с учителями необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Состав класса (мальчиков, девочек).

2. Успеваемость учащихся (на «отлично», на «хорошо» и «отлично», на «хорошо», на «удовлетворительно», не успевают).

3. Воспитанность учащихся (отношение с товарищами, взрослыми).

4. Поведение на уроке и др.

Результаты наблюдения за учащимися определенного класса основной общеобразовательной школы, а также результаты бесед с учителями оформить в виде нумерованного списка.

При анализе к абинета информатики следует ответить на следующие вопросы:

1. Наличие в кабинете учебного оборудования, дидактического материала, других материалов для обучения учащихся.

2. Характеристика библиотеки кабинета.

3. Наличие в кабинете средств организации обучения (изготовленных учителем, ТСО и др.).

4. Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим нормам.

5. Роль кабинета в организации внеурочной работы с учащимися.

6. Оформление кабинета.

Результаты анализа кабинета информатики оформить в виде нумерованного списка. В случае несоблюдения санитарно-гигиенических условий работы в кабинете информатики сформулировать предложения по ликвидации такого рода проблем.

Задание 3. Изучение документации, регламентирующей работу учителя информатики в основной общеобразовательной школе

Цель задания: изучить учебный план, учебные программы, учебники и учебные пособия по информатике для основной общеобразовательной школы, а также структуру, содержание и порядок ведения школьной документации.

Выполнение задания. На основании учебного плана образовательной организации обучающийся определяет количество часов, отведенных на изучение информатики, а также возможность выделения дополнительных часов. Выполняет анализ учебной программы по информатике, определяет ее структуру и соответствие ФГОСу по информатике. Выполняет анализ учебников и учебных пособий по информатике, выделив их особенности и соответствие содержания, оформления возрасту учащихся. Изучает и анализирует различную школьную документацию (классный журнал, тетради учащихся и др.).

В результате анализа учебного плана общеобразовательной школы, учебных программ и учебных пособий по информатике, их назначение, структуру, содержание и соответствие ФГОС ООО представить в виде таблицы с одноименными полями. Анализ учебников по информатике, используемых учителем в своей деятельности, оформить в виде таблицы, в которой отразить выходные данные каждого учебника, а также их особенности и соответствие содержания, оформления возрасту учащихся. Результаты анализа школьной документации оформить в виде нумерованного списка. На основании анализа документации сделать вывод возможности достижения задач обучения на уроках информатики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: