Роль Международной Федерации работников транспорта в защите прав моряков

23 февраля 2006 года Международная Конференция труда на 94 (морской) сессии приняла Конвенцию о труде в морском судоходстве, которую рассматривают в качестве «четвертого столпа» международной нормативной правовой системы, регулирующей морское судоходство, в дополнение к ключевым конвенциям ИМО: СОЛАС-74/78, ПДМНВ-78/95 и МАРПОЛ-73/78

Целью разработчиков Конвенции 2006 года является создание единого согласованного акта, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основные принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде

Конвенция 2006 года состоит из трех частей: Статей, Правил и Кодекса. В Статьях и Правилах устанавливаются основные права и принципы, а также обязательства государств-участников Конвенции. Кодекс состоит из Части А (обязательные стандарты) и Части Б (факультативные руководящие принципы).

Правовое регулирование труда моряков в РФ.

Согласно статье 57 КТМ РФ порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплаты труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством РФ о труде, КТМ РФ, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами. 

Порядок приема на работу членов экипажа, их права и обязанности и т.д. регулируются в первую очередь общими нормами трудового законодательства.

В отношении учета и трудоустройства моряков в настоящее время существуют специализированные частные компании, производящие подбор, обучение, найм и трудоустройство моряков, в том числе и для работы на иностранных судах, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Конвенцией МОТ о найме и трудоустройстве моряков №179, в которой Россия не участвует.

В отношении таких компаний действует система лицензирования со стороны Федеральной миграционной службы. Государство должно обеспечить, чтобы моряки не платили каких-либо сборов и издержек в связи с их наймом и должно определять условия, при которых могут трудоустраиваться или набираться моряки за рубежом, а также условия обработки личных данных о моряках (их сбор, хранение и передача).

В соответствии с трудовым законодательством члены экипажа пользуются правом на ежедневный отдых, еженедельный отдых, отдых в праздничные дни и ежегодные основные и дополнительные отпуска.

Системы, условия оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным органом и закрепляются в коллективном договоре, при этом должны учитываться нормы отраслевого положения об условиях оплаты работников плавающего состава морского флота.

Конвенция МОТ о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. №147 (МОТ-147)

Учитывая большую озабоченность международного сообщества состоянием безопасности на море и предотвращением загрязнения окружающей среды, МОТ в 1976 году приняла Конвенцию о минимальных нормах на торговых судах (№№147). Эта Конвенция применяется ко всем судам, эксплуатируемым в любых коммерче­ских целях, вошла в силу с ноября 1981 года и направлена на вывод из эксплуатации субстандартных судов.

Главные цели Конвенции:

* повышение безопасности на море,

*   усиление мер по защите морской среды,

* защита интересов моряков по вопросам здравоохранения,

* обеспечение соответствующих условий работы на судах,

* защита прав профсоюзов.

Для достижения этих целей Конвенция МОТ №147 путем уста­новления минимальных норм регламентирует:

— возраст моряков,

— медицинское освидетельствование экипажей судов,

— трудовой договор моряка с судовладельцем,

— продолжительность рабочего времени и численность эки­пажа,

— профессиональную подготовку и компетентность рядового состава моряков,

— свидетельства о квалификации лиц командного состава,

— питание и столовое обслуживание на борту судна,

 

— помещения для экипажа,

— меры по предотвращению профессионального травматизма на судах,

— пособия членам экипажей в случае их болезни или травмы,

— репатриацию моряков,

— право моряков на коллективную защиту их интересов. Согласно положениям Конвенции №147 государство, ратифи­цировавшее ее, может провести инспекцию любого иностранного судна, находящегося в его порту, независимо от того, ратифициро­вало государство флага Конвенцию №147 или нет.

Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года.

23 февраля 2006 года Международная Конференция труда на 94 (морской) сессии приняла Конвенцию о труде в морском судоходстве, которую рассматривают в качестве «четвертого столпа» международной нормативной правовой системы, регулирующей морское судоходство, в дополнение к ключевым конвенциям ИМО: СОЛАС-74/78, ПДМНВ-78/95 и МАРПОЛ-73/78

Целью разработчиков Конвенции 2006 года является создание единого согласованного акта, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основные принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде

Конвенция 2006 года состоит из трех частей: Статей, Правил и Кодекса. В Статьях и Правилах устанавливаются основные права и принципы, а также обязательства государств-участников Конвенции. Кодекс состоит из Части А (обязательные стандарты) и Части Б (факультативные руководящие принципы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: