Практическая работа № 14

Тема: Этика и социальная философия

Название практической работы: Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии

Учебная цель:

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение по вопросам глобальных проблем современности;

-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные понятия: этика, мораль, нравственность;

- прикладную этику;

- профессиональную этику.

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.

4.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

Рабочая тетрадь.

3. Ручка.

Правила безопасности: правила поведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени: 2 часа

Практические задания

Задание 1

1. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:

а) индивид; б) индивидуальность;в) личность; г)субъект.

2. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:

а) человек – это марионетка в руках общества;

б) сущность человека социальна, а не биологична;

в) оригинальность личности не более чем иллюзия;

г) изменение общественных отношений меняет личность.

3. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:

а) психическое;

б) социальное;

в) техническое;

г) идеальное.

4. Ж.-П. Сартр считает, что «нет никакой природы человека, как нет и Бога, который бы его задумал. Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но и такой, каким он хочет стать».

Можно ли согласиться с философом? За счёт чего, по его мнению, происходит становление человека?

5. Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

  6. Выберите те черты человека, которые характеризуют его личность: физическая сила, сила воли, ответственность, высокий рост, свобода, развитый художественный вкус, музыкальная одарённость, личное достоинство, разумность, безответственность, голубоглазость, рабская покорность, интеллектуальное богатство, чувствительность к боли, страх высоты, темперамент, математическая одарённость, смелость, самосознание, цепкая память, тучность, трудолюбие

Задание 2

1. С глобальными проблемами (экологическими, военными и др.), человечество вплотную столкнулось:

а) в XII–XIII вв.; б в XVI–XVII вв.; в) на рубеже XIX–XX вв.;

б) на рубеже XX–XXI вв.

2. Глобальные проблемы – это:

а) объективный, естественный процесс распространения достижений «высоких» культур на весь мир, с целью «подъема» «низших» культур на уровень передовых стран Запада;

б) общепланетарные проблемы, которые угрожают самому существованию цивилизации и даже жизнина планете;

в) господство США над всеми остальными народами и культурами с целью их эксплуатации;

г) процесс дифференциации, обособления локальных цивилизаций,тенденция к размыванию нравственных устоев и потере цивилизационных ценностей, приоритет чувственных наслаждений, ослабление ответственности за продолжение рода.

3. В число глобальных проблем «второго плана» включают:

а) международный терроризм, наркобизнес и наркоманию;

б) распространение СПИДа, проблемы здравоохранения в целом;

в) предотвращение мировой термоядерной войны, установление ненасильственного мира;

г) варианты а и б верны.

4. Специфичность глобальных проблем состоит в том, что:

а) в них переплетаются мировоззренческие, научно-технические, социальные, экономические, политические и др. аспекты;

б) они должны рассматриваться с учетом специфики конкретной страны, региона мира;

в) при их анализе участвуют многие науки – физика, химия, биохимия, генетика, антропология, экология, психология и др.);

г) для их изучения и разрешения нужны ресурсы, капитальные вложения.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011

Практическая работа № 15

Тема:

Название практической работы: Философия о глобальных проблемах современности Учебная цель: выяснить роль философии в решении глобальных проблем современности.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение по вопросам глобальных проблем современности;

-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

  знать:

- основные понятия: этика, мораль, нравственность;

- прикладную этику;

- профессиональную этику.

 Задачи практической работы:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.

4.Выполнить задания.

Обеспеченность занятия:

1.Методические указания по выполнению практических занятий.

Практические задания

1.Предложите, исходя из идеалов ненасилия и ответственности перед миром, представляющих новую стратегию выживания, возможные сценарии решения глобальной экологической проблемы, предотвращение глобальных военных конфликтов и угрозы самоуничтожения человечества в результате ядерной войны?
2. Какие проблемы современного мира являются предметом философского анализа?
3. Ортега – и – Гассет писал, что наш век глубоко уверен в своих творческих

способностях, но не знает, что ему творить. Хозяин всего мира, он не хозяин самому себе. Он растерян среди изобилия. Обладая большими средствами, большими знаниями, большей техникой, чем все предыдущие эпохи, наш век ведет себя как самый убогий из всех, плывет по течению. Прокомментируйте высказывания испанского философа.

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.

                                        Основные источники:

1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.

 2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.

3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011



Интернет – ресурсы

www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm

ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: