Тема: Место философии в духовной культуре и ее значение
Название практической работы: Сравнение философии с другими отраслями культуры
Учебная цель: провести сравнение философии с другими отраслями культуры
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
знать:
- роль философии в жизни человека и общества
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Задачи практической работы:
1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.
4.Выполнить задания.
Обеспеченность занятия:
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
Практические задания
Задание 1
1. Определить значение философии в системе культуры.
2. Проследить выявление взаимоотношения философии с такими сферами культуры как наука, политика, искусство, религия.
3. Составить сравнительную таблицу.
Задание 2
Дайте определение понятию «пайдейя». Укажите на его отличия от понятия «культура»?
Задание 3. подготовьте доклад или презентацию на одну из тем: «Массовая культура», «Контркультура», «Субкультура».
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.
Основные источники:
1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.
3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011
Интернет – ресурсы
www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm
ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философи
Практическая работа № 17
Тема: Место философии в духовной культуре и ее значение
Название практической работы: Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время)
Учебная цель: Сопоставить личность философа и его философскую систему (любое время)
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
знать:
- роль философии в жизни человека и общества
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Задачи практической работы:
1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3.Подготовить аргументы и факты к дискуссии по теме.
4.Выполнить задания.
Обеспеченность занятия:
1.Методические указания по выполнению практических занятий.
Норма времени: 2 часа
Практические задания
1. Сопоставить личность философа с его философской системой (любое время)
2. Оформить работу в табличном варианте
Форма контроля выполнения практических работ:
Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради для выполнения практических работ.
Основные источники:
1 Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2 Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2011.
3 Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2011
Интернет – ресурсы
www/ alleg/ ru / equ / philosl/ htm
ru/ wikipedia/ org/ wiki/ Философия