Опыт№4. Характерные свойства фенола и метаналя

Даны растворы фенола и метаналя. Проделайте опыты, которые подтверждают их характерные химические свойства.

Напишите уравнения соответствующих реакций.

Опыт №5.Определение при помощи характерных химических реакций глюкозы и сахарозы.

В двух пробирках даны вещества глюкоза и сахароза. Определите эти вещества при помощи характерных химических реакций и приведите соответствующие уравнения реакций.

Опыт №6.Получение сложных эфиров.

Даны следующие вещества: этанол, пропанол, растворы муравьиной, уксусной и серной кислот. Получите четыре различных сложных эфира. Составьте соответствующие уравнения. 

 

Химический практикум(Часть II)

                                               (Общая химия)

Практическая работа № 1

Получение газов и изучение их свойств

Опыты получения и исследования газообразных вецеств проводят в полумикроприборах, собранных их пробирок, микроколбочек и различно изогнутых стеклянных трубок, которые соединяются между собой тонкими каучуковыми трубками.

В качестве реакционного сосуда применяют микроколбочку или пробирку. Методы получения и собирания получаемых газов определяются свойствами этих газов и целью их получения.

 Если газ легче воздуха, его собирают в перевернутую вверх дном пробирку, если тяжелее воздуха, то пробирку располагают дном вниз.

 Если газ нужно сохранить, пробирку закрывают хорошо подобранной пробкой.

 Для определения, горит ли газ, струю газа, выходящего из отводной трубки, поджигают. При этом нужно помнить следующее:

если смесь газа с воздухом взрывчата, поджигать его следует не менее, чем через 5-10 сек. после начала выделения. Этого времени достаточно для вытеснения воздуха из прибора.

Для определения отношения газа на горение используют горящую или тлеющую лучинку.

 Водород можно получить действием на активные металлы соляной или разбавленной серной кислотой.

   Углекислый газ получают действием кислот на карбонаты различных металлов, а также при термическом их разложении.

   Кислород получают термическим разложением бертолетовой соли и перманганата калия.

Метан и ацетилен в лаборатории получают действием воды на соответствующий карбид.

Этилен можно получить гидратацией соответствующего спирта в присутствии серной кислоты.

 

 Цель: С помощью химических реакций получить газы изучить их свойства и опытным путем.

Оборудование: растворы кислот, цинк, карбонат кальция, карбид металлов, гидроксид кальция, перманганат калия, вода, бромная вода, этанол, химическая посуда и оборудование.

 

 

Вариант №1.

1.Получите, соберите и распознайте водород. Проделайте опыты, характеризующие его свойства.

  Составьте уравнения соответствующих реакций.

2.Аналогичное задание выполните для ацетилена.

Вариант №2.

 1.Получите, соберите и распознайте кислород. Проделайте опыты, характеризующие его свойства.

  Составьте уравнения соответствующих реакций.

 2.Аналогичное задание выполните для этилена.

Вариант №3.

 1.Получите, соберите и распознайте углекислый газ. Проделайте опыты, характеризующие его свойства.

  Составьте уравнения соответствующих реакций.

 2.Аналогичное задание выполните для метана.

 

 

Практическая работа №2.

Сравнение свойств неорганических и органических соединений.

Цель: Опытным путем сравнить свойства неорганических и органических соединений.

Оборудование: анилин, гидроксид меди, нитрат цинка, карбонат натрия (калия), раствор щелочи, концентрированная соляная, серная и уксусная кислоты, борная кислота, этиловый и изоамиловый спирты, глицин, химическая посуда и оборудование.

Опыт№1. Образование солей взаимодействием органических и неорганических оснований с кислотами и опыты с ними.

 

В одной пробирке получите эмульсию анилина.  (Смешайте 1-2 капли анилина 1-2мл воды.) В другой пробирке получите гидроксид меди(II).

В обе пробирки добавляйте по каплям концентрированную соляную кислоту.

Что наблюдаете? К образовавшимся растворам солей добавляйте по каплям концентрированный раствор щелочи.

 Что наблюдаете?

 

  Запишите уравнения проделанных реакций и сделайте выводы.

Опыт №2. Получение сложных эфиров взаимодействием неорганических и органических кислот со спиртами.

 

 а) в пробирку налейте 2мл изоамилового спирта, 2мл концентрированной уксусной кислоты.

Смесь хорошо перемешайте и нагревайте (осторожно!) несколько минут на водяной бане (в стакане с горячей водой) до пожелтения жидкости (но не до кипения!). Дайте смеси остыть, затем вылейте в пробирку с холодной водой или с насыщенным раствором поваренной соли: эфир соберется на поверхности. Отделите эфир с помощью делительной воронки.

Какой ощущается запах?

б) в фарфоровую чашку поместите несколько кристалликов борной кислоты, добавьте 1мл этилового спирта. Хорошо перемешайте смесь стеклянной палочкой. Поднесите к ней зажженную лучину.

 Образовавшийся сложный эфир – триэтилборат сгорает красивым пламенем.

Запишите уравнения проделанных реакций и сделайте выводы.

 

 

Опыт №3. Амфотерность гидроксида цинка и аминоуксусной кислоты.

 

а) в две пробирки налейте по 1-2мл раствора нитрата цинка и добавьте к нему

 2-3 капли щелочи до образования осадка. В одну из пробирок прилейте

 соляной кислоты до растворения осадка.

 б) налейте в пробирку 2-3мл раствора карбоната калия (натрия) и всыпьте в нее щепотку глицина. 

Что наблюдаете? Какие свойства глицина проявляются в этой реакции? Поместите в пробирку немного кристаллов глицина, смочите их каплями концентрированной соляной кислотой, нагрейте.

Что наблюдаете? Вылейте несколько капель образовавшегося раствора на стекло. Наблюдайте образование при охлаждении кристаллов соли глицина.

Сравните форму этих кристаллов с формой кристаллов глицина.

 

  Запишите уравнения проделанных реакций и сделайте выводы.

Практическая работа №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow