Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

Гидролиз – взаимодействие соли и воды. Гидролизу подвергаются соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой (или наоборот), а также слабыми основаниями и кислотами.

   Соли, образованные сильным основанием и сильной кислотой, гидролизу не подвергаются. Растворы солей, образованные сильным основанием и   слабой кислотой, имеют щелочную среду (рН >7); растворы солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой, имеют имеют кислую среду

(рН<7).  Соли, образованные сильным основанием и сильной кислотой, и слабым основанием и слабой кислотой – нейтральные (рН=7).

  Определить рН раствора можно с помощью индикаторов на основе изменения их окраски. Наиболее часто применяемые индикаторы: лакмус и фенолфталеин.

индикатор кислая среда нейтральная щелочная
лакмус красный фиолетовый синий
фенолфталеин бесцветный бесцветный малиновый

Цель: опытным путем изучить свойства растворов.

Оборудование: растворы солей (хлорида алюминия, сульфида натрия, хлорида железа(II)),  раствор соляной кислоты, концентрированный раствор щёлочи, цинк, белок, раствор аптечного желчного сока, эссенция, фенолфталеин, химическая посуда и оборудование.

 

Задача №1.

Налейте в пробирку 2-3 мл раствора хлорида алюминия, прилейте к нему 1-2мл раствора сульфида натрия.

  Какие изменения наблюдаются в растворе? Запах, какого вещества ощущается?

 

   Объясните наблюдаемые явления и напишите уравнение реакции.

Задача №2.

Вам даны две стеклянные трубки со свернутым белком. Погрузите одну из них в раствор аптечного желчного сока, а другую – в 3.5%-ный раствор соляной кислоты. Кислоту следует нагреть на водяной бане приблизительно до 36,6 С. Почему? Что наблюдаете спустя некоторое время?

 

Задача №3.

Налейте в пробирку 2-4мл раствора хлорида железа(III), присыпьте немного порошка цинка. Наблюдайте выделение пузырьков газа.

 

Объясните это явление и подтвердите необходимым уравнением   реакции.

Задача №4.

Отберите пипеткой и поместите в колбу приблизительно 1мл «грушёвой эссенции», полученной в опыте 2а, практической работы №2.

 Добавьте 2-3 капли фенолфталеина и прибавляйте по каплям концентрированный раствор щелочи до появления исчезающего окрашивания.

Закройте колбу пробкой с длинной (30-40см) прямой трубкой (обратный воздушный холодильник), чтобы эфир и спирт не улетучивались, и поместите смесь в водяную баню.

Осторожно нагрейте колбу до кипения, пока не исчезнет окраска индикатора.

Добавьте еще несколько капель щелочи и снова нагревайте смесь до исчезновения окраски.

После охлаждения смеси прибавьте к образующемуся раствору несколько капель хлорида железа(III).

 

Объясните, почему изменилась окраска раствора. Каково значение щелочи в процессе гидролиза?

Напишите уравнения проделанных реакций. 

 

 

Практическая работа № 4

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

 

Цель: Опытным путем распознать выданные неизвестные вещества.

Оборудование: набор химических реактивов и соединений, химическая посуда и оборудование.

 

Задание №1. Дана смесь, состоящая из хлорида калия и сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно определить CI - и

Fe 3+. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

Задание №2. Выданы вещества: кристаллогидрат сульфата меди (II), карбонат магния, гидроксид натрия, железо, соляная кислота, хлорид железа(III). Пользуясь этими веществами, получите:

· гидроксид железа (III);

· гидроксид   магния;

· медь.

Опытным путём определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок.

Составить уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде.

Задание№3. В трёх пробирках даны кристаллические вещества без надписей:

· сульфат аммония;

· нитрат меди (II);

· хлорид железа (III).

Опытным путём определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок.

  Составить уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде.

Задание №4. В пробирках даны смеси твердых веществ:

· сульфат натрия, сульфид натрия, сульфит натрия;

· карбонат калия, сульфат калия, хлорид аммония;

· сульфат аммония, сульфат алюминия, нитрат калия.

Опытным путём определите, какие вещества находятся в каждой из пробирок. Составить уравнения проделанных реакций в молекулярном и ионном виде.

 

Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по органической химии

Цель: с помощью характерных реакций распознать предложенные соединения.

Оборудование: наборхимических веществ, реактивы, химическая посуда.

Опыт №1. Определите, в какой из пробирок находятся водные растворы:

1.Этанола                                   3. Глюкозы

2.Уксусной кислоты                 4.Глицерина

 

Опыт №2. Определите, в какой из пробирок находятся водные растворы:

1.Фенола                               3. Формальдегида                                                        

2.Глицерина                          4. Глюкозы

 

 

    Опыт №3. Определите, в какой из пробирок находятся:

1.Глицерин                      3. Машинное масло, полученное из нефти

2.Растительное масло     4. Сахарный сироп

 

Опыт №4. Определите, с помощью одного и того же реактива, в какой из пробирок находятся водные растворы:

 1.Фенолята натрия         3. Ацетата натрия

 2.Этилацетата натрия    4. Карбоната натрия

 

Опыт №5. Определите, с помощью одного и того же реактива, в какой из пробирок находятся водные растворы:

 1.Мыла

 2.Белка

 3.Соды.

 

Опыт №6. Используя одну и ту же реакцию, но разные условия её протекания, распознайте растворы веществ:

 1.Глицерина

 2.Формалина

 3.Белка                           

   

Практическая работа №6

Генетическая связь между классами неорганических и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: