Органических соединений

Генетическим называется ряд веществ – представителей разных классов, являющихся соединениями одного химического элемента, связанных, взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ.

 Для характеристики генетической связи неорганических и органических веществ рассмотрим три разновидности генетических рядов:

1 .Генетических ряд металлов. В качестве примера рассмотримгенетических ряд железа со степенями окисления +2 и +3:

 

Fе  FеСI2   Fе (ОН)2       FеО Fе FеСI3    Fе(ОН)3    

Fе2О3   Fе 

2 .Генетических ряд неметаллов. Аналогично ряду металла более богат связями ряд неметаллов с разными степенями окисления,генетических ряд серы со степенями окисления +4 и +6:

 

S  SО2 Н2SО4  Nа2SО3        SО2        SО3   Н2SО4       SО2    S

3. Генетических ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксиди гидроксид, очень богат связями, т. к. они проявляют в зависимости от условий то свойства кислоты, то свойства основания.

   Например, рассмотрим генетически ряд цинка:

 


Zп    ZпО   ZпSО4       Zп(ОН)2       Nа2[Zп(ОН)]4

                                                                       

   

                                                                      ZпСI2       Zп

 

 


Цель: Осуществить превращения по предложенным схемам.



Вариант №1

CaC2     C2H2  CH3-COH   CH3-COOH    CH2CI-COOH     

 

CH2NH2-COOH

Вариант №2

AI4C3        CH4  C2H2         C2H4        C2H5OH   CH3-COOC2H5

 

Вариант №3

CaCO3         CaO    CaC2  C2H2  C6H6  C6H5Br   C6H5OH

Вариант №4

C2H6     C2H5CI   C4H10         C4H8  C4H9OH  CO2

 

 

Правила безопасности в химической лаборатории.

 

· Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.

· Если включили – выключите.

· Если открыли – закройте.

· Если разобрали – соберите.

· Если вы не можете собрать – позовите на помощь умельца.

· Если вы не разбирали - не вздумайте собирать.

· Если вы одолжили что-нибудь – верните.

· Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке.

· Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-        кво.

· Если вы сдвинули что-нибудь – верните на место.

· Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другим, попросите разрешения.

· Если вы не знаете, как это действует - не трогайте.

· Если вас это не касается – не вмешивайтесь.

· Если вы не знаете, как это делается – сразу спросите.

· Если вы не можете что-либо понять – почешите в затылке.

· Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось.

· Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.

Правила выживания = здравый смысл + ТБ.

 

 

Литература:

 

1.О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова Химия, 10 класс, учебник. – М., Дрофа, 2010 г.

2.О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова Химия, 11 класс, учебник. – М., Дрофа, 2010 г

3.Р.А. Лидин и др. Пособие для школьников и поступающих в ВУЗы, 2009г.

4.Ю. М. Ерохин, Сборник задач и упражнений, М., «Академия», 2009 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: